Вторая генерация данной модели вывела французскую марку на новый уровень и стала олицетворением не только гармоничного дизайна, но и высокого качества. Однако по прошествии нескольких лет автомобиль уже не мог полноценно конкурировать со своими оппонентами, поэтому на смену ему поспешил обновленный вариант. Что он может противопоставить конкурентам?
Содержание статьи:
Новый Citroen C5 дебютировал в 2017 году на одном из мотор-шоу в Китае. Автомобиль не является принципиально новой моделью, а является скорее глубоким рестайлингом уже существующей.
При этом стоит заранее оговориться, что презентованный седан предназначается исключительно для китайского рынка, а вот его европейскую версию французы могут показывать не будут, ибо следующее поколение Ситроен С5 может быть выпущено уже в 2018 году.
Что изменилось в модернизированной вариации седана? Во-первых, внешность стала более агрессивной. А именно, головная оптика на светодиодных элементах получила раскосую форму, передний бампер имеет выступающий сплиттер, а корма примечательна продолговатыми патрубками системы выхлопа.
Читайте также: Обзор новой модели Citroen C5 Aircross (2017): дизайн во главе практичности
Что касается салона, здесь стоит отметить новую панель приборов с виртуальными показаниями, изящное торпедо, а также лаконичную центральную консоль. Кроме того, мультимедийно-развлекательный комплекс обзавелся большим экраном с детализированной графикой.
Список оборудования (в зависимости от выбранной комплектации) включает в себя:
- Приборную панель с дисплеем в 12,3 дюйма.
- Комплекс мультимедиа Citroen Connect с восьмидюймовым сенсорным монитором. Поддерживает CarPlay, Android Auto. Имеет Bluetooth, точку доступа в интернет.
- Двухзонный климат-контроль.
- Камеру заднего обзора.
- Фронтальную камеру.
- Электромеханический стояночный тормоз.
- Восемь подушек безопасности.
- Кожаную обивку внутреннего убранства.
- Сервоприводы и обогревы передних кресел.
- Массаж водительского сиденья.
- Систему кругового видеообзора.
- Бесключевой доступ в салон.
- Запуск силового агрегата посредством клавиши.
- Аудиосистема премиум-сегмента с девятью динамиками.
- Люк.
- Мониторинг слепых зон кузова.
- Система удержания автомобиля в своей полосе движения.
- Система курсовой стабилизации (ESP).
- Адаптивный круиз-контроль.
Продажи нового Citroen C5 на рынке КНР стартовали в мае 2017 года. Минимальная цена седана составляет 180 тысяч юаней. За топовую комплектацию предлагается выложить 227 тысяч юаней.
Технические характеристики
Дизельные модификации у китайцев не востребованы. Поэтому Ситроен С5 предложен лишь с бензиновыми силовыми агрегатами с интегрированной системой турбонаддува:
- Двигатель 1.6 литра. Способен развивать 167 сил и 245 Ньютоно-метров крутящего момента.
- Мотор 1.8 литра. Мощность равна 204 лошадиным силам, крутящий момент ̶ 280 «Ньютонам».
Силовые установки агрегатируются автоматической трансмиссией на шесть ступеней.
Рабочий объем двигателя (литры) |
Мощность (л.с.) |
Предельная скорость (км/ч) |
1.6 |
167 |
215 |
1.8 |
204 |
230 |
Ситроен С5 2017—2018 модельного года спроектирован на базе EMP2. Подвеска обеих осей многорычажная, при этом пневмоэлементы для нее не доступны (как в случае с евро-версией предшественника) ̶ только пружины.
Кроме того, автомобиль адаптирован под предпочтения азиатских потребителей. Если говорить подробней, то усилитель рулевого управления перекалиброван, а стойки амортизаторов установлены более длинноходные и мягкие ̶ с целью повышения ездового комфорта.
Отзыв владельца
Автомобиль пользуется неплохим спросом, поэтому в интернете всегда можно найти множество отзывов его владельцев. Опыт личной эксплуатации дает возможность более подробно ознакомиться с поведением модели с практической точки зрения, а также узнать о ее недостатках.
До Ситроена С5 владел городской малолитражкой. На новую машину мне захотелось пересесть по причине возросшей потребности в комфорте и прибавления в семье. На данный момент пробег составляет всего 10 тысяч километров.
За весь период эксплуатации поломок и недочетов не выявлено. Поэтому поговорить можно лишь о субъективных выводах.
Сперва следует упомянуть достоинства автомобиля. Первое ̶ это качественный и функциональный салон. Он радует глаз, а также может похвастаться просторным задним диваном.
Еще мне понравилось качественное звучание штатной аудиосистемы, которая очень объемно воспроизводит композиции любой сложности. Далее следует отличная разгонная динамика (мотор 1.8 литра).
Каковы недостатки? Их немного ̶ неудовлетворительное освещение проезжей части ночью и жестковатая подвеска. Я ожидал более мягкого хода, но Ситроен трясет своих седоков даже на мелких кочках.
Тест-драйв
Дизайн экстерьера
Citroen C5 после обновления лишился части своей элегантности, однако по-прежнему выглядит привлекательно. Внимание привлекают полностью светодиодные передние фары раскосой формы, которые заходят на широкие колесные арки и делают переднюю часть кузова агрессивной.
Также стоит отметить дугообразный двойной шеврон марки, изящные стойки корпусов боковых зеркал и лаконичный передний бампер.
Интерьер
Салон Citroen C5 без преувеличения можно назвать роскошным ̶ такого убранства достоин и автомобиль более высокого класса. Качество материалов добротное ̶ пластик мягкий на ошупь, при этом алюминиевые и хромированные вставки на торпедо смотрятся красиво.
Красива и приборная панель с виртуальными показаниями. По центру нее расположен цифровой спидометр, тогда как тахометр, уровень охлаждающей жидкости, индикация селектора АКП ̶ по бокам.
С непривычки воспринимать информацию с такого «инструментария» проблематично ̶ данные расположены на большом фокусном расстоянии друг от друга, что отвлекает от дороги. Однако после полного ознакомления приборы читаются быстрее, а их высокая контрастность не утомляет глаза при солнечной погоде.
Читайте также: Citroen C-Crosser — первый опыт
Основной акцент на центральной консоли сделан на большой дисплей мультимедийного комплекса. На него выводится картинка с камер кругового обзора, навигация, а также некоторые данные интернет-браузера. Графика монитора очень детализированная, к тому же насыщенная.
На тоннеле можно увидеть клавиши запуска мотора, а также электрического стояночного тормоза. Здесь же расположены вращающиеся тумблеры управления климатической установкой.
Валики боковой опоры водительского кресла очень плотные, однако его профиль не слишком удачный ̶ по причине впалой поясничной области. Последнее при дальней дороге может спровоцировать боли в спине и мешает найти оптимальную посадку за рулем.
Задний диван примет и троих седоков, при этом пространства для коленей хватает даже при росте в 190 сантиметров. А вот над головой нависает ниспадающая крыша. Более того, садиться в салон неудобно из-за высоких порогов и узкого дверного проема, об который можно сильно удариться головой.
Ездовые свойства
С мотором 1.6 литра Citroen C5 демонстрирует вполне достойную прыть. Автомобиль наиболее резво ускоряется на средних оборотах, да и на высоких его запал также не ослабевает. Хотя в нижнем диапазоне двигатель не торопиться откликаться на педаль газа и слишком меланхоличен. Автоматическая трансмиссия же работает без нареканий ̶ плавно, при этом быстро.
К работе шасси вопросов больше. Оно не может обеспечить ни приемлемой управляемости, ни высокого уровня комфорта. Причем подвеска очень мягкая и даже валкая. Однако при проезде неровностей седан сильно вибрирует, сильно раскачиваясь и потряхивая седоков. Руль же огорчает нечеткими реакциями, малой информативностью.
Какой итог? По многим позициям новый Citroen C5 стал лучше предшественника ̶ он более технологичен, роскошен внутри и агрессивен по части дизайна. Однако предыдущий автомобиль сочетал в себе приемлемый баланс управляемости и комфорта. Теперь же этот баланс утерян.
Фото нового Citroen C5: