Второе поколение этого кроссовера славится оптимальным соотношением цены и качества, а также богатым оснащением и хорошей управляемостью. Но с момента своего выхода на рынок модель успела устареть, поэтому Форд провел ее плановый рестайлинг. Что изменилось в ходе обновления?
Содержание статьи:
Справка
Новый Ford Kuga предстал перед общественностью в 2016 году. Рестайлинговый кроссовер получил видоизмененный дизайн экстерьера, что стало его главной особенностью. В частности, Куга преобразилась за счет новой решетки радиатора из алюминия, бамперов с выразительными выштамповками, оптики освещения с интегрированными светодиодными ходовыми огнями.
Также стоит отметить выпуклый капот и переработанную дверь багажного отделения, что сделало кузов более брутальным.
Если говорить о внутреннем убранстве, то здесь можно заметить новое рулевое колесо, замену рычага стояночного тормоза на клавишу (электромеханический стояночный тормоз). Мультимедийно-развлекательный комплекс SYNC 3 претерпел существенную модернизацию и способен поддерживать интерфейсы мобильных систем Apple CarPlay/Android Auto, к тому же обзавелся восьмидюймовым сенсорным монитором.
Читайте также: Alfa Romeo разрабатывает премиальный кроссовер
Также инженеры Форд уделили внимание и электронным помощникам. Теперь система Active City Stop (автоматическое замедление) способна срабатывать на скоростях до 50 километров в час, хотя раньше ее предел был ограничен отметкой в 30 километров в час.
Парк-ассист научился ставить автомобиль и параллельно, и перпендикулярно, и даже способен самостоятельно вывести ее с тесной стоянки. Кроме всего этого в пакет активной безопасности был включен комплекс Cross Traffic Alert, информирующий при движении задним ходом световым и звуковым сигналом о пересечении тректорий с приближающемся авто.
Модель представлена на рынке в нескольких комплектациях. Начальная версия носит название Trend, вариации среднего уровня – это Trend Plus и Titanium, а топовой является Titanium Plus.
Пакет Trend состоит из таких опций как:
- Дневные ходовые огни на светодиодных элементах.
- Зеркала бокового обзора с электроприводом и обогревом.
- Противотуманные фонари спереди.
- Штатная аудиосистема с шестью динамиками.
- Мультифункциональное рулевое колесо.
- Кондиционер.
- Система бесключевого запуска мотора.
- Электрические стеклоподъемники передних, задних дверей.
Отличительными особенностями модификации Trend Plus являются:
- Легкосплавные колесные диски размерностью на 17 дюймов.
- Электрообогрев лобового стекла.
- Рейлинги на крышу с серебристым покрытием.
- Мультимедийно-развлекательная система SYNC 3 с цветным экраном (4,2 дюйма), голосовым управлением, USB-разъемом.
- Климат-контроль на две зоны.
- Подогрев кресел водителя, переднего пассажира.
- Электрообогрев рулевого колеса.
- Электромеханический стояночный тормоз.
- Дополнительные дефлекторы воздуходувов для пассажиров второго ряда.
Исполнение Titanium предполагает наличие:
- Системы автоматической активации фар головного освещения.
- Система бесключевого доступа внутрь салона.
- Датчика дождя.
- Штатной противоугонной системы.
- Тонировки стекол задней полусферы кузова.
- Двойной блокировки дверей.
- Мультимедиа SYNC 3 с экраном в 8 дюймов и девятью динамиками.
- Салонного зеркала заднего обзора с автоматическим затемнением.
- Круиз-контроля.
Опциональный список максимальной версии Titanium Plus состоит из:
- 18-дюймовых колесных дисков из легкого сплава.
- Биксеноновой оптики головного освещения с функцией адаптивного света и омывателями.
- Задней оптики на светодиодных элементах.
- Панорамного остекления крыши.
- Системы активной помощи в момент парковки.
- Увеличенного спойлера на багажной двери.
- Системы навигации.
- Светодиодной подсветки салона.
- Камеры заднего вида.
- Электрических регулировок кресла водителя.
- Кожаной обивки интерьера.
Минимальная стоимость Ford Kuga 2017 модельного года в России составляет 1 миллион 249 тысяч рублей. Верхний же порог цены на кроссовер зафиксирован на отметке в 1 миллион 852 тысячи рублей.
Технические характеристики
Под капотом у нового Форда Куга скрывается бензиновый силовой агрегат 2.5 литра, мощность которого составляет 150 лошадиных сил. Альтернативой ему служат два наддувных двигателя 1.5 литра с отдачей в 150 и 180 сил соответственно. Трансмиссия для всех моторов – шестиступенчатый «автомат».
