Ауди Q5 занимает прочные позиции в своем сегменте благодаря сбалансированным ходовым свойствам и достаточной практичности. Однако, немцы решили привлечь еще больше покупателей, выпустив модификацию S. Такой автомобиль примечателен иной настройки шасси, а также мощными двигателями.
Содержание статьи:
Официальный дебют Audi SQ5 состоялся в 2013 году − в рамках международной выставки в Детройте. Фото и видео с места премьеры заинтриговали и обрадовали фанатов − новая модель совершила рывок вперед.
Не в последнюю очередь благодаря тому, что дизайн новинки стал более запоминающимся и эффектным относительно исходной версии. В частности, стоит отметить огромные колесные диски 20 либо 21 дюйма с низкопрофильной резиной, низкий аэродинамический обвес, хромированные боковые зеркала, массивный передний бампер и задний диффузор с псевдоалюминиевой накладкой, а также четыре патрубка системы выхлопа.
В салоне можно увидеть накладки на панели из рифленого алюминия серого цвета, усеченный в нижней части руль (в качестве дополнительной опции), металлические накладки на педали и спортивные кресла.
На выбор покупателям предложены несколько силовых установок:
- Бензиновый турбомотор 3.0 литра с V-образным расположением шести цилиндров (TFSI). Мощностная отдача равна 354 лошадиным силам. Комплектуется восьмидиапазонной автоматической трансмиссией и системой полного привода Quattro.
- Турбодизельные двигатели 3.0 литра V6 (TDI). Потенциал насчитывает 313, 326 и 340 «лошадей». Все силовые агрегаты работают вкупе с автоматическими коробками на восемь ступеней, полным приводом.
Читайте далее: Полный обзор Audi Q5: игра на понижение
Иные технические характеристики также изменились. Так, клиренс относительно стандартной версии Q5 уменьшен на 30 миллиметров, при этом силовая структура подвески увеличена − инженеры установили более жесткие пружины, стойки амортизаторов.
Рулевое управление с прогрессивной характеристикой передаточного соотношения перенастроено. Система тормозов стала более производительной и выносливой.
Что думают владельцы?
Кроссовер SQ5 от Ауди хорошо зарекомендовал себя в ходе каждодневной эксплуатации. Отзывы автолюбителей свидетельствуют о том, что оптимальным выбором является дизельный вариант модели с любым мощностным потенциалом из предложенных − такая машина радует динамикой при разумном расходе топлива.
Бензиновая версия также доставляет удовольствие, но более капризна при пользовании − мотор не терпит плохого бензина.
Ценовая политика
На рынке встречаются как новые экземпляры 2016—2017 модельного ряда, так и подержанные:
Автомобиль | Состояние | Цена (рубли) |
Audi SQ5 | новый | от 3,8 миллионов |
Audi SQ5 | подержанный | от 2,5 до 3,6 миллионов |
Обзор
Внешний вид
Ауди SQ5 выглядит атлетично. Такой вид немецкому кроссоверу придают мускулистые колесные арки, выразительные линии кузова, выпуклый капот, а также низкий аэродинамический обвес.
Передний бампер вкупе с хромированной решеткой радиатора, светодиодной головной оптикой добавляют агрессии. Корма с четырьмя выхлопными трубами смотрится стремительно и дает понять едущим сзади автомобилей, что под капотом скрывается мощный двигатель.
Внутреннее убранство
Салон SQ5 мало чем отличается от стандартной Q5. Отличительные особенности кроются в виде эмблем «SQ5», иной отделке передней панели, на которой присутствует рифленый алюминий, а также в металлических накладках на педали и рулевом колесе с усеченной нижней частью, но последний доступен только за доплату.
Впрочем, жаловаться на интерьер немецкого кроссовера не приходится − качество материалов отделки высокое, а цветовая гамма очень гармоничная. Система MMI управляется через джойстик на центральном тоннеле, ее показания выводятся на большой и цветной дисплей, который радует насыщенной, детализированной графикой.
Читайте далее: Обзор Audi Q5 нового поколения (2017): заявка на лидерство
Водительское кресло поставлено высоковато и его спинка имеет излишне вертикальный наклон, однако сидеть в нем все равно удобно за счет отличного профиля, мощных валиков боковой поддержки.
Что касается заднего дивана, то здесь тесновато в коленях даже человеку среднего роста, да и по ширине на галерке второго ряда способны разместиться лишь двое пассажиров. А вот, багажник объемный − 540 литров полезного пространства, которых хватит на все случаи жизни.
Ездовые качества
Разгонная динамика Audi SQ5, в независимости от выбранного мотора − потрясающая, но есть нюансы. Например, бензиновый силовой агрегат имеет ровную тяговую характеристику во всем диапазоне оборотов и более отзывчив при ускорении с высоких скоростей, тогда как турбодизельные моторы выдают лавинообразную тягу лишь на низких и средних оборотах, но зато радуют приемлемым расходом топлива.
В комбинированном цикле SQ5 с бензиновым мотором потребляет около 13 литров на 100 километров, в то время как аппетит дизельных установок колеблется от 8 до 10 литров.
Читайте далее: Audi Q6 — незнакомая линейка немецких электрических автомобилей
Шасси акцентировано на активное вождение − рулевое управление очень чувствительное и информативное как в околонулевой зоне, так и при отклонении баранки на более значительные углы. По прямой курсовая устойчивость высокая, а при резких перестроениях крены и раскачка отсутствуют.
В момент прохождении виражей кроссовер демонстрирует намек на снос задней оси, однако система стабилизации моментально пресекает соскальзывание колес с заданной траектории. Тормозная система очень быстро замедляет машину с высоких скоростей и не склонна к перегреву.
Как обстоят дела с ездовым комфортом? Тест-драйв показал, что Audi SQ5 может быть относительно комфортабельным кроссовером, но только при проезде мелких неровностей − сильно зажатая подвеска с высокой энергоемкостью исключает появление вибраций. А вот, выраженные ухабы отдаются на седоков сильными толчками.
Фото новой Audi SQ5: