В рамках специального мероприятия индийский автомобильный производитель Tata показал свою новую модель Harrier. Уже зимой машина будет доступна на местном рынке, а сейчас мы имеем возможность рассказать обо всех её особенностях.
Стоит отметить, что в конструкции кроссовера видны решения, взятые у многих других производителей. В качестве основы для автомобиля взяли платформу Omega Arc, разработанную британским концерном Land Rover.
Название для модели позаимствовали у паркетника от Toyota, в котором также использовался двигатель компании Fiat. Внешний вид машины имеет явные сходства с последним поколением Hyundai, так что фактически специалисты индийской компании создали новый проект из уже имеющихся на рынке.
Стоимость кроссовера в Южной Азии составит от 1 500 000 рупий (порядка 1 350 000 рублей в пересчёте).
Уже сейчас новый представитель марки «Тата» собирается на индийском предприятии, а после выхода на рынок он станет флагманом модельного ряда. Благодаря взаимодействию с «Лэнд Ровер» производителю удалось подготовить сборочный цех всего за 6 месяцев. В изготовлении машины используются передовые технологии, благодаря которым уровень автоматизации составляет почти 95%.
Не стоит недооценивать индийский автопром, ведь концерн Tata является не только местным, но и мировым промышленным гигантом. Под руководством компании находятся марки Land Rover, Jaguar, Mahindra и многие другие бренды.
Читайте также: Volkswagen Tharu 2019 начали продавать в Китае
На территории Азии «Тата» имеет целый ряд предприятий по производству транспортных средств различного класса. Под маркой выпускают электрокары, легковые автомобили, грузовики, автобусы и многое другое. Наибольшим спросом продукция концерна пользуется в Индии, где только за предыдущий год удалось реализовать свыше 2 500 000 машин. Таким образом, Tata стал крупнейшим производителем автомобилей в стране.
Тесное сотрудничество с Land Rover позволяет индийцам внедрять современные технологии. Впервые решения британских инженеров использовали именно на модели Harrier. Для постройки кроссовера взяли платформу от Discovery Sport, но упростили её для снижения себестоимости.
В результате паркетник получит мотор с поперечным размещением, ЭУР и независимую подвеску. В передней части разместили классические стойки McPherson, сзади представлена многорычажная конструкция.
Если в изготовлении шасси для «Диско» специалисты используют большую долю алюминия, то его индийский «родственник» получил много стали, отличающейся низкой стоимостью. В базовой комплектации кроссовер имеет полный привод, но за дополнительную плату установят муфтовый 4WD.
Название модели вызвало дискуссии в экспертном сообществе, ведь имя Harrier было дано автомобилю «Тойоты» еще 20 лет назад. Однако, в Индии японский кроссовер не продавался, а был доступен только в некоторых азиатских странах и России. Тем не менее, машина до сих пор выпускается с этим названием, и между двумя автогигантами может возникнуть спорная ситуация.
Внешний вид
Оформление кузова, пожалуй, вызывает самые неоднозначные впечатления о «Харриере». В передней части явно видны решения, позаимствованные у кроссоверов Hyundai. Безусловно, определенная разница есть, но форма и расположение фар почти полностью аналогичные. С другой стороны, индийская машина не выглядит столь современном по сравнению с корейцами.
Но «Тата» все еще находится на стадии развития, поэтому для неё дизайн кроссовера вполне можно считать успешным. В качестве основы для создания дизайна взяли концепт-кар H5X, который стал первым проектом в новом фирменном стиле бренда.
Модель получилась длинной, оснащена современной светодиодной оптикой и собранными линиями кузова. Покатая крыша «завалена» на задние стойки, задняя часть имеет монофару и гармонично вписывается в общую концепцию.
Читайте также: В Nissan рассказали об особенностях X-Trail для РФ
Размеры серийной модификации пока что хранятся в тайне, но у нас есть данные о габаритах прототипа (мм):
- Длина – 4575;
- Ширина – 1960;
- Высота – 1686;
- База колес – 2740.
Как утверждают местные журналисты, версия для массового производства стала немного длиннее. Tata Harrier 2019—2020 модельных годов — самый современный представитель индийской марки, и он явно сможет завоевать расположение местных потребителей.
Интерьер и оснащение
Пока что компания не обнародовала снимки салона кроссовера, но уже есть определенная информация о его оснащении:
- Цифровая приборная панель;
- Мультимедийная система с сенсорным экраном;
- Опционально доступна аудиосистема Harman Kardon;
- Мультируль;
- Раздельная климатическая система;
- Электропривод переднего ряда сидений;
- Отделка салона кожей и другое.
Модель попадает под премиальную категорию, а сотрудничество с Land Rover позволяет использовать качественные материалы и комплектующие.
Технические данные
В моторную гамму «Тата Харриер» 2019 года вошли два силовых агрегата. Первый из них – турбированный дизельный двигатель объемом 2,0 литра, выдающий мощность 140 лошадиных сил. Этот мотор положен для пятиместной комплектации. Специально для конфигурации с тремя рядами кресел инженеры форсировали силовой агрегат еще на 30 «лошадей».
Читайте также: Zotye T600 Coupe 2019 – следующее поколение стильного паркетника
Дизельный двигатель разрабатывается концерном Fiat, но производится индийцами по лицензии. По такому принципу Tata изготавливает агрегаты на «солярке» уже более 10 лет, поэтому сомневаться в их качестве не приходится. К этому мотору полагаются шестиступенчатые механическая и автоматическая коробки передач, обе разработаны компанией Hyundai.
Информации о втором силовом агрегате пока нет, но предполагается, что им станет 1,2-литровый бензиновый турбомотор мощность в 120 «лошадей».
Информации о возможных поставках в других странах не поступало, в Индии Harrier будет конкурировать с Jeep Compass и Hyundai Creta. Важно отметить, что такой кроссовер вряд ли станет поистине народным автомобилем у себя на родине. В стране введен налог за длину транспортного средства, которая у паркетника немаленькая.
Фото нового Tata Harrier: