Намедни японская автомобилестроительная компания выпустила новую версию городского внедорожника Suzuki Escudo 2023 модельного года. По сути, Эскудо – это «сценическое прозвище» известной каждому поклоннику творчества японцев модели Suzuki Vitara. Именно такое название распространено в России.
Содержание статьи:
Производство этих машин стартовало с далекого 1988 года, когда состоялся дебют 1-го поколения.
При этом сборочный процесс всех трех первых генераций был налажен у себя на родине, но Escudo с 2015 года перешел на конвейеры венгерского завода Magyar Suzuki. Оттуда машины поставляются в Японию и другие страны.
Год назад производство было остановлено, запас автомобилей закончился к сентябрю, а сама модель «канула в лету», хотя ненадолго. Через некоторое время компания решила все же вернуть Эскудо в строй.
Внешний вид
Новая версия Suzuki Escudo теперь будет выступать в качестве гибрида с минимальными изменениями во внешности. Возможно, что ему на смену придет переработанный преемник, а пока имеем более продвинутую модель на текущий момент.
По счету это уже 4-ое поколение под именем Vitara и 3-е для Escudo (с 2014 года).
Существенные изменения во внешнем облике отсутствуют, хотя имеются нотки оригинальности. Прежде всего, блоки головной оптики включают светодиодную начинку.
То же самое относится к противотуманным фонарям и задним фарам. Помимо этого, конструкторы сделали новое оформление колесных легкосплавных дисков (17″).
Салон и комплектация
Интерьер кроссоверного внедорожника остался таким же, как у предшественника, за малым исключением. Из изменений стоит отметить лишь использование новых материалов отделки.
Прочитай: Как открутить секретку на колесе если потерял ключ
Что характерно, все техническое оснащение новинки представлено в одном «комплексе». Кроме светодиодных фар в салоне предусмотрена система адаптивного круиз-контроля.
Также присутствуют и другие функции:
- Система автономного торможения.
- Мониторинг «слепых» зон.
- Автоматическая смена режимов освещения – с дальнего света на ближний и наоборот.
- Опция по распознаванию дорожных знаков.
Штатная мультимедийная система для гибридной версии Suzuki Vitara (Escudo) не предусмотрена, что соответствует традициям рынка Японии – она заказывается отдельно.
Вместо заводского варианта можно поставить стороннее устройство на свой вкус.
Технические характеристики
В основе гибридного внедорожника Suzuki Escudo 2023 силовая установка в виде традиционного атмосферного двигателя объемом 1,5 литра. Показатели мощности мотора составляют 101 л. с. (132 Нм).
Ему в поддержку предусмотрена 6-ступенчатая роботизированная коробка Auto Gear Shift, имеющая только одно сцепление. Завершает дуэт электромотор (33 л. с., 60 Нм), который закреплен на выходном вале трансмиссии.
По изначальной задумке разработчиков в прямые обязанности электродвигателя входит компенсация провалов тяги, что бывает в ходе долгих переключений «робота».
Силовой аккумулятор обладает незавидной емкостью – всего 0,84 кВт∙ч. Он расположен под напольным покрытием багажного отделения. Гибрид способен передвигаться на чистой электрической тяге, но преодолеет небольшой путь и не разовьет высокую скорость.
Это интересно: Что делать и как убрать задиры в цилиндрах и на поршне
По крайней мере, у гибрида Suzuki Escudo система полного привода AllGrip, оборудованная муфтой для задней оси. Конкретная комплекция 4×4 рассчитана на японский рынок, однако на улицах европейских городов есть версия Vitara с передним приводом.
Расход топлива по циклу WLTC в среднем составляет 5,1 литра на каждую сотню километров.
Конкуренты
В список соперников бренда Suzuki традиционно входят модели от других производителей разных стран:
- Mitsubishi
- Toyota
- Hyundai
- Volkswagen
- Skoda
- Nissan
- Chevrolet
На данный момент времени компания Suzuki еще не перешла на полноценное использование электрической энергии, но шаги в этом направлении замечены. И есть вероятность, что следующая модель Vitara/Escudo будет передвигаться только на электротяге.
Дата выхода и цены
Гибрид Suzuki Vitara (Escudo) уже поступил в продажу и на местном японском рынке его цена стартует с отметки около 3 млн йен. В перерасчете на доллары и рубли это составит чуть больше 23 000 и почти 1,7 млн соответственно.
Такая стоимость включает большое количество разного оборудования в целях обеспечения максимальной безопасности и комфорта.
К сожалению, для отечественных автолюбителей на российский рынок машина поставляться не будет.
Фото Suzuki Vitara: