Сегодня хочется поговорить об автобусах, а точнее о том, каким должен быть общественный транспорт в XXI веке. И так совпало, что корейцы выпустили свое новое творение — Kia Granbird Silkroad. Модель производится уже 27 лет и по праву считается флагманом в сфере туристических пассажироперевозок.
Содержание статьи:
Чем хорош современный автобус, ниже.
Технические характеристики
Как обычно, краткая справка о технике. Автобус Granbird Silkroad построен на лонжеронной стальной раме с поперечной балкой спереди и неразрезным мостом сзади. В качестве демпфирующих элементов используются пневматическая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости на каждой оси.
Для справки: Как устроена подвеска автомобиля и принцип её работы
Колесная формула — 4×2. Все тормоза исключительно дисковые с пневматическим приводом и вспомогательными пассивными системами безопасности. На борту ABS и ASR, датчик давления в шинах и система мониторинга выхода машины за пределы полосы движения. Рулевое управление с гидравлическим усилителем.
Что интересно, хотя Kia это корейская компания и один из ведущих мировых автопроизводителей, собственную трансмиссию для автобуса они разрабатывать не стали. Вместо этого Granbird получает 6-ступенчатую механику от германо-австрийского бренда ZF.
В последние годы эта компания все чаще выигрывает тендеры по доукомплектации многих моделей крупных брендов. Можно хотя бы вспомнить, что их интеллектуальный автомат будет на новом КамАЗе.
По моторной гамме, корейцы будут предлагать две комплектации, оснащенные турбодизелями разного литража.
- В первом случае рабочий объем составит 10 л., а отдача 430 л.с. при 2100 Hm.
- Второй вариант представлен 12.8 литрами с отдачей в 440 л.с. при 2140 Hm. Оба соответствуют экологическим стандартам Евро 6.
Внешний вид
О каких-то дизайнерских инновациях говорить особо нечего. Передок достаточно симпатичный. Лобовое стекло занимает около 70% лицевой части. Оптика представлена светодиодами. Между фарами разместился огромный логотип компании-производителя.
Киа предлагает два варианта автобуса. В первом случае будет только одна пассажирская дверь спереди, во втором предусмотрен дополнительный вход посередине, при этом длина не изменится. Также сбоку традиционно разместились крышки отсеков для багажа.
По габаритам:
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
12490 | 2490 | 3550 |
6640 |
Салон
В начале упоминалось о том, что Granbird Silkroad — это отличный пример того, каким должен быть современный автобус. Конечно корейцы будут предлагать 48-местную версию, которая мало чем отличается от большинства немцев, колесящих между российскими городами. Но реального внимания заслуживает 28-местная компоновка.
Здесь устанавливаются премиальные кресла с толстым профилем и широкой спинкой. Плюс они легко трансформируются в спальное место, имеют подстаканник, небольшой столик и порты с розетками для подзарядки гаджетов.
Последние, кстати, особо не нужны. Каждому пассажиру дополнительно прилагается 10-дюймовая мультимедиа с подключением к Wi-Fi.
Также Granbird Silkroad получает премиальную микроклиматическую установку, фоновую подсветку салона, а водителю полагается кресло с подогревом и пневмоподвеской. Высота салона — 1880 мм.
Конкуренты
Несмотря на то, что это флагман, корейцы выставили достаточно демократичный ценник, из-за чего немецкие аналоги оказались значительно дороже. Поэтому основная конкуренция приходится на китайский автопром. Granbird Silkroad придется бороться с Golden Dragon XML6127, Isuzu A09620 и Hino Coach BUS.
Цена и дата начала продаж
Производством флагманского автобуса занимается завод компании в Кванджу. Это значит, что Granbird Silkroad собирается там же, где паркетники Soul и Sportage. По поводу ценника, Kia запрашивает 10 500 000 рублей за базовую версию. Чек топовой комплектации пока не оглашается.
Касательно выхода на рынок, в Корее автобус появится уже в конце лета 2020 года. Будут ли поставки в Россию, где большинство туроператоров закупают поддержанные немецкие бусы, сказать трудно. Но если и да, то случится это не раньше начала 2021 года.
Фото автобус Kia Silkroad: