Это купе стало попыткой баварцев прорваться в сегмент породистых спорткаров. И, нужно отметить, что порывы компании были небезуспешны. Автомобиль смог собрать вокруг себя огромную армию почитателей и навсегда вошел в историю, как один из самых драйверских авто 20-го века. В этом ему помогло технологичное шасси и мощные двигатели, но были у «восьмерки» и другие достоинства...
BMW 8-Series было презентовано в видео-формате в 1989 году. Баварское купе причислялось к сегменту GT и было призвано составить конкуренцию аналогам от таких именитых брендов как Ferrari и Porsche.
На рынок модель выведена в 1990 году, тогда как снятие ее с продажи произошло в 1999 году. За все то время, что автомобиль просуществовал на сборочном конвейере, он успел собрать немалую армию фанатов, а также лестные отзывы автожурналистов.
Над дизайном БМВ 8-Серии трудилась команда под предводительством Клауса Капицы. Последний до этого момента работал со спорткарами Ford и помимо интересных решений, также имеет опыт в области аэродинамики.
Капица сделал немецкой купе не только эффектным и запоминающимся, но и смог добиться похвального коэффициента аэродинамического сопротивления, который составил 0,29 пунктов. Стоит отметить, что кузов был лишен каких-либо выраженных элементов и производил впечатление полной обтекаемости.
Шасси получило Z-образную схему задней подвески и подруливающие колеса, а также адаптивные стойки амортизаторов. Рулевое управление − с прогрессивными характеристиками (баранка наливается тяжестью с ростом скорости).
Читайте также: Подробный обзор BMW 7er (все поколения): спорт или комфорт?
Задний привод и мощные двигатели создавали предпосылки к избыточной поворачиваемости. Поэтому все комплектации BMW 8er получили систему контроля тяги, систему динамической стабилизации (ESP), призванные бороться с пробуксовкой и сносом колес, а также повышать сцепление с дорожным полотном.
В дебрях моторного отсека разместились установки, работающие на бензиновом топливе. Они имеют выдающиеся технические характеристики. Комплектуются механической трансмиссией с шестью ступенями, четырех- или пятискоростной автоматической коробкой.
Моторный ряд:
- Установка 3.0 литра с отдачей в 218 сил.
- Четырехлитровый двигатель, выдающий 286 лошадиных сил.
- Агрегат 5.0 литра. Развивает 300 «лошадок».
- Мотор 5.4 литра мощностью 326 сил.
- Установка 5.6 литра, потенциал которой исчисляется 380 «конями».
Стоимость на рынке
Данный автомобиль является редким гостем на дороге и по большей части простаивает в гараже коллекционера или фаната марки. Цена в России на него достаточно сильно колеблется, однако следует знать, что ухоженный экземпляр вряд ли удастся приобрести менее чем за 1,8 миллионов рублей.
Авто | Цена (рублевая) |
BMW 8er (E31) | от 700 до 2,5 миллионов |
Тест
Внешний вид
Дизайн этого баварского родстера заставляет оборачиваться ему вслед и является визитной карточкой модели. Передняя часть примечательна длинным капотом с заостряющимся профилем, выдвижными фарами головного освещения, узкими габаритами.
Корма на этом фоне выглядит массивно, но это сглаживают объемные стоп-сигнальные фонари, плавный переход багажника в крышу. Агрессии БМВ придают выразительный сплиттер переднего бампера, низкий обвес, объемные патрубки системы выхлопа.
Внутри
Салон выглядит по-спортивному, но не лишен респектабельности. Так, широкая центральная консоль слегка повернута к водителю и плавно вливается в высокий тоннель. На ней можно увидеть обилие клавиш аудиосистемы, климатической установки − пользоваться ими удобно за счет большого размера, их логичного расположения.
Приборная панель организована слегка непривычно для машин данной марки − белые риски приборов имеют сдвоенную окантовку, а тахометр, спидометр сближены друг к другу. Контрольные лампы, индикация расположены в двух секциях по нижним бокам «инструментария», тогда как дисплей маршрутного компьютера установлен в центре них.
Читайте также: Обзор BMW Z1: рождение легенды
Читается все это без проблем при любых условиях, к тому же информативность похвальна. В целом, эргономика хороша, но обзор затруднен из-за маленьких зеркал, широких стоек кузова сзади.
Передние кресла имеют высокую посадку, но их профиль и боковая поддержка − мощные. Стоит отметить, что за рулем будет удобно только водителю средней либо субтильной комплекции, тогда как крупный человек пожалуется на недостаток регулировки в продольной плоскости, узкую расстановку валиков боковой опоры. Объем багажного отделения равен 320 литрам.
Ездовые характеристики
Агрегат 5.6 литра с V-образной компоновкой двенадцати цилиндров и с отдачей в 380 лошадиных сил является топовым в линейке мотором BMW 8-Series. Он сочетается с механической шестиступенчатой коробкой передач и наделяет баварское купе выдающейся динамикой разгона.
Стоит отметить «верховую» направленность данного двигателя − именно на высоких оборотах он проявляет свой звериный нрав, моментально закладывая стрелку тахометра в красную зону, тогда как до 4 тысяч оборотов прирост тяги происходит хоть и уверенно, но линейно.
Механическая трансмиссия отличается короткими ходами, четкими переключениями, при этом педаль сцепления очень тугая, что может вызвать дискомфорт при городской езде.
Читайте также: Обзор новой генерации BMW 5-Series: приверженность традициям
Рулевое управление с чувствительным нулем вращается одним пальцем на малых скоростях, но на высоких усилие на нем серьезно возрастает. Информативность баранки при любом раскладе остается высокой.
Виражи немецкое купе проходит играючи − на дуге наблюдается высокое сцепление колес с дорогой, впрочем, избыточная поворачиваемость имеет место быть. Гасятся заносы резко, что не всегда приятно, но при желании ESP можно деактивировать и ввести БМВ 8-Серии в управляемый занос.
Подвеска с короткими ходами имеет нескончаемую энергоемкость. Тест-драйв выявил тряску на мелких неровностях, однако крупные выбоины достойно отрабатываются стойками амортизаторов, благодаря чему на кузов не происходит сильных толчков.
Фото BMW 8-Series: