Автомобильный производитель Skoda уже успел «засветиться» на фотографиях фотошпионов, хотя официальная презентация модели намечена на начало декабря 2018 года. Сейчас мы знаем достаточное количество информации о технической составляющей хэтчбека, который придет на замену Rapid Spaceback.
Производство автомобиля будет налажено на главном предприятии «Шкоды» в Чехии. Первые экземпляры поступят к официальным дилерам в Европе летом 2019 года.
Стоимость базовой комплектации, по приблизительным оценкам, составит около 17 000 евро (порядка 1 270 000 рублей в пересчете). О возможности появления модели на российском рынке пока не сообщается, но такие перспективы реальны.
Читайте также: Dyson планирует выйти на авторынок
Пока что официальных изображений от производителя не поступало, но хэтчбек уже прошел дорожные испытаний, и был не раз сфотографирован. Зато компания рассказала всю необходимую информацию о технической составляющей машины, теперь мы знаем её размеры, комплектации, доступные опции и многое другое.
Внешний вид
Стоит отметить, что европейские журналисты уже успели провести предварительный тест-драйв на предсерийной модификации Skoda Scala 2019 модельного года. Из-за плотной камуфляжной пленки рассмотреть детали достаточно сложно, различим лишь компактный спойлер на крышке багажного отделения.
Формы кузова достаточно динамичные в боковой части выделяются колесные диски с фирменным дизайном. Остальную информацию можно будет узнать ближе к презентации либо непосредственно на ней.
Читайте также: Первая информация о новом поколении Hyundai Creta
Габариты нового представителя чешского концерна составляют (мм):
- Длина – 4361;
- Ширина – 1792;
- Высота – 1470;
- База колес – 2650.
Данные о размерах кузова показывают, что хэтчбек получился достаточно компактным. Его можно отнести к популярному «Гольф-классу», да и сам VW Golf последнего поколения имеет схожие габариты. Если же сравнивать новую модель с уходящим в историю Rapid Spaceback, то здесь заметно увеличение по всем показателям.
Интерьер и оснащение
По информации журналистов, в рамках тест-драйва они смогли полностью осмотреть все узлы автомобиля. Специалисты отметили просторность внутри, сравнив количество свободного места в салоне с «Октавией». При этом, хэтчбек короче, но выше седана.
Уже сейчас точно известно, что в стандартном положении объем багажного отделения составляет 475 литров. Спинка заднего дивана может двигаться вдоль салона, что позволяет получить еще немного грузового пространства. Если же вовсе сложить второй ряд кресел, то показатель увеличивается до 1 400 литров.
Как и всегда, чехи практично подошли к оформлению багажного отделения. Здесь мы видим множество мелких отсеков для хранения вещей, вешалки и сетку для размещения груза. В кармане водительской двери производитель, как и раньше, расположил фирменный зонтик компании. Крышка топливного бака изнутри оснащена компактным скребком, позволяющим счищать лед зимой.
Читайте также: Ferrari разрабатывает конкурента для Urus
По всей видимости, в базовой комплектации Шкоды Скала 2019 года мы увидим традиционно «бедное» оснащение. Производитель не отказывается от своих принципов, поэтому разброс цен на новый хэтчбек может быть достаточно большим.
Опционально концерн предложит покупателям следующие дополнения:
- Полностью светодиодная передняя оптика;
- Динамическая конфигурация задних фар;
- Фаркоп;
- Панорамная крыша;
- Автоматический паркинг;
- Интеллектуальный круиз-контроль;
- Пакет активной безопасности:
- Цифровая приборная панель;
- Раздельная климатическая система;
- Дополнительные экраны в подголовниках передних сидений;
- Обогрев лобового стекла и другое.
«Шкода» предложит покупателям сразу три версии исполнения мультимедийной системы. Базовой стала «мультимедийка» с цветным сенсорным экраном на 6,5 дюймов. Дороже обойдутся версии с дисплеем на 8 и 9 дюймов.
Технические характеристики
В качестве основы для создания автомобиля взял модульную «тележку» MQB в модификации A0. Подобная система уже сейчас используется на других представителях Volkswagen-Audi Group. Например, на этой платформе был построен последний «Поло» и Seat Ibiza.
Это говорит о том, что хэтчбек будет иметь достаточно простую подвеску, стойки МакФерсона спереди и полузависимую балку сзади. В базовой комплектации мы увидим барабанные задние тормоза, что сделано для экономии.
С другой стороны, производитель предложит достаточно богатые варианты оснащения. Например, динамичные версии «Скалы» будут укомплектованы адаптивными амортизаторами с возможностью изменения жесткости, а клиренс уменьшится на 1,5 сантиметра.
Читайте также: Nissan Almera больше не производят в России
В моторную гамму модели войдет пять силовых агрегатов. Три из них работают на бензине, один на дизельном топливе, а еще один только на природном газе.
Базовым стал 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор мощность в 95 лошадиных сил. В парей с ним работает исключительно пятиступенчатая механическая коробка передач. Представлена форсированная версия того же двигателя, выдающая 115 «лошадей».
К ней можно установить шестидиапазонную МКПП или роботизированную трансмиссию. Топовым представителем бензиновой линейки стал турбированный силовой агрегат объемом 1,5 литра и мощностью в 150 лошадиных сил. К нему также положены 6МКПП или «робот».
Несмотря на проблемы VAG с дизельными моторами, в «Шкоде» от них решили не отказываться. Турбированный двигатель объемом 1,6 литра выдает 115 лошадиных сил. Механизм оснастили фирменной системой нейтрализации вредных веществ, поэтому автомобиль без проблем вписывается в европейские экологические нормы. Коробки передач к этому мотору – шестиступенчатая механическая КПП или роботизированная трансмиссия.
Пожалуй, самым интересным представителем гаммы стал литровый двигатель на 90 лошадиных сил, работающий исключительно от газа. С ним хэтчбек становится более экологичным и экономичным, но агрегатируется мотор исключительно «механикой» на шесть скоростей.
Более подробную информацию можно будет узнать в рамках официальной презентации модели.
Фото нового Skoda Scala: