После провальных продаж первого поколения своего премиального седана в компании GAC Motor решили предпринять вторую попытку, представив обновленный Trumpchi GA8 на выставке в Гуанчжоу в ноябре прошлого года. Тогда СМИ обошли новинку стороной, но уже в апреле 2020 года модель запускается в производство и не рассказать о ней было бы ошибкой, ведь не часто встретишь китайский автомобиль, построенный на платформе от Альфа Ромео.
Содержание статьи:
Технические характеристики
Самой броской особенностью первого поколения GAC Trumpchi GA8 было наличие тележки от Fiat, той самой, на которой базировался седан Альфа-Ромео 166. Но учитывая, что итальянец был на 30 см короче и в принципе выпускался на этой платформе в конце 00-х, китайской стороне пришлось ее дорабатывать, что уже можно понять по увеличенной колесной базе и заявлениям по доработке подвески.
Вопреки ожиданиям второе поколение на новую тележку не переехало. Вместо этого инженеры GAC сократили колесную базу до прежних размеров (как у Альфа Ромео 166), но заменили полностью все элементы подвески, установив новые соединения, амортизаторы и пружины.
Сама конфигурация та же, многорычажная система и спереди, и сзади.
Читайте также: Новый Audi Q7 2020 после рестайлинга для России
Касательно остальных параметров, бизнес-седан штатно оснащается ABS, ESP и EBD, получает дисковые тормоза по кругу (спереди с вентиляцией), исключительно передний привод и трансмиссию от Aisin в виде безальтернативного 8-диапазонного автомата (раньше был 6-вариативный). Расположение двигателя – продольное.
Новое поколение избавилось от прошлой моторной гаммы. Теперь под капотом в лучших китайских традициях пропишется одна турбированая рядная «четверка», объемом в 2.0-литра с отдачей в 235 л.с. К слову первый GA8 выдавал только 197 л.с.
К сожалению, точного списка бортового оснащения от дилеров пока нет. Однако известен перечень дополнительных опций, которые производитель предусматривает только за доплату.
Здесь значится установка:
- адаптивного круиза;
- матричной оптики;
- 3-зонного климата;
- панорамной крыши;
- электропривода передних кресел;
- подогрева и вентиляции передних и задних посадочных мест.
Тут стоит заметить, что ценник на китайское чудо не из маленьких и отсутствие хотя бы подогрева и электропривода водительского кресла в базовой вариации не делает предложение GAC столь привлекательным.
Внешний вид
Прошлая генерация GA8 отличалась некой массивностью. Дизайн нового поколения стал восприниматься на порядок легче, хотя в целом силуэт не претерпел значительных изменений, так как крыша осталась неизменной, да и урезанные 7 мм колесной базы не улавливаются. При этом лицевая часть и корма полностью новые.
Спереди образовалась массивная радиаторная решетка «в пол», нижний обвес приобрел спортивные очертания и размашистую С-образную архитектуру по бокам. Светодиодная оптика расплылась на передние крылья. Также добавили больше хрома из разряда «дорого-богато».
Оценивать бизнес-седан с точки зрения профиля не всегда корректно, все-таки спорта и динамики тут ожидать смысла нет (хотя у «немок» с этим не возникает проблем).
Единственное, к чему можно прицепиться — маленький радиус дисков (для 5-метрового седана всего 18-дюймов), из-за чего наблюдается некая комичность.
Статья по теме: Как установить камеру заднего вида на автомобиль
Сзади в GAC Trumpchi GA8 можно заметить новые габаритные огни с 3D-рисунком, хромированный мост между ними и трапециевидные патрубки выхлопа с двух сторон.
По габаритам:
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
5003 | 1868 | 1505 |
2900 |
Салон
Внутри GA8 все новое. Кресла, торпеда, центральный тоннель, мультимедийка, все полностью пересмотрено. Последняя теперь идет одним блоком с виртуальной приборной панелью. Кстати, данное решение отлично вписано в архитектуру, за это однозначный плюс.
Почти все физические кнопки были спрятаны в тачскрин. Остальное, либо на мультируле, либо в узкой полосе на центральной части торпеды. Касательно деревянной накладки по всей передней части, решение весьма спорное. Подобранные цвета и узор «бруса» смотрятся довольно дешево в сравнении с аналогичными решениями конкурентов.
Это интересно: Genesis G80 2020 новый седан класса люкс появится в России
Центральный тоннель, который немного приподнялся, не менее минималистичен. Помимо широкого подлокотника и блока трансмиссии с не фиксируемой кулисой, все прикрыто щитками. Кресла и диван мало чем примечательны. Стандартные решения для бизнес-класса, при этом без каких-то нот изыска.
Конкуренты
Говорить о какой-либо конкуренции, учитывая, что второе поколение знатно подорожало не приходится.
Ценник на новую генерацию сопоставим с такими автомобилями бизнес-класса, как: Audi A6, BMW 5-series, Infiniti Q70, Mercedes Benz E-class и пр.
Поэтому можно уже смело говорить о второй попытке, как провальной. Никто не купит китайский GAC за цену немки, даже сами китайцы.
Цена и дата начала продаж
Насчет цены, как и говорилось, новинка от GAC подорожала в сравнении с предшественником. За провальное первое поколение концерн просит 1.79 млн. рублей (премиальный комплект шел за 3.16 млн.).
Теперь же «база» обойдется в 2.1 млн. рублей. Стоимость «престижа» неизвестна. Касательно старта продаж, бизнес-седан поступит в дилерские сети в середине лета и вряд ли выйдет за пределы Поднебесной.
Фото нового GAC Trumpchi GA8: