Этот автомобиль положил начало существованию новой модели в линейке баварского концерна. Причем, надо признать, что машина полюбилась многим и стала своеобразным культом поклонения благодаря доступной стоимости и отличных ездовых качеств.
История существования BMW 315 (E21) берет свое начало с 1975 года. Презентация баварского купе третьей серии состоялась летом, в июне на Олимпийском стадионе в городе Мюнхен. Автомобиль стал преемником купе 2002.
На выбор было доступно две кузовные модификации:
- Купе.
- Кабриолет.
Над проектом БМВ Е21 трудилась дизайнерское ателье Bauer. Поэтому, машина получила эффектный и запоминающийся внешний вид. А именно, стремительный кузов имеет гармоничные пропорции, причем передняя его часть примечательна большой радиаторной решеткой и круглыми фарами головного освещения.
Под круглыми арками − колеса R13, причем дизайн штампованных дисков мог быть различным в зависимости от комплектации.
Внутреннее убранство всех BMW 315 до 1980 года было идентичным. Стоит отметить наличие зеркал бокового обзора на электрических приводах. На моделях, оснащенными шестицилиндровыми силовыми установками, начиная с 1981 года в салоне применялись более высококачественные ткани обивки.
Гамма бензиновых моторов:
- Двигатели 1.6 литра с карбюраторной системой впрыска топлива. Мощность равна 75 и 90 лошадиным силам. Первый вариант комплектуется механической трансмиссией с четырьмя ступенями, второй − с пятью.
- Силовыми агрегатами 1.8 литра (карбюраторный впрыск). Развивают 90, 98, 105 «лошадей». Вкупе с двигателями трудятся четырехскоростная «механика», пятиступенчатая механическая коробка, а также трехдиапазонный «автомат» (доступен только со 105-ти сильным мотором).
- Карбюраторным двигателем 2.0 литра. Отдача равна 109 «лошадкам». Агрегатируется механической коробкой на четыре ступени.
- Инжекторными установками 2.0 литра. Выдают 122 и 125 лошадиных сил. Трудятся вкупе с 5МКП, 3АКП.
- Силовым агрегатом 2.3 литра (инжекторная системой впрыска топлива). Мощность составляет 143 силы. На выбор были доступны механическая четырехступенчатая или автоматическая трехдиапазонная трансмиссия.
Читайте также: Обзор всех поколений BMW 1-й серии (1er): верность традициям
Привод осуществлялся на задние колеса. Примечателен тот факт, что модификации с инжекторной системой впрыска обозначались буквой i.
Подвеска сделана независимой на обеих осях. Передняя тормозная система − дисковая, задняя − барабанная.
Ценовая политика
Состояние подержанного экземпляра по одному только фото в объявлении оценить крайне сложно. Учитывая возраст модели, при ее покупке лучше проконсультироваться у автомобильного эксперта.
Автомобиль | Цена (рублевая) |
BMW 315 (E21) | от 40 тысяч до 1 миллиона |
Тест
Внешний вид
Баварское купе третьей серии выглядит агрессивно и по-своему привлекательно. Строгие линии кузова удачно сочетаются с гармоничными пропорциями кузова. А именно, стоит отметить большую площадь остекления, длинный капот и выраженную корму. Большая радиаторная решетка имеет «ноздри», которые впоследствии стали отличительной чертой всех автомобилей марки БМВ.
Внутреннее убранство
Водительские пространство организовано компактно − все органы управления находятся в непосредственной близости от управляющего, а центральная консоль повернута под некоторым углом к нему.
Сквозь четырехспицевое рулевое колесо с тонким ободом проглядывает панель приборов с крупными шкалами тахометра и спидометра − читается «инструментарий» отлично и очень информативен. На центральной консоли расположены ползунки климатической установки, часы, а также радиоприемник. Последний неплохо ловит станции и радует неплохим звучанием.
Читайте также: Обзор БМВ 1er (F20-F21): шустрый малый
Плоские передние кресла с высокой посадкой лишены валиков боковой опоры, но упругие и тело не проваливается до арматуры. На заднем диване тесновато − стопы с трудом помещаются под впередистоящие сиденья, а на голову давит низкая крыша.
Объем багажного отсека равен 404 литрам. Невыраженные петли крышки багажника и низкие бортики облегчают погрузку вещей, но выступающие колесные арки не позволят разместить слишком габаритный груз.
В движении
Самым популярной версией у покупателя является автомобиль с двигателем 2.3 литра, оснащенный четырехступенчатой механической коробкой передач. Возможностей данной силовой установки для автомобилей массой 1,1 тонны хватает за глаза.
Мотор живо реагирует на нажатие педали акселератора, демонстрируя задорный подхват в зоне 3500 тысяч оборотов в минуту, а также высокочастотным ревом мотора. До 150 километров в час стрелка тахометра добирается достаточно шустро, но потому запал постепенно сходит на нет.
Механическая трансмиссия не обладает короткими ходами, да и с избирательностью не все гладко − можно ошибиться с выбором передачи. Однако, передаточный ряд подобран оптимально и тяга двигателя реализовывается рационально.
Читайте также: Обзор BMW M1 (Coupe, Procar), 1M: спортивные гены
Рулевое управление лишено гидравлического усилителя, поэтому крутится баранка с существенным усилием. Впрочем, это не мешает чувству полного единения с автомобилем благодаря высокой информативности руля, относительно небольшой диагональной раскачке, а также некритичным кренам при резком маневрировании.
В поворотах поворачиваемость близка к нейтральной, но резкие движения противопоказаны. В противном случае, велика вероятность возникновения затяжного заноса.
Подвеска с короткими ходами стоек амортизаторов имеет спортивные характеристики. Она жестковато преодолевает выраженные дорожные ухабы. Впрочем, мелкие дефекты на асфальте почти не влияют на плавность хода.