Этот автомобиль серьезно отличается от своих собратьев по марке и ориентирован преимущественно на европейский рынок. В то же время, стоит отметить, что BLS стал одним из самых доступных Кадиллаков и смог прочно закрепиться на рынке благодаря своим хорошим эксплуатационным качествам. Именно с этой модели американский бренд начал покорение Старого Света и в какой-то мере он добился успеха.
Содержание статьи:
Справка
Новый Cadillac с маркировкой BLS был представлен общественности в рамках выставки во Франкфурте, которая открыла свои двери перед посетителями осенью 2005 года. На тот момент данный автомобиль позиционировался самым доступным из всего модельного ряда компании, чем неизбежно привлек внимание как поклонников марки, так и просто интересующихся автолюбителей.
Кадиллак БЛС получил характерный для машин этого бренда дизайн кузова. При этом над ним трудились специалисты под предводительством Эдда Велберна — вице-президента концерна GM.
Также стоит отметить и богатое базовое оснащение новинки. В него вошел мультимедийный комплекс с DVD-проигрывателем, Bleutooth, навигацией, климат-контроль, кожаная обивка кресел и системы активной безопасности (EBD, ESP).
Читайте также: Cadillac ATS — американский взгляд на роскошь
На рынке автомобиль представлен в следующих кузовных модификациях:
- Седан.
- Универсал.
Техническая составляющая
Основополагающей платформой для Cadillac BLS стала база Saab 9-3/Opel Vectra. При этом американский авто оказался несколько габаритнее своих соплотформенников.
Так, в длину кузов растянулся на 4 метра 680 миллиметров, а его ширина и высота приравниваются к 1 метру 752 и 1 метру 471 миллиметру соответственно. Что касается колесной базы, то ее показатель равен 2 метрам 675 миллиметрам.
Передняя подвеска исполнена по схеме McPherson, на задней же оси установлен многорычажная конструкция. Система тормозов — дисковая, причем передние вентилируются.
Технические характеристики бензиновых моторов:
Двигатель (объем исчисляется в литрах) | Номинальная мощностная отдача (лошадиные силы) | Тип трансмиссии | Предельная скорость (километры в час) |
2.0 | 175 | 6МКП/5АКП | 220 |
2.0 | 210 | 6МКП/5АКП | 230 |
2.8 | 255 | 6МКП/6АКП | 245 |
Существует у Cadillac BLS и дизельная модификация. Речь идет об силовой установке 1.9 литра, которая способна развивать 150 сил. Вкупе с мотором трудится механическая трансмиссия на шесть ступеней либо шестидиапазонный «автомат».
По рыночным оценкам
Авто | Цена (рублевая) |
Cadillac BLS | от 480 до 900 тысяч |
Примечание: на европейском рынке существуют полноприводные версии модели. Однако в Российскую Федерацию такие машины официально не поставлялись, поэтому их стоимость не известна.
Личный опыт
В интернете можно найти немало отзывов о данном автомобиле, так как он получил широкое распространение в нашей стране. Ниже будет приведено мнение одного из владельцев Кадиллака БЛС.
Приобретал автомобиль новым. Двигатель — 2.0 литра, выдающий 210 сил и работающий вместе с АКП. До этого ездил на БМВ 525i (е39), поэтому «американца» буду сравнивать именно с баварским седаном.
Проехал на Кадиллаке около 110 тысяч километров. Поэтому в ходе эксплуатации выявились как слабые, так и сильные стороны.
Достоинства:
- Хорошая разгонная динамика.
- Запоминающийся внешний вид.
- Отличная эффективность освещения головной оптики (ксенон).
- Мягкая подвеска.
Недостатки:
- Повышенный расход масла на тысячу километров.
- Теснота на задним диване.
- Посредственная управляемость.
- Недостаточная звукоизоляция.
Сравнивая с БМВ, конечно же, не хватает более азартных настроек шасси. Однако баварская машина хоть и доставляла удовольствие от вождения, но разочаровывала постоянным неполадками.
Частые из них — пробои амортизаторов с последующим их выходом из строя, сбои в работе бортовой электроники, стук рулевой рейки. Поэтому американский седан оставил вполне благоприятное впечатление и о своем выборе я не жалею.
Тест-драйв
Выдержанный стиль
Cadillac BLS легко распознается в потоке и спутать этот авто с другим очень сложно. Внимание привлекает рубленная оптика головного освещения, монументальная решетка радиатора с крупными ячейками, лаконичные бамперы, а также широкие арки колес.
Корма «американца» по-спортивному подтянута и намекает на агрессию двумя патрубками системы выхлопа.
Читайте также: Новая Audi A4 — превосходство технологий
Скромно, но со вкусом
Интерьер напоминает бизнес-офис — в отделке преобладают светлые тона, а панели отделаны псевдодеревом. Правда, качество материалов не самое высокое — кожа и пластик грубоваты на ощупь.
Аналоговая панель приборов выполнена без изысков — перед глазами только основные показания, а экран бортового компьютера мелковат. Зато восприятие информации происходит быстро за счет контрастной зеленой подсветки и четкой оцифровки.
На центральной консоли расположились стрелочные часики, а также большой экран комплекса мультимедиа. Последний способен проигрывать видео в высоком качестве, соединяться с мобильным телефоном через Bluetooth, выдавать показания навигации и камеры заднего вида. Однако дисплей имеет один недостаток — низкое разрешение.
Водительское кресло понравится не каждому. Вся проблема заключается в слишком короткой подушке, что мешает удобно устроиться за рулем рослым драйверам. К тому же, валики боковой поддержки широковаты — не обеспечивают фиксации тела при резких маневрах.
Есть вопросы и к дивану второго ряда. Вольготно здесь будет лишь двум седокам при условии среднего роста, но если он превышает 180 сантиметров, то места для коленей становится катастрофически мало, а голова начинает подпирать ниспадающую крышу.
Читайте также: Обзор новой генерации BMW 5-Series: приверженность традициям
Объем багажного отделения равен 425 литрам. Но несмотря на скромные по меркам класса цифры, пользоваться им удобно за счет погрузочной площадки правильной формы, низкому порогу.
В поисках оптимального баланса...
Наддувный мотор 2.0 литра, который выдает 210 лошадиных сил, комплектуется автоматической коробкой передач.
Он наделяет Cadillac BLS хорошим разгоном благодаря выраженной тяге на низких, средних оборотах. В то же время, нельзя не отметить некоторую задемпфированность педали акселератора и излишне растянутые числа КПП — ощущения от ускорения смазываются именно этими двумя факторами.
Рулевое управление с нечеткой нулевой зоной вряд ли подойдет для активной езды. На высокой скорости машина ощутимо рыскает по дороге, требуя подруливаний, а в поворотах демонстрирует существенные крены.
При этом подвеска отличается мягкостью. Но на выраженных кочках вместо высокой плавности хода получаешь сильные толчки, вибрации, что свидетельствует о слабой энергоемкости стоек амортизаторов.
Фото Cadillac BLS: