Производство Volkswagen Phaeton прекратили в 2016 году и все это время о судьбе премиальной модели скромно умалчивали. Но 2020 год останется в истории не только, как полный катастроф и эпидемий, но и как год, когда VW одумались и принялись за возрождение главного аналога «немецкой тройки».
Содержание статьи:
Тут стоит отметить, что модель ушла с конвейера по причине низкого спроса (очевидно же) и автомобиль изначально собирались возрождать в 20-х годах, при чем в виде электрокара. Чем в итоге стал новый Фаэтон, расскажем ниже.
Техническая начинка
К сожалению, планы пришлось скорректировать. Электрифицированного Phaeton мы не увидим, разве что в гибридной комплектации. Тем не менее, рассказать есть что.
Например, автомобиль переехал на новую платформу. Выбор пал на тележку MLB, на которой собираются бизнес-седаны из Ингольштадта. Так Фаэтон стал первой моделью VW, построенной на этой тележке.
В комплекте:
- Независимая многорычажная подвеска на обоих осях с электронно-настраиваемыми пневмоэлементами;
- Дисковые тормоза с вентиляцией на каждой оси;
- Передний или полный привод;
- 7-диапазонный робот DSG;
- Электроусилитель руля и электрический ручник.
На новой платформе силовой агрегат теперь устанавливается поперечно. Кстати, тут VW также позаимствовали наработки Ауди и комплектуют Фаэтон двумя вариантами TFSI. Один в архитектуре рядной турбочетверки, а второй — традиционный V6.
К сожалению, пока никаких данных о динамических особенностях моторов нет. Можно только вспомнить, что 4 года назад Phaeton также оснащался V6 (не говоря уже про V12) и выдавал 280 л.с. Но то был совершенно другой двигатель, поэтому обойдемся без предположений. Кстати, по всей видимости в этот раз VW откажется без дизелей.
Бортовое оснащение
Важно отметить, что единственное, что на сегодняшний момент удостоились показать VW — это стенд с Фаэтоном в Пекине. Ни одного российского автоблогера на обзор не пригласили, так что придется подсматривать, что успели наговорить на YouTube наши европейские коллеги.
Это интересно: Чем отличается Инжектор от Карбюратора
О комплектациях информации нет. На стенде был только топовый вариант и там обнаружились:
- Доводчики дверей;
- Кресла с активными подголовниками, электроприводом, вентиляцией, подогревом и массажем. Это касается всех посадочных мест. Задний диван — двухместный и каждое место регулируется по отдельности;
- Адаптивный круиз-контроль с ночным видением;
- 3-зонный климат-контроль;
- Мультимедийный комплекс на 12 точек;
- Панорамная крыша;
- Светодиодная оптика и противотуманки спереди и сзади.
А вот приборная панель осталась аналоговой (для 2020 года очень странно), да и мультимедийный комплекс оказался больно скромным.
На торпедо красовался лишь 8-дюймовый экран с поддержкой мобильных интерфейсов IOS. А как же Android? Остается надеяться, что это еще успеют исправить.
Кузов и габариты
В плане внешности, перед нами масштабированный под новую платформу Passat. Кстати, удлиненной версии, как у предшественника, больше не будет. Возможно, стоило сделать ставку именно на такой вариант кузова, тем более MLB легко масштабируется.
Актуальные габариты новинки:
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
5050 | 1903 | 1450 |
3001 |
По внешности зацепиться не за что. Phaeton никогда не проектировался с целью выделиться. Он такой же простой, как Passat, с узкой решеткой с продольными хромированными молдингами, прямоугольной оптикой и незамысловатым обвесом.
Сбоку строгие линии без излишеств. Только сзади геометрия фонарей отличается от Пассата. В остальном решения аналогичны.
Колеса будут представлены 19-дюймовыми легкосплавами в дизайне Helios (интересная деталь, учитывая древнегреческие отсылки названия модели).
Салон
Маркетолог VW, которому принадлежит фраза: «Чтобы лучше понять шедевр, к нему нужно прикоснуться» — лучший, которого знала автомобильная индустрия. Этот тезис в точности отражает философию нового салона Phaeton — премиальные сорта кожи с перфорацией, минимум пластика и алюминий, который пришли на смену деревянным вставкам.
В плане архитектуры говорить не о чем — она полностью скопирована у Passat, разве что на центральной консоли по традиции размещены аналоговые часы в хромированной обводке, а мультимедийный экран также позаимствован у Audi. Отдельно хочется заметить приборную панель — это провал. Будем надеяться, что ее заменят.
Единственное, что заслуживает внимания — кресла. Передние имеют ярко выраженный спортивный профиль, а вот сзади настоящий бизнес-класс: два ярко выраженных посадочных места и откидной подлокотник с кнопками регулировки комфорта и подстаканниками.
Отзывы владельцев
Теперь давайте посмотрим, что говорят об автомобиле реальные пользователи:
Антон, 30 лет
Я горд владеть этой машиной, и пусть BMW и Мерседес в глазах обывателей смотрятся престижнее, истинные знатоки знают, что к чему. Качество сборки просто топ.
Слышал, что их собирают только в Дрездене и многие вещи делают вручную. Авто 2004 года, так что кое где имеются свои затертости, но уровень комфорта все спишет. Правда и тут небольшая неприятность — подогрев на одном кресле накрылся. Никак не займусь.
Леонид, 40 лет
Поехал с кумом в Литву выбирать тачку. Ходим по стоянке, смотрим на Пассаты и тут я вижу его. Я только заглянул во внутрь и тут уже отдаю 9 000 евро продавцу.
Растаможить конечно тоже стоило не хило, учитывая V6 (слава богу не V12 стоял), но оно того стоит. Купил в 2012 году. Проблем не знаю до сих пор. А на одометре на секунду уже 350 000 км. Рекомендую.
Андрей, 27 лет
Держим на пару с отцом Phaeton 2006 года. Машина — мечта. Единственный минус — дорогое обслуживание и комплектующие. Хочешь не хочешь, а современный Пассат будет экономнее.
Сейчас только в год приходится отдавать до 130 000 налога (V12 идет как налог на роскошь). Плюс ремень ГРМ за 40 000 тоже как-то не улыбает. Не спорю — такой новый это лучшее всяких БМВ, но пожилой Фаэтон не рекомендую никому.
Конкуренты
Сейчас сложно говорить насколько конкурентоспособным окажется новинка. Сомнений много, и они не необоснованны. Прошлая генерация, хоть и была дешевле аналогов от Mercedes, BMW или Audi, спросом она так и не пользовалась, даже у корпоративных клиентов.
Учитывая прогнозируемый ценник, конкурировать Фольксваген Фаэтон будет с Kia K900, Genesis G80, Infiniti Q70 и Volvo S90. Но есть большие сомнения в коммерческой успешности автомобиля. Например, у Genesis G80 сейчас очень сильные позиции на рынке.
Цена и дата начала продаж
Возможно стоило упомянуть об этом вначале, а может и нет, но Phaeton воскрес только для китайского рынка. Остальной мир новинку не увидит, по крайней мере в обозримом будущем.
В Поднебесной автомобиль поступит в продажу уже этой осенью. С ценником пока не определились, но он точно будет выше чем у Passat, но ниже чем у Audi A6. То есть в районе 3.3-3.5 млн. рублей.
Фото Volkswagen Phaeton: