Стандартные вариации данной модели второго поколения успели завоевать себе признание и почитание на рынке за счет неплохой практичности, сбалансированности ездовых повадок и лаконичного стиля. Однако в скором будущем к ним прибавится еше одна версия — с приставкой S, которая как известно, подразумевает спортивную направленность развития бренда. Однако, чем примечательна новинка?
Новый Audi SQ5 был представлен в третьей декаде февраля нынешнего года. По правде говоря, автомобиль в подобном исполнении уже показывался публике пару лет назад, однако тогда он был укомплектован бензиновым турбомотором. Теперь же кроссовер обзавелся приставкой TDI. Последнее, как становится понятно, подразумевает заправку авто тяжелым топливом и именно такой версии так долго не хватало немецкой модели во второй генерации.
Это надо знать: Самые большие автомобили в мире
Снаружи новинка отличается от своих обычных модификаций алюминиевыми корпусами зеркал, красными тормозными суппортами, стильным бампером, который получил иную конфигурацию псевдодиффузора. Что касается салона, то здесь выделяется усеченный снизу руль, алюминиевые накладки на педали, кресла со спортивной конфигурацией, виртуальный и многофункциональный кокпит — словом, все, что может встретиться и на остальных версиях авто.
Технические характеристики
Кроссовер основан на платформе MLB Evo. Подвеска обеих осей — полностью независимая, с электронно-управляемыми (адаптивными) амортизаторами. При этом показатель дорожного просвета снизился на 30 миллиметров и теперь составляет 178 мм. Изменять клиренс по своему усмотрению может позволить подвеска на пневматических элементах, однако она будет предлагаться лишь опционально.
Кузовные размеры:
Длина, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм |
4663 |
1893 |
1659 |
Силовая часть модели состоит из:
- Трехлитрового турбодизеля мощностью 347 лошадиных сил. При этом его крутящий момент составляет 700 ньютоно-метров.
- Восьмидиапазонной автоматической трансмиссии.
- Системы полного привода Quattro.
Более подробно стоит остановиться на силовом агрегате. Он имеет заводскую маркировку EA897, а также новые, усиленную шатунно-поршневую группу, коленчатый вал, систему смазки. Блок цилиндров, ГБЦ обзавелись обособленными контурами охлаждения.
Самое же главное нововведение — это электрический турбонаддув: за функционирование компрессора отвечает моторчик мощностью 7 кВт, который в свою очередь, запитывается от дополнительной сети с напряжением в 48 В. К ней прилагается литий-ионный аккумулятор емкостью 10 А/ч, который установлен под полом в задней части салона (багажное отделение).
Ценовая политика
Европейские продажи новинки стартуют летом. Минимальная цена на Audi SQ5 TDI 2019 модельного года составит 67 тысяч 750 евро. Поставки в Россию — под вопросом.
Читайте также: Бентли Бентайга Спид 2019: быстрый кроссовер из Британии
Снаружи
Модель SQ5 новой генерации с турбодизелем ничем особенным на фоне прочих модификаций, и тем более аналогичной бензиновой, не выделяется. Все довольно выдержанно и без лишних спецэффектов.
Тем не менее, стоит отметить корпусы боковых зеркал из алюминия, колесные диски с уникальным дизайном и штатные низкопрофильные покрышки Pirelli PZero, тормозные суппорты красного цвета, слегка подретушированные бамперы и задний спойлер. Последний делает профиль более выразительным, стремительным.
Геометрическая проходимость ожидаемо невысокая — клиренс величиной 178 миллиметров попросту не позволит штурмовать глубокие броды, ухабистые участки местности. Однако, если авто будет оснащен пневматической подвеской, то в верхней ее точке дорожный просвет превысит 200 миллиметров, чего будет вполне достаточно для легкого бездорожья.
Внутри
Внутреннее убранство немецкого кроссовера покоряет высочайшим качеством материалов отделки, безукоризненной сборки — подгонка и проработка деталей крайне точная. При этом архитектура салона — современная, несколько футуристичная, но с эргономикой водительского места никаких проблем не возникает: органы управления расположены в непосредственной близости от водителя, при этом они интуитивно понятны.
Интуитивно понятна и приборная панель. Она крайне информативна, имеет несколько вариантов компоновки, а также заведует множеством бортовых функций. Причем кокпит отличают четкая, насыщенная графика, проработанный интерфейс, поэтому смотреть на него — одно удовольствие.
К сведению: Ауди сделала анонс самого дешёвого электрического кроссовера серии e-tron
Над торпедо возвышается информационный экран мультимедийно-развлекательного комплекса. На него также выводится навигация, картинка с системы кругового видео-обзора. Освоение меню потребует какого-то времени, хотя в целом MMI проста в пользовании.
Передние кресла с кожаной обивкой имеют мощную боковую поддержку и проработанный профиль. При этом водительское позволяет настраивать ширину этих самых валиков, а также снабжено функциями вентиляции, массажа. Таким образом, за рулем сможет устроиться с комфортом человек практически любой комплекции тела.
Задний диван обладает стандартными параметрами размещения — двоим здесь вольготно, тогда как третий считается лишним. Кроме того, места для ног достаточно только при росте до 185 сантиметров.
Ездовые качества
Турбодизель 3.0 литра с паровозной тягой практически во всем диапазоне оборотов обеспечивает немецкому кроссоверу отличную динамику ускорения — напористый разгон может продолжаться вплоть до 240 км/ч. При этом старт с места получается высокоэффективным, с минимальной пробуксовкой колес благодаря прекрасной слаженности работы полного привода, ездовой электроники. Нельзя не похвалить и работу 8АКПП, которая примечательна высокой скорострельностью при похвальной плавности работы.
Положительно сказывается полноприводная трансмиссия и на управляемости — за счет оперативного распределения тяги между колесами устойчивость авто при резких перестроениях, в виражах высокая. При этом на пределе возникает безопасный снос передней оси, который сигнализирует о том, что пора сбросить скорость. Рулевое же управление очень чуткое, информативное, благодаря чему можно хорошо чувствовать машину при любых маневрах.
Это интересно: Toyota Tacoma 2020: новая жизнь знаменитого пикапа
Ездовой комфорт каких-то особых откровений преподнести не способен. Зажатая подвеска изначально не предполагает высокую плавность хода на выраженных неровностях. Впрочем, ее энерговооруженность все же позволяет добиться минимальной тряски на мелких ухабах — автомобиль сглаживает дорожные впадины и минимизирует толчки от стыков асфальта, посему назвать его безнадежным в плане комфорта все же нельзя.
Передние тормоза примечательны шестипоршневыми механизмами — это обеспечивает высокую эффективность замедления даже с предельных скоростей. При этом склонность к перегреву минимальная, а значит езда по треку может длиться долго.
Выводы: Ауди SQ5 TDI 2019 — это именно та вариация, которой очень не хватало линейки модификаций немецкого кроссовера. Она сочетает в себе технологичность, экономичность, а также азартный ездовой темперамент. У новинки есть все шансы стать популярней бензинового аналога и ее успех наверняка будет заслуженным.
Фото нового Audi SQ5 TDI: