С каждым годом китайские автопроизводители удивляют, причем зачастую – приятно. Многие бренды из Поднебесной научились проектировать действительно конкурентоспособные машины, которые готовы предложить потребителю неплохой уровень комфорта и достойное оснащение. И фирма FAW входит в их число. Недавно она презентовала свой новый массовый седан, который смог привлечь к себе внимание со стороны общественности и имя ему – Junpai A50. Чем он примечателен и какие основные особенности имеет?
Содержание статьи:
Официальный дебют серийной вариации FAW Junpai A50 состоялся в начале 2018 года. При этом его опытный образец был показан еще весной прошлого года на выставке в Шанхае. Тогда автомобиль смог поразить публику приятным дизайном экстерьера, продуманным салоном и богатым оснащением.
Поэтому все это создало предпосылки к тому, что и к моменту выхода на рынок модель стала желанной многими и востребованной.
С точки зрения классовой принадлежности FAW Junpai A50 возникают вопросы. С одной стороны, автомобиль позиционируется производителем как бюджетный, с другой – в качестве комфортабельного семейного седана с намеком на функциональность.
Читайте также: Определена стоимость нового кроссовера Citroen в России
Впрочем, точку в споре ставят габариты кузова, которые свидетельствуют о том, что модель все же относится к сегменту С. И даже в таком случае стоит отметить, что укомплектован FAW Junpai A50 очень богато.
В список его оснащения входит:
- Противотуманные фонари.
- Колесные диски на 16 либо 17 дюймов из легкого сплава.
- Мультифункциональный руль.
- Бортовой компьютер.
- Центральный замок с дистанционным управлением.
- Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей.
- Зеркала бокового вида с подогревом, сервоприводами.
- Кондиционер/климат-контроль.
- Антиблокировочная система тормозов (ABS).
- Мультимедийно-развлекательная система на базе Android с сенсорным дисплеем в восемь дюймов, голосовым управлением, Bluetooth, USB, AUX.
- Регулируемая по высоте рулевая колонка.
- Ходовые огни на светодиодных элементах.
- Задние парктроники.
- Бесключевая система доступа внутрь салона.
- Камера заднего обзора.
- Люк.
- Система бесключевого пуска двигателя.
- Датчики определения давления в покрышках.
- Кожаная отделка салона.
Стартовая цена на FAW Junpai A50 2018—2019 модельного года равна 60-ти тысячам юаней. А вот модель в топовом исполнении оценивается дилерами марки уже в 68 тысяч юаней.
Технические данные
Покупатель может выбрать одну из двух силовых модификаций, которые работают на бензиновом топливе:
- «Атмосферник» 1.5 литра с отдачей в 113 сил. Работает вместе с механической пятискоростной трансмиссией.
- Турбодвигатель 1.0 литра, развивающий 120 лошадиных сил. Сочетается с 6МКП либо с 6АМТ (DCT).
Кузовные характеристики:
Длина кузова (мм) |
Ширина кузова (мм) |
Высота кузова (мм) |
4586 |
1765 |
1496 |
В основу FAW Junpai A50 легла переднеприводная платформа.
Подвесочная схема оригинальностью не отличается и проверена временем: спереди – МакФерсон, сзади же разместилась полузависимая балка на торсионных элементах.
Размер колесной базы составляет 2 метра 610 миллиметров.
Обзор
Экстерьер
Несмотря на не самые большие габариты, FAW Junpai A50 смотрится представительно – по-взрослому.
В нем привлекает граненая оптика головного освещения с линзованными секциями ближнего света, лаконичная радиаторная решетка из хрома, аккуратные бамперы. Кузов отличается гармоничными пропорциями, поэтому седан из Поднебесной привлекателен на вид с любого ракурса.
При этом нельзя не отметить и хорошую геометрическую проходимость модели. На FAW Junpai A50 можно спокойно передвигаться по проселочной дороге и парковаться у высоких бордюров благодаря коротким свесам кузова, высокому дорожному просвету. Последний равен 160 миллиметрам.
Интерьер
Качество материалов отделки салона приемлемое – пластик приятен на вид, а псевдоалюминиевые вставки на панелях не выглядят аляповатыми. Однако сборка не слишком аккуратная – многие детали состыкованы неровно и между ними имеются большие зазоры. Впрочем, прострочка на тканевых креслах все же аккуратная, а сама обивочная ткань не маркая.
Эргономический просчет всего один, но крупный: низкое расположение блоков мультимедиа и климатической установки на центральной консоли. Для активации нужной функции приходится блуждать глазами по низу, что очень отвлекает от процесса вождения.
При этом сама консоль лаконичная и клавиш на ней немного, зато много места занимает дисплей мультимедийно-развлекательного комплекса – он обладает понятным интерфейсом, хотя графике не хватает более высокого разрешения.
Приборная комбинация простовата на вид. В частности, по бокам традиционно располагаются аналоговые спидометр, тахометр, по центру же – монохромный монитор бортового компьютера. В силу своей незамысловатой конфигурации и крупного шрифта, читается она хорошо, но взгляд на ней лишний раз задерживать не хочется.
Водительское кресло с высокой посадкой имеет удовлетворительный профиль, но ему крайне не хватает боковой поддержки – тело болтается из стороны в сторону при прохождении виражей. А вот задний диван только радует: места здесь предостаточно как по ширине, так и для коленей, при этом заваленная назад спинка сиденья позволяет не упираться макушкой в потолок рослым седокам.
Объем багажного отделения составляет 500 литров – весьма неплохо для С-класса. Погрузку поклажи облегчает правильная форма отсека и широкий проем, но большие петли крышки багажника не дадут разместить по бокам много груза.
Ездовые свойства
По части ускорения FAW Junpai A50 воображение не поражает. Оба двигателя не отличаются темпераментом и неохотно вытягивают машину с низких оборотов, причем проблема с уверенным стартом возникает чаще всего именно у турбированного мотора. У него присутствует выраженная турбояма, которая не позволяет набирать ход плавно.
Читайте также: Производство новой Lada Vesta Cross седан отложено
Атмосферный двигатель в этом отношении выглядит предпочтительней, да и процесс управления тягой здесь куда приятней – нет таких сильных задержек в ответ на нажатие педали газа.
Управляемость на удивление простая и понятная: автомобиль достаточно устойчив на высокой скорости, умеренно кренится и радует внятной обратной связью, информативностью баранки. Хотя повороты быстро, конечно же, штурмовать не стоит по причине раннего и резкого сноса передней оси.
Подвеска вполне энергоемкая. Она отрабатывает мелкие неровности дороги с едва заметной тряской, обеспечивая сносную плавность хода. Хотя на крупных кочках все же сдается и пропускает на седоков сильные толчки.
Что в итоге? В случае с FAW Junpai A50 итог вполне неплох. Китайский седан способен порадовать выразительным дизайном с претензией на респектабельность, богатейшим оснащением, просторным салоном и багажником, хорошо настроенной подвеской. Не слишком тяговитые силовые агрегаты – это, конечно же, нонсенс.
Однако в их оправдание можно сказать то, что они все же способны справляться со своим предназначением и перемещать автомобиль в пространстве.
Фото нового FAW Junpai A50: