Обзор BMW 8er: драйв, и ничего кроме

Это купе стало попыткой баварцев прорваться в сегмент породистых спорткаров. И, нужно отметить, что порывы компании были небезуспешны. Автомобиль смог собрать вокруг себя огромную армию почитателей и навсегда вошел в историю, как один из самых драйверских авто 20-го века. В этом ему помогло технологичное шасси и мощные двигатели, но были у «восьмерки» и другие достоинства...

BMW 8-Series было презентовано в видео-формате в 1989 году. Баварское купе причислялось к сегменту GT и было призвано составить конкуренцию аналогам от таких именитых брендов как Ferrari и Porsche.

На рынок модель выведена в 1990 году, тогда как снятие ее с продажи произошло в 1999 году. За все то время, что автомобиль просуществовал на сборочном конвейере, он успел собрать немалую армию фанатов, а также лестные отзывы автожурналистов.

Над дизайном БМВ 8-Серии трудилась команда под предводительством Клауса Капицы. Последний до этого момента работал со спорткарами Ford и помимо интересных решений, также имеет опыт в области аэродинамики.

Капица сделал немецкой купе не только эффектным и запоминающимся, но и смог добиться похвального коэффициента аэродинамического сопротивления, который составил 0,29 пунктов. Стоит отметить, что кузов был лишен каких-либо выраженных элементов и производил впечатление полной обтекаемости.

Шасси получило Z-образную схему задней подвески и подруливающие колеса, а также адаптивные стойки амортизаторов. Рулевое управление − с прогрессивными характеристиками (баранка наливается тяжестью с ростом скорости).

Читайте также: Подробный обзор BMW 7er (все поколения): спорт или комфорт?

Задний привод и мощные двигатели создавали предпосылки к избыточной поворачиваемости. Поэтому все комплектации BMW 8er получили систему контроля тяги, систему динамической стабилизации (ESP), призванные бороться с пробуксовкой и сносом колес, а также повышать сцепление с дорожным полотном.

В дебрях моторного отсека разместились установки, работающие на бензиновом топливе. Они имеют выдающиеся технические характеристики. Комплектуются механической трансмиссией с шестью ступенями, четырех- или пятискоростной автоматической коробкой.

Моторный ряд:

  • Установка 3.0 литра с отдачей в 218 сил.
  • Четырехлитровый двигатель, выдающий 286 лошадиных сил.
  • Агрегат 5.0 литра. Развивает 300 «лошадок».
  • Мотор 5.4 литра мощностью 326 сил.
  • Установка 5.6 литра, потенциал которой исчисляется 380 «конями».

Стоимость на рынке

Данный автомобиль является редким гостем на дороге и по большей части простаивает в гараже коллекционера или фаната марки. Цена в России на него достаточно сильно колеблется, однако следует знать, что ухоженный экземпляр вряд ли удастся приобрести менее чем за 1,8 миллионов рублей.

Авто Цена (рублевая)
BMW 8er (E31) от 700 до 2,5 миллионов

Тест

Внешний вид

Дизайн этого баварского родстера заставляет оборачиваться ему вслед и является визитной карточкой модели. Передняя часть примечательна длинным капотом с заостряющимся профилем, выдвижными фарами головного освещения, узкими габаритами.

Корма на этом фоне выглядит массивно, но это сглаживают объемные стоп-сигнальные фонари, плавный переход багажника в крышу. Агрессии БМВ придают выразительный сплиттер переднего бампера, низкий обвес, объемные патрубки системы выхлопа.

Внутри

Салон выглядит по-спортивному, но не лишен респектабельности. Так, широкая центральная консоль слегка повернута к водителю и плавно вливается в высокий тоннель. На ней можно увидеть обилие клавиш аудиосистемы, климатической установки − пользоваться ими удобно за счет большого размера, их логичного расположения.

Приборная панель организована слегка непривычно для машин данной марки − белые риски приборов имеют сдвоенную окантовку, а тахометр, спидометр сближены друг к другу. Контрольные лампы, индикация расположены в двух секциях по нижним бокам «инструментария», тогда как дисплей маршрутного компьютера установлен в центре них.

Читайте также: Обзор BMW Z1: рождение легенды

Читается все это без проблем при любых условиях, к тому же информативность похвальна. В целом, эргономика хороша, но обзор затруднен из-за маленьких зеркал, широких стоек кузова сзади.

Передние кресла имеют высокую посадку, но их профиль и боковая поддержка − мощные. Стоит отметить, что за рулем будет удобно только водителю средней либо субтильной комплекции, тогда как крупный человек пожалуется на недостаток регулировки в продольной плоскости, узкую расстановку валиков боковой опоры. Объем багажного отделения равен 320 литрам.

Ездовые характеристики

Агрегат 5.6 литра с V-образной компоновкой двенадцати цилиндров и с отдачей в 380 лошадиных сил является топовым в линейке мотором BMW 8-Series. Он сочетается с механической шестиступенчатой коробкой передач и наделяет баварское купе выдающейся динамикой разгона.

Стоит отметить «верховую» направленность данного двигателя − именно на высоких оборотах он проявляет свой звериный нрав, моментально закладывая стрелку тахометра в красную зону, тогда как до 4 тысяч оборотов прирост тяги происходит хоть и уверенно, но линейно.

Механическая трансмиссия отличается короткими ходами, четкими переключениями, при этом педаль сцепления очень тугая, что может вызвать дискомфорт при городской езде.

Читайте также: Обзор новой генерации BMW 5-Series: приверженность традициям

Рулевое управление с чувствительным нулем вращается одним пальцем на малых скоростях, но на высоких усилие на нем серьезно возрастает. Информативность баранки при любом раскладе остается высокой.

Виражи немецкое купе проходит играючи − на дуге наблюдается высокое сцепление колес с дорогой, впрочем, избыточная поворачиваемость имеет место быть. Гасятся заносы резко, что не всегда приятно, но при желании ESP можно деактивировать и ввести БМВ 8-Серии в управляемый занос.

Подвеска с короткими ходами имеет нескончаемую энергоемкость. Тест-драйв выявил тряску на мелких неровностях, однако крупные выбоины достойно отрабатываются стойками амортизаторов, благодаря чему на кузов не происходит сильных толчков.

Фото BMW 8-Series:

Оставить отзыв

К началу страницы