Не так давно японцы уже представляли компактный кроссовер на базе Тойота Ярис — Yaris LX. Сегодня он вполне успешно реализуется на рынках стран третьего мира и в Поднебесной. В 2021 году на тележке хэтча появится еще один SUV и снова B-класса — Toyota Yaris Cross. В отличие от LX, новинку планируется запустить на европейский рынок и закрыть собой сегмент автолюбителей, которым пришлись не по вкусу последние дизайнерские форм-факторы легких японских машин.
Содержание статьи:
Плюс в бюджетной категории паркетников от именитых производителей сейчас прослеживается небольшой дефицит, который Тойота с удовольствием восполнит.
Технические характеристики
Первая причина, по которой японцы рассчитывают на успех, то, что новый кросс это полноценный гибрид, вторая — он будет достаточно дешевый, ведь производство будет сосредоточено в самом центре Европы, что, естественно, урежет издержки на логистику.
Также нельзя не упомянуть, что новинка не подразумевает вложений в разработку. Здесь такая же платформа, что у фирменного хэтча, тот же двигатель и гибридная система THS II. Но обо всем по порядку.
В качестве тележки выступает популярная нынче TNGA, созданная специально для постройки гибридов. Кроссовер получит вариацию GA-B, которую можно наблюдать в обновленном хэтче.
Касательно общих характеристик, перед нами передний привод, встроенная электричка прямо в конструкцию шасси, спереди системы МакФерсона, сзади поперечные рычаги с минимоторчиком E-Four.
Читайте также: Ауди А3 2021 в кузове седан новая модель с четырьмя дверями
Также на борту вариатор CVT, электроусилитель руля и фирменный комплекс пассивных систем безопасности Safety Sense. Кстати, наличие мотора на задней оси вряд ли делает паркетник полноприводным. Его включение предусмотрено только в редких случаях.
Возвращаясь к гибридной конструкции, кроссовер получил ДВС-мотор в виде турботройки на 1.5-литра на 90 л.с., электромотор на передней оси на 80 л.с. и небольшую электричку на 5 л.с. на задней.
В сухом остатке Yaris Cross будет отдавать до 116 л.с. И раз уж речь идет о гибриде для европейского рынка, то нельзя не упомянуть, что выбросы CO2 составляют всего 90 г/км, а расход — около 3.4 литра.
Также сообщается, что у компании есть планы вывода на рынок еще более дешевых вариантов кроссовера, оснащенных только ДВС-двигателями. Речь идет о малолитражке на 98 л.с. и упомянутой выше турботройке.
Внешний вид
Вопреки ожиданиям, перед нами не тот случай, когда хэтчу просто приподняли клиренс, вырезали большие дутые арки и поставили на новые колеса. В плане экстерьера Ярис Кросс полностью самостоятельная модель.
Полезная статья: Назначение и принцип работы системы ESP
К слову, если корма еще достаточно схожа с остальным модельным рядом компании, то лицевая часть разработана с нуля. В духе SUV-стиля, она получила весьма громоздкие пропорции и архитектуру, С-образные прорези по бокам и дополнительные огни в нижней части бампера.
Все выглядит достаточно эстетично и не настолько урбанистически, как последние модели бренда.
Сбоку бросаются в глаза огромные, защищенные пластиком, колесные арки, в которые вмещаются 20-дюймовые колеса (с завода идут 18-дюймовые). Также стоит обратить внимание, что шильдики с названием модели также в наличии на порогах.
Статья по теме: Хавал Н5 2020 обновленный внедорожник с полным приводом для России
Корма, как уже упоминалось, выполнена в фирменной стилистике с неизменным светодиодным мостом. Кроме этого можно обратить внимание на весьма мускульный спойлер и полностью спрятанные выхлопные трубы.
По габаритам, кроссовер ожидаемо получил скромные очертания:
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4180 | 1765 | 1560 |
2558 |
Салон
Касательно салона, перед нами точная копия последнего хэтча. При тщательном рассмотрении нашлось только три отличия: другой интерфейс приборки, новая панель климата и другие карты на дверях.
В остальном, имеется симметричный салон с 8-дюймовым тачскрином по центру, незамысловатая по архитектуре торпеда, простецкий центральный тоннель, эргономичные тривиальные кресла и, что особенно бросается в глаза, многофункциональное мощное рулевое колесо.
Конкуренты
Что интересно, Тойота возлагает на новинку большие надежды, что может говорить о достаточно серьезном конкурентном преимуществе Ярис-паркетника. Согласно заявлениям компании, планка по продажам находится на уровне в 150 тыс. машин в год, что составляет 8% от общей доли европейских продаж в данном сегменте.
Но пока что, это только планы, ведь в данном сегменте, хоть и мало представителей, но те что есть достаточно сильны, чтобы перекрыть японцам кислород. Среди них французы Renault Captur и Peugeot 2008, а также немец в лице Volkswagen T-Roc.
Цена и дата начала продаж
Производство гибридного SUV планируют наладить к концу 2020 года во Франции в городе Валансьен, где у концерна располагается завод TMMF.
К сведению: Что такое атермальное остекление в автомобиле
Старт продаж придется на 2021 год. Точная дата неизвестна, как и окончательный ценник.
Единственное, пока можно предположить, что он будет чуть выше аналогичного гибридного хэтча за который просят от 900 000 рублей.
Фото нового Toyota Yaris Cross:
Жду эту модель! Мне кажется авто получился удачным. Точно зайдёт на наш рынок.