Volvo XC40 притягивает внимание сразу по нескольким причинам. Если раньше мы привыкли видеть практичные и сверхбезопасные автомобили, то теперь тенденция меняется. Связано это с новой модульной платформой, созданной корпорацией CEVT. Эта компания является дочерней по отношению к китайскому Geely, но расположена в Швеции. Несколько тысяч специалистов занимались разработкой базы под строгим контролем инженеров из «Вольво».
Содержание статьи:
В первой серийной партии нового кроссовера использованы самые дорогие решения. Большие колеса и клиренс в 210 мм дают надежду на хорошую проходимость на пересеченной местности. Однако, уже скоро мы сможем увидеть комплектацию с передним приводом и многорычажной задней подвеской.
Читайте также: Fiat Grande Punto III (рестайлинг) – городской хулиган
На официальной презентации XC40 показали самые мощные варианты – турбированные двухлитровые и дизельные агрегаты. Именно их мы и сможем увидеть у дилеров в России уже весной следующего года. Предполагается, что кроссовер станет конкурентом для «большой тройки», а его стоимость составит чуть более двух миллионов рублей.
Внешний вид и интерьер
Хочется отдать должное шведским дизайнерам, которые не стали под копирку срисовывать дизайн у старших моделей. XC40 имеет свои уникальные черты. Внутри, конечно, имеются типичные элементы Volvo, но это не раздражает.
Сидишь в салоне высоко, но диапазона регулировки руля может и не хватить высокому человеку. Уже в базовой комплектации владелец получает огромный экран мультимедийной системой с огромным набором функций, из-за чего иконки кажутся очень маленькими.
Пассажиров сзади также не обделили простором, но спинка переднего сидения немного поджимает в области голеней. Удивительный факт – на втором ряду кресел нет ручек на дверях и потолке. Для водителя же шведы постарались на славу. Имеется специальное отделение под мелкие предметы, планшет и смартфон.
Из неудобных моментов стоит выделить только то, что у автоматической коробки передач не фиксируется селектор. Из-за этого включать передачу приходится два раза.
Ощущения от вождения
Дизельная комплектация нового кроссовера обладает неплохой динамикой, но без огонька. Восьмиступенчатая АКПП немного дергается при агрессивной езде. Руль хорошо отзывается даже на малейшие движения, но в обычном режиме настроек он показался слишком легким. Пока что XC40 не оснащают адаптивными амортизаторами – они должны появиться позже.
С бензиновым двигателем автомобиль приобретает совершенно иной характер. 250 лошадиных сил под капотом дают о себе знать. Спортивный режим делает подвеску жестче, и даже на огромных колесах в 20 дюймов не ощущается лишней раскачки. Пожалуй, новую модель можно назвать самой динамичной и «спортивной» в истории марки из Швеции.
Уже с завода машину комплектуют покрышками Pirelli. На высокой скорости они издают достаточно много шума, поэтому инженерам было бы неплохо поработать над изоляцией колесных арок. Уже при 90 км/ч внутри хорошо слышится звук ветра, но жить с ним можно. Дизельный двигатель работает тихо, а бензиновый вовсе буквально «шепчет».
Читайте также: Тест-драйв Hyundai Genesis G70 2018
Создатели кроссовера постарались над эргономикой багажного отделения. При объеме в 460 литров он способен уместить очень много. Однако, даже в версии для российского рынка под полом мы увидим лишь докатку.
Что под капотом?
В самой бюджетной версии XC40 будет оснащаться трёхцилиндровым турбированным двигателем на 156 лошадиных сил. Он будет впервые использован шведами на автомобилях марки. Остается лишь догадываться, как к подобной новинке отнесутся желающие приобрести автомобиль. Пока что этот силовой агрегат не устанавливают, появится он лишь весной.
Сейчас приобрести кроссовер можно с дизельной установкой на 190 «лошадей» или бензиновой на 247. В паре с ними работает исключительно восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия, но с базовым мотором мы сможем увидеть механику и робота. К слову, предлагаться он будет только с передним приводом. Оценить перспективы таких решений в России сложно.
Как и всегда, в Volvo подумали и безопасности машины.
При её изготовлении используются сразу несколько видов металла:
- Сталь;
- Высокопрочная сталь;
- Сверхвысокопрочная сталь;
- Алюминий.
Различные типы металла приходится порой склеивать, а не сваривать. Все для достижения комфорта, безопасности и небольшого веса.
Вывод
Стоит отметить, что Volvo XC40 2018 не имеет каких-либо явных недостатков. Нет ощущения, что компания выпустила сырой продукт, хотя и сотрудничество с китайской «дочкой» произошло впервые.
Официальное представительство марки пообещало оснастить автомобиль хорошим зимним пакетом, включающим в себя подогревы руля и лобового стекла. Как и на других внедорожниках «Вольво», форсунки омывающей системы находятся на щетках.
Важным вопросом остается надежность кроссовера. Новая платформа проходит испытания массовым потребителем впервые. Интересным решением от шведов стал потребительский лизинг.
Он позволяет приобрести автомобиль и получить целый ряд преимуществ, среди которых:
- Бесплатная заправка;
- Бесплатная мойка;
- Доставка покупок из магазина до багажника;
- Приглашения на тест-драйвы других моделей компании.
Пока что данное предложение нацелено на Северную Америку и крупные европейские страны. Возможно, уже скоро оно появится и в России.
Стоимость Volvo XC40 2018—2019 модельного года мы узнаем лишь весной. Сейчас известная лишь цена на немецком рынке – 3 100 000 рублей за дизельную версию, 3 250 000 за бензиновую.
Предполагается, что базовая комплектация с трёхцилиндровым мотором в России будет стоить примерно 2 200 000 рублей.
Фото нового Volvo XC40 2018—2019: