Toyota Venza 2021 — новый полноприводный гибридный кроссовер

На момент выхода первого поколения Toyota Venza, модели пророчили прекрасное будущее, ведь это был самый необычный в хорошем смысле слова кроссовер тех лет. Но, увы, конечный пользователь к такому был не готов и продажи по меркам бренда оказались крайне слабыми. Поэтому с 2016 года о разработке новых поколений среднеразмерного кросса ничего слышно не было.

И вот в мае 2020 года в США прошла премьера нового SUV, который неожиданно щеголял с шильдиками Venza. Тем, кто следит за последними новостями автоиндустрии сразу вспомнили другой японский кроссовер, представленный месяцем ранее на родном рынке, с полностью идентичным интерьером и кузовом — Toyota Harrier.

Да, для многих поклонников модели такое преображение стало настоящим ударом. Ведь, хотя фан-клуб у Вензы не большой, но достаточно сплоченный. Тем не менее крест на новинке ставить не стоит, потому что в плане техники там есть на что глянуть.

Технические характеристики

Как и большинство последних новинок Toyota Venza или Harrier, кому как угодно, построена на платформе TNGA с приставкой «K». За последним индексом скрываются последние наработки бренда по части гибридизации. Собственно, это и есть основная фишка новинки.

Что интересно, гибридная комплектация окажется единственной для Тойота Венза. ДВС-варианты будут положены только «хорьку», судьба которого на большинстве рынков за пределами Японии до сих пор неизвестна.

Возвращаясь к тележке, TNGA-K подразумевает установку генератора и двух электромоторов, по одному на каждой оси, что обеспечивает полный привод по умолчанию.

Читайте также: BMW Alpina XB7 очень мощный кроссовер на основе BMW X7

На последнем стоит заострить внимание. Заявлена трансмиссия в виде системы Electronic On-Demand AWD, суть которой в гибком распределении тяги по формуле от 100:0 до 20:80, в зависимости от показателей датчиков дорожного покрытия.

Подвеска такая же как у аналога — по МакФерсону спереди и многорычажная система на задней оси. Здесь же можно упомянуть о наличии системы стабилизации Active Cornering Assist с непосредственным влиянием на тормозные механизмы на поворотах.

Касательно основного — силовых агрегатов, картина следующая. Гибридный кроссовер получает 2.5-литровый бензомотор плюс две электрички. Мощность по отдельности не разглашается, но суммарный выхлоп системы — 222 л.с.

Достаточно весомый результат по современным меркам, учитывая ценовую категорию кросса, что также сыграло на руку динамике — 7.8 секунд до 100 км/ч (аналогичный показатель выдает гибридный RAV4). Правда расход в сравнении с родственным Prius не впечатляет — 5.9 л.

Это надо знать: Что такое атермальное остекление в автомобиле

Не добавляет очков Venza и отсутствие возможности подзарядки. Батарея на борту установлена лишь для обеспечения стабильной работы электроагрегатов, а вот о возможности езды без выхлопных газов ни слова на презентации услышано не было.

Правда недавно инсайдеры заявляли о возможности использования электротяги на небольших скоростях и на крайне ограниченном отрезке времени.

И в завершении, остается упомянуть об электронном оснащении. На борту:

  • 8 подушек безопасности;
  • Система курсовой устойчивости;
  • Контроль полосы;
  • EBD, BAS, ABS;
  • Радарный круиз;
  • Система предупреждения о лобовом столкновении;
  • Распознавание пешеходов, велосипедистов и дорожных знаков;
  • Автоматизированное управление светодиодной оптикой;
  • 3-зонный климат с сенсорной панелью управления;
  • Электропривод передних кресел;
  • Вентиляция и подогрев всех посадочных мест;
  • Бортовой компьютер с 4.2-дюймовым монитором.

Также на борту внушительный развлекательный комплекс из 12.3-дюймового мультимедийного экрана с поддержкой мобильных сервисов Android и IOS, и аудиосистема JBL на 9 динамиков.

Внешний вид

По внешнему виду говорить особо нечего. Каких-то изменений в сравнении с Harrier не обнаружено. Лицевая часть также выполнена в минималистичном стиле с крохотной радиаторной решеткой, внушительным «бордюром» и узкой агрессивной оптикой.

По бортам ничего примечательного — достаточно приземистый купол круши с плавным снисхождением к корме, хромированная окантовка окон и 19-дюймовые диски.

Статья по теме: Kia Picanto (Morning) 2020 обновленный хэтчбек с одним мотором

На корме расположились узкие габариты, под стать передней оптике, светодиодный мост, ромбовидные стоп-сигналы и две симметричные выхлопные трубы.

По габаритам кузова:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4740 1855 1660

2690

Салон

По салону в обновленной Toyota Venza также без изменений. Около спортивные кресла с высокими подголовниками, широкий тоннель с двумя подстаканниками и глубокой нишей под торпедой, сенсорная центральная панель, цифровое зеркало заднего вида (салонное), большой мультимедийный комплекс, яркий интерфейс приборной панели.

Еще стоит сказать про самую большую гордость Тойота — панорамная крыша с возможностью затемнения стекла. Объем багажника — 1028 л.

Конкуренты

В ту же ценовую категорию идеально вписываются: Lexus UX, Hyundai Kona, Mitsubishi Outlander PHEV и Toyota RAV4 Hybrid.

По поводу последнего, хотя японцы заявляют о том, что Venza якобы идет в отдельной нише, близость с хитом компании очевидна.

Цена и дата начала продаж

Новинка 2021 года поступит в продажу уже этим летом. Что интересно, производство наладили на Родине, на заводе Такаока.

После пробы на американском континенте, компания намерена попробовать силы на китайском рынке.

По поводу ценника, огласили стоимость только элитного варианта (всего будет три комплектации) — 3.37 млн. рублей.

Фото нового Toyota Venza:

Оставить отзыв

К началу страницы