В турбодизельную линейку входят установки 1.5 и 2.0 литра. Мощностной потенциал варьируется от 120 до 180 «лошадей». Двигатели комплектуются 6МКП либо 6АМТ.
Размеры кузова:
Длина (мм) |
Ширина (мм) |
Высота (мм) |
4531 |
1838 |
1694 |
Ford Kuga спроектирован на базе модели Focus III. Подвеска обеих осей ожидаемо независимая: спереди McPherson, сзади – «многорычажка», причем последняя досталась Куге от Grand C-Max.
Кроме того большинство компонентов платформы было заменено и адаптировано под возросшую массу. Например, установлены более прочные подрамник и рычаги.
В базовом исполнении кроссовер доступен только с приводом на переднюю ось. А вот полноприводная трансмиссия является прерогативой только богатых комплектаций.
Отзыв владельца
Форд Куга является одним самых продаваемых кроссоверов. Поэтому в интернете несложно найти о нем отзывы.
Машина была куплена новой с мотором 2.5 литра. Сейчас ее пробег составляет 23 тысячи километров.
Период личной эксплуатации какими-либо прецедентами не отметился. Однако у автомобиля все же выявились неприятные моменты.
Первый – это посредственное звучание штатной мультимединой системы. Звук слишком высокочастотный, и это очень раздражает при прослушивании современных музыкальных композиций.
Второй – большой расход топлива. В городе кроссовер запросто может потреблять около 12 литров бензина, при этом городской трафик и пробки слабые.
И еще одна неприятная особенность Ford Kugа заключается в том, что автоматическая коробка не любит высоких нагрузок. В противном случае она дергается и запинается, что легко проверить – достаточно лишь посадить в салон четырех человек (не считая водителя).
А вот атмосферный мотор понравился хорошей тягой во всем диапазоне оборотов. Подвеска же собранная и хорошо отрабатывает неровности.
На данный момент это все, чем я хотел поделиться. Но дальнейшая эксплуатация наверняка выявит что-то новое.
Тест-драйв
Внешность
Снаружи Ford Kuga 2017 модельного года выглядит очень брутально. Кроссовер имеет широкие колесные арки, массивные бамперы с псевдометаллическими накладками, большую решетку радиатора из алюминия, а также выпуклый капот, куцую корму. Биксеноновая оптика головного освещения с интегрированными дневными ходовыми огнями LED, задний спойлер, большие колесные диски выделяют автомобиль из общей массы, привлекая к нему внимание окружающих.
Салон
Интерьер Куги напоминает соплатформенный Фокус – та же массивная центральная консоль и аналогичный приборный щиток. Но качество отделки у кроссовера заметно выше, да и сборка более обротная.
Монитор обновленного комплекса SYNC 3 радует высокой детализацией графики, дружелюбным интерфейсом. Сам мультимедийно-развлекательный комплекс способен воспроизводить множество видео- и аудиоформатов, поддерживает синхронизацию с мобильными устройствами, взаимодействует с системой навигации, камерой заднего обзора.
За рулем
Турбированный мотор 1.5 литра выдает 180 сил и по идее должен обеспечивать кроссоверу отличную динамику разгона, но на деле «подхватывает» он лишь с 3000 оборотов в минуту, тогда как до указанной отметки особую прыть продемонстрировать не способен. Это создает определенные неудобства при движении в городе и заставляет глубже утапливать акселератор в пол с целью получения внятного ускорения.
Читайте также: Volvo XC40 2018 – швед с азиатскими корнями
А вот упрекнуть автомобиль в посредственной управляемости не получится – инженеры Форд всегда славились тем, что досконально прорабатывают шасси своих моделей, и Куга не является исключением.
Кроссовер живо отзывается на повороты баранки, отличается собранным поведением в поворотах. При этом его подвеска достаточно мягко отрабатывает мелкие, средние ухабы, хотя на крупных выбоинах она все же сдается и проецирует на седоков сильные толчки.
Выводы: плановое обновление Ford Kuga, безусловно, пошло ему на пользу. Видоизмененный дизайн экстерьера и расширенный функционал мультимедиа способны привлечь к модели новых покупателей. Однако по технической части автомобиль не изменился. В каком-то смысле это не плохо, ведь с точки зрения управляемости и комфорта американский кроссовер по-прежнему на голову выше многих своих конкурентов.
Фото нового Ford Kuga: