Первые два поколения этого компакта отличались некоторой элегантностью и выглядели достаточно презентабельно для своего сегмента. Нынешняя же генерация модели решила удивить и направилась по иному курсу ̶ по пути навязчивой авангардности и игривости. А чтобы привлечь как можно больше поклонников к автомобилю, французы разработали для него богатые комплектации. Но достаточно ли этого для покорения сегмента В?
Содержание статьи:
Новый Citroen C3 был презентован публике летом 2016 года. Модель вышла на рынок Европы в 2017 году, при этом ее дебют на некоторых мировых рынках запланирован на 2018 год.
Компакт удивил многих своим авангардным дизайном. Теперь Ситроен С3 походит на старший C4 Cactus. Также, в числе ощутимых преимуществ новинки стоит отметить богатое оснащение. В то же время, платформа ему досталась от предшественника.
Читайте также: Новый Citroen C4 Grand Picasso — городской пижон
В зависимости от комплектации, список оснащения модели включает в себя:
- Система мониторинга «мертвых» зон кузова.
- Контроль полосы движения.
- Датчик усталости водителя.
- Парктроники.
- Камера заднего обзора.
- Система помощи при старте в подъем.
- Система бортового видеорегистратора (ConnectedCAM), который интегрирован в салонное зеркало. Камера имеет угол обзора в 120 градусов и качество съемки Full HD.
- Климат-контроль.
- Система курсовой устойчивости (ESP).
- Мультимедийно-развлекательный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем. Он может управляться голосом, а также поддерживает Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink.
На территории Российской Федерации Citroen C3 официально не представлен, поэтому рублевая его стоимость не известна. А вот в Европе цена компакта составляет минимум 14 тысяч евро.
Технические характеристики
Приобрести автомобиль можно и в бензиновой, и в дизельной модификации.
На выбор представлены:
- Бензиновые силовые агрегаты семейства PureTech 1.0 и 1.2 литра, которые стыкуются с шестиступенчатыми механической либо автоматической коробками. Мощность моторов равна 68 и 82/110 силам.
- Турбодизельные двигатели BlueHDi6 литра. Выдают 75, 100 лошадиных сил, которые реализуются посредством механической или автоматической трансмиссии на шесть передач.
Рабочий объем силовой установки (л.с.) | Тип ДВС | Мощность (л.с.) | Тип КПП |
1.0 | Бензин | 68 | 6МКП/6АКП |
1.2 | Бензин | 82 | 6МКП/6АКП |
1.2 | Бензин | 110 | 6МКП/6АКП |
1.6 | Дизель | 75 | 6МКП/6АКП |
1.6 | Дизель | 100 | 6МКП/6АКП |
Ситроен С3 спроектирован на модернизированной базе PSA под индексом PF1. Спереди установлены рычаги МакФерсон, сзади ̶ полузависимая балка.
Отзыв владельца
Европейцы весьма лояльны к этому компакту, поэтому спрос на него высок. В интернете можно без труда найти информацию от владельцев машины, которая поможет посмотреть на нее с конкретной стороны и сделать нужные выводы.
Я всегда любил автомобили марки Citroen и новый C3 мне очень понравился. Он стал моим первым автомобилем и пробег со дня покупки составил 15 тысяч километров. За этом время я успел хорошо ознакомиться с особенностями модели, а также составить субъективное мнение о ней. Но заранее оговорюсь, что каких-то проблем с надежностью не возникало.
Плюсы:
- Интересная система видеорегистратора. Она позволяет отсылать видео в социальные сети и начинает съемку в момент создания кем-то на дороге аварийной ситуации.
- Неплохая динамика разгона (дизель 1.6).
- Стильные внешность и салон.
- Вместительный задний диван.
Минусы:
- Жестковатая подвеска.
- Не самый отзывчивый сенсор экрана мультимедиа.
Тест-драйв
Внешний вид
Ситроен С3 выглядит очень эффектно и с легкость может выделяться из общей массы. Внимание привлекает комбинированный окрас кузова, зауженные полоски дневных ходовых огней, которые вливаются в двойной шеврон марки, массивный передний бампер с крупной радиаторной решеткой и интегрированной головной оптикой освещения.
Клиренс модели равен 145 миллиметрам, что дает возможность спокойно проезжать по бордюрам, но на проселочную дорогу нужно выезжать осторожней...
Внутреннее убранство
Интерьер самобытен и добротен. Пластик жестковат, но все панели подогнаны очень точно и ровно, а эргономика продуманная.
Приборная панель в колодцах радует глаз своей красочностью, но радиальная оцифровка немного затрудняет считывание данных. Центральная консоль практически полностью разгружена от клавиш и главное место на ней занимает большой экран мультимедийной системы.
Через сенсорные клавиши на мониторе можно регулировать работы климат-контроля, а также путешествовать по многофункциональному меню системы. Графика дисплея насыщенная и детализированная, однако сенсору не хватает отзывчивости.
Кресло водителя на вид простовато, впрочем его профиль приятен, а боковая поддержка вполне достаточная. Что касается дивана второго ряда, то на нем можно уместиться даже втроем ̶ по ширине пространства достаточно, хотя при росте свыше 175 сантиметров колени уже могут упираться в спинки передних сидений. Объем багажного отсека равен 300 литрам.
Ездовые свойства
Бензиновый двигатель 1.2 литра с отдачей в 110 сил наиболее активен в среднем диапазоне оборотов. Однако на низких оборотах ему очень сильно не хватает момент, поэтому стрелка тахометра даже при интенсивном ускорении не желает быстро подниматься вверх ̶ вплоть до 3000 тысяч оборотов. Кроме того, не слишком активен и «автомат» ̶ задумчивые переходы на следующую ступень не способствуют быстрому набору скорости.
Рулевое управление со слабой чувствительностью нулевой зоны также не провоцирует на драйв. Впрочем, усилие на баранке понятное, что позволяет безопасно совершать резкие перестроения. При прохождении виражей крены невелики, а поворачиваемость близка к нейтральной.
Если говорить о подвеске, то она достаточно мягко отрабатывает неровности. Хотя проезд крупных ухабов при этом может сопровождаться сильной тряской, вибрациями, что не прибавляет комфорта.
Читайте также: Citroen SpaceTourer (2017) — с заботой о семье
Итак, что же представляет из себя новый Ситроен С3? Это автомобиль идеально подходит тем, кто любит эпатаж и выделяться из общей массы. Он самобытен и привлекателен, а также хорошо оснащен. Ездовые свойства компакта вряд ли удивят активных драйверов, но они не разочаруют при обычной, каждодневной эксплуатации.
Фото нового Citroen C3: