Бренд Кадиллак в Америке завоевал себе имидж роскошных автомобилей, которые наделены особой харизмой и привлекательностью. Однако европейский менталитет существенно отличается от американского, поэтому марке было достаточно тяжело остоять свои позиции в борьбе со знаменитым немецким трио в лице Мерседеса, БМВ, Ауди на европейском плацдарме. Все изменилось, когда концерн вывел на рынок модель ATS. Новинка смогла прочно укрепиться в премиум-классе и составила достойную конкуренцию своим соперникам из Германии.
Содержание статьи:
Справка
Дебютным годом для Cadillac ATS стал 2009-й — тогда автомобиль предстал перед публикой в образе концептуального прототипа. Предсерийная же версия модели была показана в 2012 году в рамках выставки в Детройте.
В ходе видео-конференции официальные представители марки раскрыли перспективы новинки на рынке, а также огласили сроки ее запуска в серийное производство ̶ на конвейер машина встала летом 2009-го года.
Кадиллак АТС позиционируется в премиум-сегменте. Основными его конкурентами являются Mercedes C-Klass, BMW 3-Series, Audi A4. Автомобиль представлен одной кузовной модификацией — в качестве седана.
Технические характеристики
Cadillac ATS спроектирован на абсолютно новой платформе GM — Alpha Platform. Конструкция шасси включает в себя детали из алюминия, магниевого сплава, высокопрочной стали и даже чугуна.
Передняя подвеска исполнена по типу McPherson, тогда как задняя устроена по многорычажной схеме. Инженеры уверяют, что им также удалось добиться оптимальной резвесовки по осям, что позволило сделать азартным поведение машины в поворотах и при активном маневрировании.
Краткие данные о силовых агрегатах:
Двигатель (объем исчисляется в литрах) | Номинальная мощностная отдача (лошадиные силы) | Тип трансмиссии | Предельная скорость (километры в час) |
2.0 | 276 | 6АКП | 220 |
2.5 | 202 | 6АКП | 210 |
3.6 | 325 | 6АКП | 250 |
Стоит отметить, что двухлитровая силовая установка оснащена системой турбонаддува, тогда как другие моторы — атмосферные. По умолчанию, тяга передается на задние колеса. Система полного привода доступна лишь в топовых комплектациях.
Рестайлинг
В 2014 году Cadillac ATS претерпел процедуру обновления. Снаружи обновились бамперы, колесные диски, решетка радиатора, а оптика освещения стала светодиодной. Внутри улучшились материалы отделки, установлен мультимедийный комплекс с расширенным функционалом.
В моторной гамме появился новый двигатель 2.0 литра с интегрированной турбиной. Его мощность равна 226 силам, которые реализовываются на заднюю ось посредством шестидиапазонной автоматической трансмиссии.
Читайте также: Подробный обзор BMW 5-Series (все поколения): бизнес-направление
Также, расширился и кузовной ряд. Теперь в него входит кузов купе.
Отдельно стоит поговорить о «заряженных» модификациях Cadillac ATS-V и ATS-V Coupe. Отличительной особенностью такой версии является мощнейший двигатель 3.6 литра с двойным наддувом, который способен выдавать 477 лошадиных сил. Вкупе с мотором трудится механическая коробка на шесть ступеней. Привод — задний.
Рыночная стоимость
Авто | Цена (рублевая) |
Cadillac ATS | от 1 миллиона 250 тысяч |
Cadillac ATS (рест.) | от 2 миллионов 165 тысяч |
Примечание: ценник на рестайлинговую версию модели указана на новые экземпляры 2016—2017 годов производства.
Отзыв пользователя
Американский автомобиль получил широкое распространение на рынке и имеет немалую армию поклонников. Ниже будет приведен отзыв одного из владельцев такой машины.
Поначалу выбирал из немецких премиум-седанов, а на Кадиллак АТС даже не смотрел. Но в один прекрасный день любопытство все же взяло верх и я заехал в салон американской марки. В шоу-руме как раз стояла эта модель, поэтому я решил оценить ее и сравнить со своими конкурентами.
При первичном осмотре я понял, что по качеству материалов Кадиллак ничуть не уступает Мерседесу либо БМВ, а по уровню оснащения даже превосходит их и это при более низкой цене.
Окончательно развеял мои сомнения тест-драйв машины и спустя несколько дней я стал ее счастливым обладателем.
Первое время после покупки моей радости не было предела. Машина оказалась вполне динамичной и хорошо управляемой, к тому же вместительной, комфортной.
Однако проехав на ATS 60 тысяч километров, выявились некоторые проблемы с надежностью:
- На 45-й тысяче километров застучала рейка, которую заменили по гарантии.
- На 53-х тысячах километров пришлось заменить передние стойки амортизаторов, так как они не выдержали суровых российских дорога и начали «сопливиться».
Автомобиль был продан с пробегом в 100 тысяч километров. Больше неполадок не возникало и американский седан оставил вполне благоприятное впечатление. Но по итогу все же решил вернуться к «немцам» и приобрел BMW 5-Series.
Тест-драйв
Резкие черты
Cadillac ATS очень сильно выделяется на фоне себе подобных, привлекая внимание стремительным профилем кузова с рубленными формами. Монументальности облику придает хромированная решетка радиатора, вертикальная конфигурация оптики освещения, а также массивный передний бампер и большие колесные диски. При этом выпуклый капот, расширенные арки колес, объемные патрубки системы выхлопа намекают на незаурядные ездовые качества модели.
Стильно, но солидно
Интерьер продуман, а также радует добротной отделкой. Водительское пространство организовано грамотно — все органы управления в непосредственной близости от драйвера, поэтому последний почти не отвлекается от дороги.
Трехспицевое рулевое колесо отличается выраженными приливами и удобным хватом, а приборная панель с аналоговыми шкалами, но с большим дисплеем бортового компьютера читается без каких бы то ни было проблем. Клавиши центральной консоли — сенсорные.
Читайте также: Обзор нового Ауди А5: разумный компромисс
Это весьма интересное решение, однако работает сенсор с некоторым запозданием. Мультимединый комплекс заведует камерой заднего обзора, навигацией. Графика его экрана отличается высокой детализацией, оптимальной цветовой гаммой.
Кресло водителя не обладает мощной боковой поддержкой, но ее хватает на все случаи жизни. Низкая посадка настраивает на активный лад, хотя это может вызвать некоторые неудобства у низкорослых людей. Если говорить о заднем диване, то он относительно комфортен — двум седокам среднего роста места хватит, но не более того.
Ненавязчивые манеры
Двухлитровый силовой агрегат с отдачей в 276 сил наделяет Кадиллак весьма достойной динамикой разгона. Он отлично тянет во всем диапазоне оборотов, а также быстро отзывается на педаль акселератора. Однако автоматическая коробка работает очень плавно, сглаживая таким образом ощущения от динамики.
Управляемость легкая, понятная. Руль легковат, зато чувствительный, с неплохой обратной связью. Вкупе с несущественными кренами это дает возможность непринужденно маневрировать на узких улочках города, но повороты проходить быстро будет непросто из-за выраженной избыточной поворачиваемости.
Читайте также: Ауди А6: обзор всех поколений модели
Подвеска способна обеспечивать хороший ездовой комфорт. Она демонстрирует высокую плавность хода на мелких, средних неровностях. Благодарить за это нужно энергоемкие стойки амортизаторов с длинными ходами.
Фото Cadillac ATS: