Первые два поколения модели смогли покорить рынок оптимальным соотношением потребительских и эксплуатационных качеств, приятным дизайном, а также приемлемой ценой. Однако следующая ее генерация намерена совершить качественный скачок вперед и выбиться в лидеры своего сегмента – С. Помогать в этом южнокорейскому компакту будет новая платформа, моторы и богатое оснащение. Получится ли?
Содержание статьи:
Новый KIA Ceed был презентован в середине февраля 2018 года. Перед публикой предстало уже 3-е по счету поколение данного компакта, при этом официальные представители компании утверждают, что новинка способна существенно превзойти своего предшественника во всех отношениях и побороться за звание лидера класса C с именитыми оппонентами.
Снаружи Сид выделяется принципиально новым кузовом. Автомобиль существенно раздался в ширине, при этом стал ниже. Агрессии ему придает задняя зауженная стоп-сигнальная оптика на светодиодных элементах.
Что же касается головных фар, то по умолчанию они галогеновые, однако в топовых комплектациях для них предлагаются и LED-компоненты ближнего/дальнего света.
Компакт будет доступен в трех кузовных вариациях:
- Трехдверный хэтчбек.
- Пятидверный хэтчбек.
- Пятидверный универсал.
Список оснащения нового КИА состоит из:
- Системы мониторинга дорожной разметки.
- Системы экстренного торможения с функцией обнаружения пешеходов.
- Системы мониторинга «слепых» зон кузова.
- Парк-ассиста.
- Датчика света.
- Бесключевого доступа в салон.
- Мультимедийно-развлекательного комплекса с сенсорным дисплеем, Bluetooth, USB, AUX, Apple Carplay/Android Auto.
- Навигационной системы с 3D-картами.
- Камеры заднего обзора.
- Электрообогрева передних, задних сидений.
- Аудиосистемы JBL Premium.
- Системы вентиляции передних кресел.
- Противотуманных фонарей.
- Легкосплавных колесных дисков.
- Климат-контроля на две зоны.
- Бесключевого пуска двигателя.
- Электромеханического стояночного тормоза.
- Бортового компьютера.
- Мультифункционального рулевого колеса.
- Зеркал бокового вида с сервоприводами, подогревом.
- Системы курсовой устойчивости.
- Адаптивного круиз-контроля.
Цена КИА Сид 2018—2019 модельного года на рынке Европы составляет порядка 15-ти тысяч евро. Дата выхода модели на рынок – второй квартал текущего года.
Техника
Самый маломощный двигатель в бензиновой гамме модели – установка 1.4 литра с отдачей в 100 сил. Далее идут турбомоторы 1.0 и 1.4 литра, мощность которых составляет 120, 140 лошадиных сил соответственно.
Что касается турбодизельных силовых агрегатов, то их два: 1.6 литра с мощностными потенциалами в 115 и 136 «лошадей».
Базовой трансмиссией для моторов является механическая с шестью ступенями. Самые мощные бензиновый и дизельные двигатели, помимо всего прочего, могут комплектоваться семидиапазонной роботизированной КПП с двумя сцеплениями.
Данные кузова (пятидверный хэтчбек):
Длина (мм) |
Ширина (мм) |
Высота (мм) |
4310 | 1800 | 1447 |
Сид основан на платформе К2. Производитель уверяет, что база для компакта третьего поколения полностью новая. Однако архитектура подвесок серьезных изменений не претерпела. Тем не менее, их геометрия переработана.
Рулевое управление существенно перекалибровано с целью получения более высокой отзывчивости и информативности от него.
Тест-драйв
Внешний облик
Новый Ceed от KIA симпатичен на вид и даже агрессивен. В потоке корейский автомобиль способен выделяться крупноячеистой решеткой радиатора, передним бампером с выступающим сплиттером и объемным воздухозаборником, спойлером, раскосой оптикой головного освещения, зауженными задними фонарями.
Кузов с классическими для этого класса пропорциями лаконичен – можно отметить лишь выпуклый капот, который гармонично перетекает в передние крылья и продолжает ниспадающую линию ветрового стекла.
Салон
Интерьер наводит ассоциации с номером трехзвездочного европейского отеля – качественно, продуманно, но без эмоций. Внутреннему убранству Сида не хватает более разнообразных материалов отделки, интересного оформления центральной консоли, из-за чего глазу зацепиться практически не за что.
Приборная панель с нейтральной теплой подсветкой утоплена в колодцы. Ее аналоговые шкалы очень крупные и четкие, что обеспечивает их беспроблемную читабельность. Бортовой компьютер информативен, однако его монохромность – это привет из прошлого.
Водительское кресло примечательно мощными валиками боковой поддержки, разнообразными регулировками. Оно отлично подходит для драйва, хотя плоская поясничная зона может доставить дискомфорт тем, у кого имеются проблемы с опорно-двигательным аппаратом.
Задний диван по ширине оптимален для посадки трех седоков среднестатистической комплекции, однако для ног места не слишком много, и уже при росте в 175 сантиметров колени могут упираться в спинки впередистоящих кресел. Среди удобств второго ряда – центральный блок с дефлекторами воздуходувов, откидной центральный подлокотник.
Ездовые свойства
Бензиновый турбированный мотор 1.4 литра и механическая трансмиссия – лучшая комбинация для активного водителя. Такой автомобиль способен без особых трудностей вписаться в рваный городской ритм и вполне динамичен.
Силовой установке на низах не хватает крутящего момента, однако с ростом оборотов она демонстрирует ощутимый подхват в среднем диапазоне, резкость реакций. Передаточный ряд механической трансмиссии сближен, а сама МКП отличается высокой четкостью переключений, короткоходной педалью сцепления.
Управляемость подстать силовой установке – такая же живая и азартная. В частности, руль обладает высокой чувствительностью в околонулевой зоне, а при прохождении поворотов крены незначительны. При этом шасси демонстрирует нейтральную поворачиваемость, высочайшую устойчивость как на дуге, так и на прямой.
Очень энергоемкая подвеска способна провоцировать тряску при проезде ухабов. Зато ее практически невозможно пробить и даже полная загрузка салона – не проблема.
Выводы: KIA с выходом нового Ceed замахнулась на высшие позиции сегмента С. Данный автомобиль имеет все шансы на успех и обладает собственным характером. Впрочем, его безэмоциональный дизайн кого-то может и оттолкнуть...
Фото нового Kia Ceed: