Эпоха двигателей внутреннего сгорания постепенно уходит в прошлое и на смену им приходят машины, способные передвигаться на одной лишь электрической тяге. Тем не менее, многие справедливо упрекают электромобили в отсутствии ездового характера и особенно это касается бюджетных представителей класса. Японцы из Ниссан решили исправить устоявшийся стереотип и показали общественности свою модель с акцентом на драйв — Лиф с приставкой Нисмо. Чем она интересна? Об этом — ниже.
Leaf Nismo под брендом Nissan показался публике в июле 2018 года. Через год после официальной презентации стандартной версии модели компания приняла решение продемонстрировать ее и псевдоспортивный вариант.
Предвестником новинки стал одноименный концепт-кар, который представили осенью прошлого года на выставке в Токио, причем стоит отметить, что серийная вариация электрокара Нисмо почти полностью сохранила стилистику и атрибутику прототипа.
Официальные представители марки позиционируют новую версию модели как средство передвижения для молодых и активных. Новинка отличается агрессивным дизайном экстерьера, салоном с иной обивкой кресел и рулевым колесом. Также нужно отметить и иные настройки ходовой частью, но обо всем этом нужно изложить по порядку.
Отличительные особенности кузова Нисмо заключаются в низком обвесе, иные бамперах с красными вставками, больших колесных дисках, спойлере и заднем диффузоре. При этом сам кузов может быть окрашен в один из девяти цветов, четыре из которых — комбинированный окрас, состоящий из двух способов покраса стоек, крыши и всего остального.
Читайте также: Hyundai i30 2018 получит псевдоспортивную версию
Внутри внимание привлекает красная прострочка на креслах и усеченный снизу руль с центровочной отметкой.
Список оборудования модели состоит из:
- Светодиодной оптики головного освещения.
- Легкосплавных колесных дисков на 18 дюймов.
- Дневных ходовых огней на LED-элементах.
- Мультифункционального рулевого колеса.
- Климат-контроля.
- Системы мультимедиа с сенсорным монитором, USB/AUX.
- Системы навигации.
- Камер кругового обзора.
- Передних, задних электростеклоподъемников.
- Системы курсовой стабилизации.
- Зеркал бокового вида с сервоприводами, подогревом.
- Обогрева заднего дивана.
- Датчиков парковки спереди, сзади.
- Системы сканирования мертвых зон кузова.
- Двойного салонного зеркала (с возможностью вывода картинки с камер обзора).
Продажи «заряженного» электрокара на японском рынке стартовали в третьей декаде текущего года.
Читайте также: Lada Vesta Sport 2018 – форсированный российский седан
Цена Nissan Leaf Nismo приравнивается к 4 миллионам 32 тысячам 720 иенам. Вопрос вывода модели на мировой рынок в настоящий момент остается открытым...
Технические характеристики
В основу электрокара легла переднеприводная платформа. Передняя подвеска спроектирована по типу McPherson, задняя — это полузависимая балка на торсионах.
С целью улучшения управляемости и повышения чувствительности рулевого управления японские инженеры установили более жесткие стойки амортизаторов, пружины. Кроме того, перенастроен усилитель рулевого управления.
Кузовные параметры:
Длина (мм) |
Ширина (мм) |
Высота (мм) |
4480 |
1790 |
1535 |
Электрическая силовая установка получила новое программное обеспечение, тем не менее ее мощность по-прежнему составляет 150 лошадиных сил либо 110 кВт.
Впрочем, разработчики уверяют, что первую «сотню» Nismo 2018 способен набирать менее чем за 7,9 секунды — быстрее стандартной версии. Запас хода на полной зарядке батареи равен 378 километрам пути.
Отдельно стоит упомянуть про процесс зарядки аккумуляторной батареи. Стандартное время заряда — 16 либо 8 часов. Быстрая же зарядка происходит спустя всего 40 минут, при этом АКБ восполняет свой резерв до 80-ти процентов.
