Volkswagen Phaeton 2020 — автомобиль представительского класса, отзывы владельцев

Производство Volkswagen Phaeton прекратили в 2016 году и все это время о судьбе премиальной модели скромно умалчивали. Но 2020 год останется в истории не только, как полный катастроф и эпидемий, но и как год, когда VW одумались и принялись за возрождение главного аналога «немецкой тройки». 

Тут стоит отметить, что модель ушла с конвейера по причине низкого спроса (очевидно же) и автомобиль изначально собирались возрождать в 20-х годах, при чем в виде электрокара. Чем в итоге стал новый Фаэтон, расскажем ниже.

Техническая начинка

К сожалению, планы пришлось скорректировать. Электрифицированного Phaeton мы не увидим, разве что в гибридной комплектации. Тем не менее, рассказать есть что.

Например, автомобиль переехал на новую платформу. Выбор пал на тележку MLB, на которой собираются бизнес-седаны из Ингольштадта. Так Фаэтон стал первой моделью VW, построенной на этой тележке.

В комплекте:

  • Независимая многорычажная подвеска на обоих осях с электронно-настраиваемыми пневмоэлементами;
  • Дисковые тормоза с вентиляцией на каждой оси;
  • Передний или полный привод;
  • 7-диапазонный робот DSG;
  • Электроусилитель руля и электрический ручник.

На новой платформе силовой агрегат теперь устанавливается поперечно. Кстати, тут VW также позаимствовали наработки Ауди и комплектуют Фаэтон двумя вариантами TFSI. Один в архитектуре рядной турбочетверки, а второй — традиционный V6.

К сожалению, пока никаких данных о динамических особенностях моторов нет. Можно только вспомнить, что 4 года назад Phaeton также оснащался V6 (не говоря уже про V12) и выдавал 280 л.с. Но то был совершенно другой двигатель, поэтому обойдемся без предположений. Кстати, по всей видимости в этот раз VW откажется без дизелей.

Бортовое оснащение

Важно отметить, что единственное, что на сегодняшний момент удостоились показать VW — это стенд с Фаэтоном в Пекине. Ни одного российского автоблогера на обзор не пригласили, так что придется подсматривать, что успели наговорить на YouTube наши европейские коллеги.

Это интересно: Чем отличается Инжектор от Карбюратора

О комплектациях информации нет. На стенде был только топовый вариант и там обнаружились:

  • Доводчики дверей;
  • Кресла с активными подголовниками, электроприводом, вентиляцией, подогревом и массажем. Это касается всех посадочных мест. Задний диван — двухместный и каждое место регулируется по отдельности;
  • Адаптивный круиз-контроль с ночным видением;
  • 3-зонный климат-контроль;
  • Мультимедийный комплекс на 12 точек;
  • Панорамная крыша;
  • Светодиодная оптика и противотуманки спереди и сзади.

А вот приборная панель осталась аналоговой (для 2020 года очень странно), да и мультимедийный комплекс оказался больно скромным.

На торпедо красовался лишь 8-дюймовый экран с поддержкой мобильных интерфейсов IOS. А как же Android? Остается надеяться, что это еще успеют исправить.

Кузов и габариты

В плане внешности, перед нами масштабированный под новую платформу Passat. Кстати, удлиненной версии, как у предшественника, больше не будет. Возможно, стоило сделать ставку именно на такой вариант кузова, тем более MLB легко масштабируется.

Актуальные габариты новинки:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
5050 1903 1450

3001

По внешности зацепиться не за что. Phaeton никогда не проектировался с целью выделиться. Он такой же простой, как Passat, с узкой решеткой с продольными хромированными молдингами, прямоугольной оптикой и незамысловатым обвесом.

Сбоку строгие линии без излишеств. Только сзади геометрия фонарей отличается от Пассата. В остальном решения аналогичны.

Колеса будут представлены 19-дюймовыми легкосплавами в дизайне Helios (интересная деталь, учитывая древнегреческие отсылки названия модели).

Салон

Маркетолог VW, которому принадлежит фраза: «Чтобы лучше понять шедевр, к нему нужно прикоснуться» — лучший, которого знала автомобильная индустрия. Этот тезис в точности отражает философию нового салона Phaeton — премиальные сорта кожи с перфорацией, минимум пластика и алюминий, который пришли на смену деревянным вставкам.

В плане архитектуры говорить не о чем — она полностью скопирована у Passat, разве что на центральной консоли по традиции размещены аналоговые часы в хромированной обводке, а мультимедийный экран также позаимствован у Audi. Отдельно хочется заметить приборную панель — это провал. Будем надеяться, что ее заменят.

Единственное, что заслуживает внимания — кресла. Передние имеют ярко выраженный спортивный профиль, а вот сзади настоящий бизнес-класс: два ярко выраженных посадочных места и откидной подлокотник с кнопками регулировки комфорта и подстаканниками.

Отзывы владельцев

Теперь давайте посмотрим, что говорят об автомобиле реальные пользователи:

Антон, 30 лет

Я горд владеть этой машиной, и пусть BMW и Мерседес в глазах обывателей смотрятся престижнее, истинные знатоки знают, что к чему. Качество сборки просто топ.

Слышал, что их собирают только в Дрездене и многие вещи делают вручную. Авто 2004 года, так что кое где имеются свои затертости, но уровень комфорта все спишет. Правда и тут небольшая неприятность — подогрев на одном кресле накрылся. Никак не займусь.

Леонид, 40 лет

Поехал с кумом в Литву выбирать тачку. Ходим по стоянке, смотрим на Пассаты и тут я вижу его. Я только заглянул во внутрь и тут уже отдаю 9 000 евро продавцу.

Растаможить конечно тоже стоило не хило, учитывая V6 (слава богу не V12 стоял), но оно того стоит. Купил в 2012 году. Проблем не знаю до сих пор. А на одометре на секунду уже 350 000 км. Рекомендую.

Андрей, 27 лет

Держим на пару с отцом Phaeton 2006 года. Машина — мечта. Единственный минус — дорогое обслуживание и комплектующие. Хочешь не хочешь, а современный Пассат будет экономнее.

Сейчас только в год приходится отдавать до 130 000 налога (V12 идет как налог на роскошь). Плюс ремень ГРМ за 40 000 тоже как-то не улыбает. Не спорю — такой новый это лучшее всяких БМВ, но пожилой Фаэтон не рекомендую никому.

Конкуренты

Сейчас сложно говорить насколько конкурентоспособным окажется новинка. Сомнений много, и они не необоснованны. Прошлая генерация, хоть и была дешевле аналогов от Mercedes, BMW или Audi, спросом она так и не пользовалась, даже у корпоративных клиентов.

Учитывая прогнозируемый ценник, конкурировать Фольксваген Фаэтон будет с Kia K900, Genesis G80, Infiniti Q70 и Volvo S90. Но есть большие сомнения в коммерческой успешности автомобиля. Например, у Genesis G80 сейчас очень сильные позиции на рынке.

Цена и дата начала продаж

Возможно стоило упомянуть об этом вначале, а может и нет, но Phaeton воскрес только для китайского рынка. Остальной мир новинку не увидит, по крайней мере в обозримом будущем.

В Поднебесной автомобиль поступит в продажу уже этой осенью. С ценником пока не определились, но он точно будет выше чем у Passat, но ниже чем у Audi A6. То есть в районе 3.3-3.5 млн. рублей.

Фото Volkswagen Phaeton:

Оставить отзыв

К началу страницы