Обзор BMW 315: зарождение легенды

Этот автомобиль положил начало существованию новой модели в линейке баварского концерна. Причем, надо признать, что машина полюбилась многим и стала своеобразным культом поклонения благодаря доступной стоимости и отличных ездовых качеств.

История существования BMW 315 (E21) берет свое начало с 1975 года. Презентация баварского купе третьей серии состоялась летом, в июне на Олимпийском стадионе в городе Мюнхен. Автомобиль стал преемником купе 2002.

На выбор было доступно две кузовные модификации:

  1. Купе.
  2. Кабриолет.

Над проектом БМВ Е21 трудилась дизайнерское ателье Bauer. Поэтому, машина получила эффектный и запоминающийся внешний вид. А именно, стремительный кузов имеет гармоничные пропорции, причем передняя его часть примечательна большой радиаторной решеткой и круглыми фарами головного освещения.

Под круглыми арками − колеса R13, причем дизайн штампованных дисков мог быть различным в зависимости от комплектации.

Внутреннее убранство всех BMW 315 до 1980 года было идентичным. Стоит отметить наличие зеркал бокового обзора на электрических приводах. На моделях, оснащенными шестицилиндровыми силовыми установками, начиная с 1981 года в салоне применялись более высококачественные ткани обивки.

Гамма бензиновых моторов:

  • Двигатели 1.6 литра с карбюраторной системой впрыска топлива. Мощность равна 75 и 90 лошадиным силам. Первый вариант комплектуется механической трансмиссией с четырьмя ступенями, второй − с пятью.
  • Силовыми агрегатами 1.8 литра (карбюраторный впрыск). Развивают 90, 98, 105 «лошадей». Вкупе с двигателями трудятся четырехскоростная «механика», пятиступенчатая механическая коробка, а также трехдиапазонный «автомат» (доступен только со 105-ти сильным мотором).
  • Карбюраторным двигателем 2.0 литра. Отдача равна 109 «лошадкам». Агрегатируется механической коробкой на четыре ступени.
  • Инжекторными установками 2.0 литра. Выдают 122 и 125 лошадиных сил. Трудятся вкупе с 5МКП, 3АКП.
  • Силовым агрегатом 2.3 литра (инжекторная системой впрыска топлива). Мощность составляет 143 силы. На выбор были доступны механическая четырехступенчатая или автоматическая трехдиапазонная трансмиссия.

Читайте также: Обзор всех поколений BMW 1-й серии (1er): верность традициям

Привод осуществлялся на задние колеса. Примечателен тот факт, что модификации с инжекторной системой впрыска обозначались буквой i.

Подвеска сделана независимой на обеих осях. Передняя тормозная система − дисковая, задняя − барабанная.

Ценовая политика

Состояние подержанного экземпляра по одному только фото в объявлении оценить крайне сложно. Учитывая возраст модели, при ее покупке лучше проконсультироваться у автомобильного эксперта.

Автомобиль Цена (рублевая)
BMW 315 (E21) от 40 тысяч до 1 миллиона

Тест

Внешний вид

Баварское купе третьей серии выглядит агрессивно и по-своему привлекательно. Строгие линии кузова удачно сочетаются с гармоничными пропорциями кузова. А именно, стоит отметить большую площадь остекления, длинный капот и выраженную корму. Большая радиаторная решетка имеет «ноздри», которые впоследствии стали отличительной чертой всех автомобилей марки БМВ.

Внутреннее убранство

Водительские пространство организовано компактно − все органы управления находятся в непосредственной близости от управляющего, а центральная консоль повернута под некоторым углом к нему.

Сквозь четырехспицевое рулевое колесо с тонким ободом проглядывает панель приборов с крупными шкалами тахометра и спидометра − читается «инструментарий» отлично и очень информативен. На центральной консоли расположены ползунки климатической установки, часы, а также радиоприемник. Последний неплохо ловит станции и радует неплохим звучанием.

Читайте также: Обзор БМВ 1er (F20-F21): шустрый малый

Плоские передние кресла с высокой посадкой лишены валиков боковой опоры, но упругие и тело не проваливается до арматуры. На заднем диване тесновато − стопы с трудом помещаются под впередистоящие сиденья, а на голову давит низкая крыша.

Объем багажного отсека равен 404 литрам. Невыраженные петли крышки багажника и низкие бортики облегчают погрузку вещей, но выступающие колесные арки не позволят разместить слишком габаритный груз.

В движении

Самым популярной версией у покупателя является автомобиль с двигателем 2.3 литра, оснащенный четырехступенчатой механической коробкой передач. Возможностей данной силовой установки для автомобилей массой 1,1 тонны хватает за глаза.

Мотор живо реагирует на нажатие педали акселератора, демонстрируя задорный подхват в зоне 3500 тысяч оборотов в минуту, а также высокочастотным ревом мотора. До 150 километров в час стрелка тахометра добирается достаточно шустро, но потому запал постепенно сходит на нет.

Механическая трансмиссия не обладает короткими ходами, да и с избирательностью не все гладко − можно ошибиться с выбором передачи. Однако, передаточный ряд подобран оптимально и тяга двигателя реализовывается рационально.

Читайте также: Обзор BMW M1 (Coupe, Procar), 1M: спортивные гены

Рулевое управление лишено гидравлического усилителя, поэтому крутится баранка с существенным усилием. Впрочем, это не мешает чувству полного единения с автомобилем благодаря высокой информативности руля, относительно небольшой диагональной раскачке, а также некритичным кренам при резком маневрировании.

В поворотах поворачиваемость близка к нейтральной, но резкие движения противопоказаны. В противном случае, велика вероятность возникновения затяжного заноса.

Подвеска с короткими ходами стоек амортизаторов имеет спортивные характеристики. Она жестковато преодолевает выраженные дорожные ухабы. Впрочем, мелкие дефекты на асфальте почти не влияют на плавность хода.

Оставить отзыв

К началу страницы