Тест-драйв
Снаружи
Лиф с приставкой Нисмо выглядит довольно эффектно. Японский хэтчбек способен привлекать к себе заинтересованные взгляды и выделяется из общей массы низким аэродинамическим обвесом, массивным передним бампером с выступающим сплиттером, мощным диффузором, спойлером.
Дополнительно нужно упомянуть про 18-дюймовые колесные диски на низкопрофильной резине (45 процентов), зеркала бокового вида, стойки кузова и крышу, окрашенную в черный цвет. Сам кузов электрокара впечатляет выразительными выштамповками, широкими колесными арками и стремительным силуэтом.
Читайте также: Шкода Кодиак GT 2018 – динамичный кроссовер из Чехии
При всем при этом, величина дорожного просвета составляет 165 миллиметров. Данных цифр вполне достаточного для того, чтобы парковать у бордюров в городе либо проезжать без проблем лежачие полицейские.
Внутри
Салон собран аккуратно, однако качество материалов отделки откровенно бюджетное — пластик жесткие, а стилизованные под карбон вставки на торпедо выглядят не слишком правдоподобно. Эргономика же приемлемая и практически ни что не отвлекает водителя от дороги.
Красивая панель приборов с холодной белой подсветкой читается отлично при любых условиях и вполне информативна. В правой ее части расположился аналоговый спидометр, а вот левую секцию занимает графическая диаграмма уровня заряда батареи и режимов езды, а также бортовой компьютер.
Широкоформатный тачскрин мультимедийно-развлекательного комплекса — у него неплохая картинка, однако интерфейс слишком простой и незамысловатый. Да и в целом, блок мультимедиа организован архаично, хотя и на интуитивно понятном уровне.
Читайте также: Определена стоимость обновленной Kia Optima 2018
Отдельного разговора заслуживает руль — он пухлый, «приплюснут» в нижней части, с выраженными приливами. Центровая отметка помогает при активном маневрировании и гармонично сочетается с алькантаровыми вставками.
Тканевые передние кресла имеют плотные плечевые зоны, анатомичный профиль, широкие диапазоны регулировок — удобно устроиться на них можно при росте до 185 сантиметров. Что касается дивана второго ряда, то он рассчитан на двоих пассажиров ростом не более 180 сантиметров, а вот более рослые седоки пожалуются на недостаток места в коленях, для головы.
Объем багажного отделения равен 400 литрам. Вполне приемлемый показатель для машины условного сегмента С, хотя не транспортировку габаритной поклажи отсек, конечно же, не акцентирован.
Ездовые свойства
Электрическая силовая установка обеспечивает мощный рывок с места и довольно бодро ускоряет полуторатонный хэтчбек до предельных 144 километров в час. При этом линейная тяга позволяет получить резкий набор скорости и с ходу, обеспечивая таким образом безопасное завершение маневров в виде обгонов и опережений.
Управляемость же можно охарактеризовать как среднюю: даже усиленные амортизаторы, перекалиброванный электроуслитель не способны повысить чувствительность баранки в околонулевой зоне. Кроме того, при прохождении виражей ощутимы крены, недостаточная поворачиваемость, что отбивает желание штурмовать серпантины.
Читайте также: Audi анонсировала презентацию Q3 2019 года
Короткоходная подвеска с высокой энергоемкостью отрабатывает неровности с сильной тряской. При этом плавность хода остается низкой даже на мелких ухабах, тогда как на крупных возникают толчки — это вряд ли придется по вкусу любителям комфортной езды.
Вердикт: Новый Ниссан Лиф Нисмо — это отличный вариант для тех, кто предпочитает эффектный, стильный дизайн и любит выделяться из толпы. Однако с практической точки зрения он мало чем отличается от стандартной версии модели — отличия в динамике, управляемости минимальные, а вот ездовой комфорт у псевдоспортивного электрокара заметно хуже, что не радует при повседневной эксплуатации.
Фото нового Nissan Leaf Nismo: