Уже в марте 2018 года на выставке в Женеве мы сможем увидеть следующее поколение компактного хэтчбека Fabia. Эта модель является знаковой для концерна «Шкода», и когда-то она смогла завоевать популярность наравне с Octavia.
Несмотря на назначенную весеннюю премьеру, уже сейчас мы имеем достаточное количество информации для создания обзора.
Содержание статьи:
Новая внешность
Главным отличием обновленной «Фабии» от предыдущих генераций станет обновленный дизайн. Если раньше её можно было без труда спутать с другими представителями модельного ряда, то теперь сделать это намного сложнее.
В передней части мы видим достаточно большую решетку радиатора с черными вертикальными планками и хромированными ребрами. Капот стал значительно длиннее и получил агрессивные линии. По бокам расположились комбинированные фонари в форме трапеции. Они имеют как светодиодные, так и галогенные лампы в своем составе.
Сбоку распознать Skoda Fabia 2018 модельного ряда будет несложно. Достаточно обратить внимание на колесные арки, которые стали заметными и массивными. Крыша почти ровная и имеет крохотный спойлер на окончании.
Сзади несложно увидеть множество решений, взятых у «Октавии». Теперь компактный хэтчбек выглядит солиднее и престижнее. При этом, автомобиль не лишился своей скромности и практичности.
Стоит отметить, что прежние генерации Fabia можно смело называть «женским» вариантом. Теперь же формы стали брутальными, поэтому и мужчина за рулем будет выглядеть гармонично.
Габариты машины составляют:
- Длина – 4001 мм;
- Ширина – 1742 мм;
- Масса – 1510 кг.
Улучшенный интерьер
Как и всегда, «Шкода» порадует удобством расположения всеми блоками управления, но ярких дизайнерских решений или элементов роскоши найти в салоне не получится. Разобраться в менеджменте всех узлов сможет абсолютно любой водитель буквально за несколько минут.
В центре передней панели находится экран мультимедийной системы, на котором можно управлять всеми важными функциями. Классическое четырехспицевое рулевое колесо оснащено блоками контроля.
Среди ощутимых недостатков можно выделить отсутствие подлокотника даже для водителя и небольшой интервал между педалями. Автолюбителю с большим размером ноги придется столкнуться с проблемами.
Читайте также: Hyundai Santa Fe 2019: иной курс
Сиденья выполнены качественно и обладают поддержкой всех важных частей спины. Сзади пространства не так много, но там смогут разместиться даже взрослые люди без сильного дискомфорта.
Мультимедийная система дополнена монитором на 6,5 дюймов. Она имеет возможность подключения через смартфон, а также фирменные интернет-сервисы «Шкоды».
Шумоизоляция классическая. Её наличие чувствуется, но через колесные арки на высокой скорости слышно посторонние звуки. Материалы обивки салона достаточное простые, но зато износостойкие и приятны визуально.
Комплектации
Потенциальные покупатели автомобиля могут выбирать между тремя вариантами оснащения.
Базовая комплектация Classic уже имеет следующие опции:
- Подогрев и вентиляция сидений;
- Адаптивные фары;
- Продвинутая система мультимедиа;
- Климат-контроль.
Средней стала компоновка Comfort, в которой мы видим противотуманные фонари, регулировка кресел и пакет безопасности.
В премиальной версии владелец получает улучшенные кресла, пару холодильных отделений и другие полезные функции.
Технические данные
В отличие от предыдущих поколений, Skoda Fabia 2018—2019 не получит дизельной модификации. Базовая европейская комплектация получит атмосферный мотор объемом 1,0 литра, выдающий мощность 60 или 75 лошадиных сил в зависимости от версии.
Также покупателям предложат аналогичный силовой агрегат с турбиной на 95 и 110 «лошадей». Для всех двигателей доступна пятиступенчатая механическая коробка передач, а семиступенчатая роботизированная DSG7 только для топового 110-сильного.
Отметим, что вышеуказанная линейка двигателей будет доступна в Европе. Для российских рынка чехи, скорее всего, её значительно пересмотрят. Не исключено, что мы получим проверенные атмосферники на 1,4 и 1,6 литра.
Несмотря на компактные размеры, «Фабия» может похвастаться достаточно большим багажным отделением на 300 литров. Сидения можно сложить целиком и достичь показателя в 1163 литра.
Стоимость обновленной Fabia на рынке в России пока хранится в секрете. Но мы уже знаем, что на Западе её можно будет приобрести по цене в 12500 евро (875 000 рублей) за стандартную комплектацию. Если автомобиль сможет сохранить эту цифру и для Восточной Европы, то он обязательно найдет своего потребителя.
Напомним, что сейчас модель на российском рынке не представлена. Её фактическим заменителем стал Skoda Rapid, который столь же компактен и имеет аналогичные характеристики. Объясняется это невысоким спросом на хэтчбеки и универсалы по сравнению с седанами в нашем регионе.
Фото нового Skoda Fabia 2018: