Электрический Skoda Enyaq iV 2021 — кроссовер с продвинутой электроникой и множеством версий

После долгого ожидания, Skoda Enyaq iV 2021 наконец-то здесь. Компания представила свой первый полностью электрический внедорожник. Эниак будет предлагаться с задним и полным приводом, запас хода составит до 510 км. Пять силовых версий и три варианта емкости аккумулятора — очень неплохо.

Enyaq является традиционным внедорожником с практичным салоном, классическим силуэтом и вместительным багажником. Эньяк наверняка завоюет популярность не только среди электрических кроссоверов, но и среди семейных автомобилей.

История модели

Автомобиль был представлен 1 сентября на гала-концерте в Праге. Всё в Enyaq iV кажется первоклассным с точки зрения качества и дизайна. На самом деле, электрический внедорожник также является самым мощным из когда-либо построенных Шкода.

Enyaq iV является первым заднеприводным автомобилем от Skoda за почти три десятилетия. Кроме того, это первый автомобиль компании, в основе которого лежит архитектура Volkswagen MEB.

Читайте также: Зачем нужна в машине система SRS

Прототипом внешнего вида электрического кроссовера послужил концепт Skoda Vision iV, а первые поставки начнутся весной 2021 года.

Внешний вид и салон

Нельзя отрицать, что автомобиль Enyaq iV — красивый внедорожник. Йозеф Кабан, нынешний глава отдела дизайна Volkswagen, разработал проект, а Оливер Стефани завершил его.

Фирменные фары Skoda делают Enyaq динамичным и спортивным. Он не выглядит слишком футуристично, как большинство электрических кроссоверов на рынке, но и не похож на внедорожник с двигателем внутреннего сгорания.

Горизонтальная светодиодная полоска, декоративные заглушки и воздухозаборники в бампере — все эти элементы хорошо узнаваемы. Почти не изменился задний бампер.

С точки зрения планировки и расположения кабины, это не что-то нестандартное. Все кажется знакомым и похожим на Octavia или Scala.

Зато внутри достаточно пространства. Отсутствие тоннеля в полу усиливает ощущение простора, а передние и задние сиденья предлагают достаточно места.

Шкода утверждает, что в этом аспекте он почти так же хорош, как семиместный Kodiaq. Skoda будет предлагать 10 вариантов интерьера на выбор, помимо различных других аксессуаров. Внутри салона Skoda использовала много экологически чистого материала. Обивка выполнена из 40% шерсти и 60% полиэстера из переработанных ПЭТ-бутылок.

Кроме того, на центральной консоли установлена 13-дюймовая информационно-развлекательная система с сенсорным экраном, который является самым большим из предлагаемых на Skoda. Система поддерживает беспроводную технологию SmartLink, Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.

Беспроводная зарядка под названием «Phone Box» также присутствует в центральной консоли. Система может управляться прикосновением, при помощи сенсорного ползунка, мультисенсорными жестами и движениями рук. У нее также есть голосовой помощник по имени Лаура.

Enyaq также является первым автомобилем Skoda, имеющим дисплей с функцией дополненной реальности, который проецирует информацию на две различные области.

Цена и комплектации

Базовый электрический кроссовер (50 IV) может проехать до 340 километров, имеет аккумулятор на 55 кВтч и двигатель мощностью 150 л.с.

Версия 60 IV имеет запас хода до 390 км, батарею на 62 кВтч и двигатель мощностью 180 л.с.

Эньяк 80 iV имеет запас хода до 510 км, батарею на 82 кВтч и двигатель мощностью 204 л.с.

Из-за расположенного на передней оси дополнительного двигателя полноприводные варианты будут иметь меньший запас хода. Версия vRS iV разгонится до сотни за 6,2 секунды и будет иметь общую мощность 306 л.с.

В Европе начальная версия стартует с отметки 33 800 евро.

Характеристики

Колесная база автомобиля — 2765 мм, длина — 4649 мм, ширина — 1879 мм.

Использование быстрых зарядных устройств позволит заряжать топовые версии от 5 до 80% за 38 минут. Автомобиль можно зарядить от обычной розетки на 230В.

Skoda Enyaq iV может похвастаться коэффициентом лобового сопротивления  0,27. Для сравнения — недавно представленный BMW iX3, который поставляется с 19-дюймовыми аэродинамическими колесами, имеет коэффициент 0,29. Так что, да, Enyaq iV — один из самых аэродинамических внедорожников на сегодняшний день.

Это интересно: Как оцинковка кузова защищает автомобиль от коррозии

Для обогрева Enyaq iV используется тепловой насос. Он работает как кондиционер, но наоборот. В кондиционерах воздуха тепло удерживается внутри помещения с помощью хладагента, а затем выбрасывается наружу.

В случае с тепловым насосом, он работает таким же образом, но есть обратный клапан, который перемещает горячий воздух внутрь. Сам насос не создает тепло, как таковое, он просто перенаправляет его, и потребляет меньше энергии на обогрев кабины.

Конкуренты

Конкуренты кроссовера — Tesla Model Y и Rivian RT1. Впрочем, некоторые эксперты сомневаются в этом. Действительно, машины от Tesla и Skoda довольно-таки различаются. Enyaq iV — это скорее простой европейский автомобиль, который не пытается привлечь вызывающим дизайном или особыми технологическими новинками.

Разумная цена, большой запас хода, быстрая зарядка и отличная комплектация сделали Эниак настоящим хитом среди электрических кроссоверов.

Фото Skoda Enyaq iV:

Оставить отзыв

К началу страницы