Skoda Octavia Scout 2021 — новый универсал с увеличенным дорожным просветом

В гонке за созданием автомобиля на все случаи жизни теперь отметились чехи, представив в начале лета полноприводный приподнятый универсал под названием Skoda Octavia Scout, созданный на базе 4-го поколения одноименного лифтбека.

К слову, это не первая попытка компании. Аналогичную модель мы видели в далеком 2009 году (в продаже была до 2013-го), но тогда запросы рынка были несколько другими и больших продаж не случилось.

Что хорошего приготовили Шкода на 2021 год и по какой цене, смотрите ниже.

Технические характеристики

Ничего интересного в плане техники приподнятый Combi не предложит. Он полностью унифицирован с донорской моделью, даже ходовая полностью идентична.

Единственное, здесь есть полный привод, который универсалу положен не был (можно будет купить и переднеприводную модель). Так что остается только вспомнить, что хорошего будет предлагаться чехами в модельном ряде 2020 года.

Статья по теме: Как устроена подвеска автомобиля и принцип работы

Лифтбек и универсал построены на немецкой модульной тележке MQB, которая сейчас фигурирует во всех моделях VW. Учитывая родство брендов, это и не удивительно.

В технику платформы входит электрический усилитель руля, независимая многорычажная подвеска сзади и системы МакФерсона спереди, система стабилизации на обоих осях и дисковые тормоза на каждом колесе.

Интересно, что Шкода Октавия Скаут получит аналогичную моторную гамму, как и сородичи. Видимо чешские мощности сегодня переживают лучшее время, раз могут выделить еще одной модели несколько сборочных линий.

Комплектации выглядят следующим образом:

  • 1.5-литровый бензомотор с турбонагнетателем в паре с 6-ступенчатой механикой;
  • аналогичный вариант, но с роботизированным DSG и гибридным довеском (48V стартер-генератор);
  • 2.0-литровый турбодизель на 115 л.с. в паре с аналогичной механикой (будет предлагаться с передним приводом);
  • 2.0-литровые турбодизеля на 190 и 200 л.с. в комплекте с DSG.

Также не стоит забывать о наличии двух гибридных вариантов на 204 и 245 л.с., где на борту имеется упомянутый 1.5-литровый бензомотор в паре с 6МКПП, электромотор (мощность не раскрывается) и подзаряжаемая батарея на 12 кВт*ч. С таким комплектом приподнятый Combi проедет 55 км на одной электротяге.

Внешний вид

Внешне узнать вседорожный универсал достаточно легко. Хотя сама концепция кузова осталась на своем месте, усиленный пластиковый обвес с серебристыми накладками не заметить крайне сложно. То же касается порогов и колесных арок. Плюс по бокам можно увидеть дополнительные шильдики «Scout».

Также Скаут выделяется другим дизайном и размером легкосплавных дисков. В каталоге указаны варианты Braga и Manaslu на 18 и 19 дюймов, соответственно. По габаритам, из-за новой пластиковой защиты, длина слегка увеличилась (+25 мм).

В остальном Scout аналогичен Combi:

Длина, мм

Ширина, ммВысота, ммКолесная база, мм
470318291467

2686

Кстати, клиренс также увеличен на 15 мм. Но из-за того, что мы до сих пор не знаем изначальный дорожный просвет Combi, привести актуальный показатель Скаута не получится.

Салон

Забегая наперед, стоит упомянуть, что приподнятый универсал выходит значительно дороже исходного варианта. Увеличенная цена во многом объясняется топовой обшивкой и оснащением салона.

При этом общая архитектура и эргономика остались при своем, поэтому стоит упомянуть об установке:

  • топовой мультимедийки Bolero с тачскрином на 10-дюймов с поддержкой мобильных интерфейсов и голосового помощника, 5 портами USB и беспроводной зарядкой для смартфона;
  • виртуальной приборной панели с новым дизайном и проекцией на лобовое стекло;
  • комбинированной обшивки ThermoFlux (кожа и ткань);
  • стилизованных алюминиевых накладок на педали;
  • двухспицевого мультируля;
  • передних кресел с массажем и вентиляцией;
  • контурной светодиодной подсветки по периметру салона;
  • трех-зонного климата.

Объем багажного отделения также остался равен 640 литрам и 1860 при сложенных спинках заднего дивана.

Отзывы владельцев

По традиции несколько реальных отзывов тех, кому уже доводилось кататься на Skoda.

Артем, 33 года

Жду новую версию больше чем что-либо. До сих пор в пользовании старый Скаут 2012 года выпуска. Ни разу не подвел. Оснащение на то время на высоте. Жаль, что придется расстаться со своим старичком, но новая версия просто красотка.

Валера, 30 лет

В этом году чехи явно что-то задумали. Столько новинок после пары лет молчания. Копил деньги на Combi, но теперь начинаю подумывать, что не стоит размениваться и надо брать Скаута. У соседа похожий вариант Audi A4, давно засматриваюсь.

Андрей, 24 года

Сейчас езжу на Rio, планирую переходить на Октавию. Новый дизайн просто шикарен. Не думаю, что в технике Шкода чем-то лучше Киа, но в плане внешнего вида, тут однозначно 5 баллов. А сделать из универсала такой шедевр, который не походит на сарай... тут мое уважение.

Конкуренты

Если рассматривать конкурентные преимущества Scout, то его главным достоинством можно назвать цену, правда российский прейскурант пока неизвестен.

Но если ориентироваться на европейский чек, то в конкуренты можно записать вседорожные универсалы Opel Insignia Country Tourer и Subaru Outback 5 (только базу). А вот если доплатить 500 тыс. рублей, то еще и Volvo V60 Cross Country и Audi A4 Allroad Quattro.

Цена и дата начала продаж

Как уже упоминалось выше, ценник пока объявлен только для европейского рынка. Полноприводный вариант Шкода Октавия Скаут чехи оценили в 2.52 млн. рублей. Это минимум. Дальше идет надбавка в зависимости от комплектации бортовыми функциями и турбомоторами.

Для тех, кого полный привод интересует в последнюю очередь, могут приобрести переднеприводную версию с 2-литровым дизелем за 2.44 млн. рублей. По поводу даты начала продаж, Шкода планирует начать поставки (опять же пока только в Европе) уже в июле 2020 года.

Фото новой Skoda Octavia Scout:

Оставить отзыв

К началу страницы