Этот автомобиль особенно ценится коллекционерами всего мира. Причина тому — ограниченный тираж выпуска (всего четыре экземпляра). Помимо этого, суперкар обладает выдающимися техническими данными и эффектным дизайном. Все это помогло оставить машине свой след в истории марки, но он оказался неглубоким...
Содержание статьи:
История
Впервые Bugatti 57SC Atlantic предстал перед взорами публики на выставке в Париже в 1935 году в качестве прототипа под названием «Aerolithe». Новинка была встречена общественностью весьма лояльно и удивила смелым дизайном, а также незаурядными характеристиками. В 1936 году автомобиль был запущен в мелкосерийное производство и до 1939 вышел тиражом в четыре единицы.
В настоящее время в полностью функциональном состоянии находятся лишь два экземпляра модели. Более того, ретро-кар Бугатти является одним из самых дорогих авто той эпохи и коллекционеры ведут за ним настоящую охоту.
Техническая справка
В основе суперкара лежит платформа от Bugatti Type 57. Поэтому передняя подвеска выполнена независимой с многорычажной конструкцией.
Однако кузов автомобиля состоит из сплава алюминия, а также магния, что делает его чрезвычайно легким. Кузовные узлы и детали соединены между собой посредством клепок, так как сложный сплав не позволяет воспользоваться сваркой по причине его высокой огнеопасности.
С целью добиться эффективных скоростных показателей, была проведена серьезная работа над аэродинамикой кузова. Именно поэтому последний получил столь обтекаемые формы.
Читайте также: Bugatti Veyron — торжество инженерной мысли
Bugatti 57SC Atlantic представлен только одной силовой модификацией:
- Компрессорный двигатель рабочим объемом 3.2 литра. Номинальная мощность равна 210 лошадиным силам.
- Механическая коробка переключения передач.
Краткие данные:
Мотор (объем в литрах) | Максимальная мощность (лошадиные силы) | Тип трансмиссии | Предельная скорость (километры в час) |
3.2 | 210 | МКП | 200 |
Стоит отметить, что Бугатти 57SC Atlantic является одним из самых скоростных авто своего времени. Это также является определяющим фактором с точки зрения интереса коллекционеров по отношению к данной модели.
Тест
Воплощение стремительности
Bugatti 57SC Atlantic удивляет своим эффектным дизайном кузова. Суперкар обладает крайне обтекаемыми формами, а спортивности и агрессии ему придают большие колеса, объемные передние крылья, куцая корма.
Не позабыли создатели и об аристократических нотках, о чем свидетельствует обилие хрома на головных фонарях освещения и колесных дисках, алюминиевые решетки охлаждения мотора.
Читайте также: Bugatti Chiron (2017) — быстрее света
Сочетание несочетаемого
Интерьер — это комбинация спортивных мотивов и ненавязчивой роскоши. Передняя панель имеет множество показаний приборов, имеющих хромированную окантовку, а само торпедо выполнено из дерева. Из дерева сделано и четырехспицевое рулевое колесо, которое неплохо ложится в руки благодаря удобному хвату.
Педаль акселератора — напольная, что дает возможность рационально дозировать тягу мотора, однако сам педальный узел скомпонован слишком компактно, поэтому при нажатии на газ можно зацепить стопой тормоз.
Читайте также: Обзор BMW 315: зарождение легенды
Водительское кресло с отсутствующими валиками боковой опоры располагает к неспешному передвижению, что вполне приемлемо для того времени. При этом профиль сиденья оптимален — позволяет без устали преодолеть расстояние в пару сотен километров.
Работа для настоящих мужчин
За рулем этого суперкара нет места прекрасной половине человечества. И этому есть множество объяснений.
Во-первых, двигатель обладает своенравным характером. Несмотря на среднюю мощность (по современным меркам) он способен весьма резво «выстреливать» на средних оборотах, а также более чем уверенно вытягивать машину на низких. Механическая трансмиссия требует некоторых усилий при включении передачи, но четкость их переключений идеальна.
Во-вторых, рулевое колесо вращается с ощутимым усилием, а также перенасыщено обратной связью. Тем не менее, это не мешает точно следовать заданной траектории, проходить виражи с высокой скоростью.
Что же касается комфорта, то он вполне приемлемый. Мелкие, средние неровности автомобиль преодолевает очень плавно, без вибраций. И лишь на выраженных ухабах появляются толчки, которые способны заставить седоков подпрыгивать на своих креслах...
Фото Bugatti Type 57SC Atlantic: