Магистральный тягач можно назвать вторым символом Америки. Огромные просторы и широкополосные магистрали — это идеальная среда для такого рода машин. Volvo VNL — один из таких грузовиков. В 2020 году шведская марка обновила своего флагмана и, как обычно, будет поставлять его только на американский рынок.
Содержание статьи:
Справедливости ради, остальной мир для такого тягача просто не готов. Русский дальнобойщик не сможет лавировать по тесным улицам наших городов.
В Америке дороги специально рассчитаны для проезда магистральных грузовиков, которые, кстати, экономически более выгодны.
Технические характеристики
Сейчас у Вольво достаточно широкий ассортимент тягачей и безграничные амбиции по завоеванию большой доли в нише грузоперевозок. Именно поэтому, в 2020 году обновились абсолютно все представители тоннажного семейства бренда.
То, с какой легкостью компания смогла это сделать, во многом объясняется применением одних и тех же двигателей, трансмиссий и электронных ассистентов. Так что разница между FH, FH16, FMX, FM, VND и VNL заключается только в шасси, общем дизайне и планировке кабины.
Вольво ВНЛ 2020 получает два варианта двигателей. Речь идет о дизелях D11 и D13, которые подросли в мощности на 50 л.с. в сравнении с предыдущим поколением. Силовики имеют рядную шестицилиндровую компоновку с непосредственным впрыском топлива, 24 клапанами и объемом в 11 и 13 литров, соответственно названиям.
D11 предлагается с минимальной отдачей в 325 л.с. Максимальная форсировка составляет 425 л.с. D13 идет от 375 л.с. Максимальная мощность — 500 л.с.
Больший интерес представляет новая коробка передач, представленная интеллектуальным автоматом i-Shift на 12 передач. Привод осуществляется на задние колеса. В случае с VHL, тяговыми будут сразу два задних моста.
Читайте также: Что такое Хэтчбек, плюсы и минусы кузова легкового автомобиля
Как отмечают первые тест-драйвы, коробка позволяет отлично стартовать в гору и быстро развивать скорость на магистрали даже при полной загрузке (до 45 тонн).
Касательно платформы, Volvo VNL — классический рамный грузовик. Рама выполнена из холоднокатаной стали. Подвеска представлена фирменной разработкой T-Ride (шарнирное соединение с пневматическими элементами).
Возвращаясь к тест-драйвам, отмечается, что платформа прекрасно сбалансирована и обеспечивает равномерное распределение массы на все колеса, благодаря чему ВНД прекрасно справляется с легким бездорожьем.
Касательно обновленной электроники, весь модельный ряд 2020 года получил умную систему динамического управления и интеллектуальный круиз-контроль.
К сведению: Toyota Yaris Cross 2021 новый кроссовер с гибридным мотором
Под динамическим управлением подразумевается связка упомянутой автоматической КПП и компьютерных алгоритмов, которые анализируют информацию от датчиков и камер, и самостоятельно подбирают оптимальное соотношение мощности и крутящего момента.
Таким образом система позволяет сэкономить до 3% топлива.
По поводу круиз-контроля, тот научился безошибочно работать с дорожными знаками и разметкой, ориентироваться на других участников движения, следить за усталостью водителя, держать скорость на спуске и пр. Тут же заложено взаимодействие с экстренным торможением.
Внешний вид
Для новинки был пересмотрен достаточно устаревший дизайн предшественника. Как отмечает производитель, каждый новый элемент Вольво VNL создан не только в угоду эстетике, но еще и выверен путем расчетов в аэродинамической трубе. Что также должно отразиться на расходе топлива.
Из новшеств можно отметить новую оптику с минималистичными росчерками светодиодов, новый рисунок радиаторной решетки, укрупнение логотипа, новые боковые зеркала, увеличенный угол наклона капота, увеличенное ветровое стекло, архитектуру крыльев передних колес и новые пороги, обеспечивающие более удобную посадку в кабину.
Статья по теме: Как работает система распределения тормозного усилия EBD
Кстати о кабине, как и раньше, VNL будет предлагаться в 5 вариантах: 300 (без спального места) и 400, 740, 760 и 860. Индекс означает длину колесной базы и подразумевает дополнительное место в кабине в соответствии с увеличением расстояния между колесами.
Салон
Общие черты салона предшественника наблюдаются и в обновленном VNL. На первом ряду два отдельных кресла со свободным пространством посередине, ориентированная на водителя торпеда, двуспальная кровать с регулируемой спинкой (в VNL 860), телевизор на отодвигаемой полке и множество отсеков для хранения вещей.
Как заявили в Вольво, основные работы по салону были сделаны в пользу улучшения эргономики водителя.
Это интересно: Opel Vivaro-e 2020 новый микроавтобус с электромотором на 330 км пробега
Так, видно, что у новинки абсолютно новые кресла, измененный интерфейс приборной панели (частично виртуальная), увеличенный мультимедийный комплекс, новый мультируль и несколько другое расположение физических кнопок. Материалы отделки сохранились.
Конкуренты
Учитывая градацию ценника (в зависимости от кабины), наличия оптимальной мощности и широкого списка электронных систем, в конкуренты к VNL можно записать практически все обновленные магистральные тягачи с американского рынка.
К примеру, Freightliner Cascadia, International LT и Mack Anthem.
Цена и дата начала продаж
Самый дорогой вариант будет продаваться по 149 000$ или в переводе на наши — около 11.1 млн. рублей.
Старт продаж назначен на конец апреля 2020 года.
Фото нового Volvo VNL: