Начало лета ознаменует выход новой модели Audi Q4 e-tron. Компания позиционирует новинку, как лидера среди электрических внедорожников. Планируют выпустить два варианта кузова: Audi Q4 e-tron и Q4 e-tron Sportback 2021. Рыночный дебют последнего намечен на август.
Содержание статьи:
Новый электрический Ауди разработан на модульной платформе MEB, используемой для всех электрокаров концерна Фольксваген. На идентичной тележке вышли Skoda Enyaq iV и Volkswagen ID.4.
Новая Q4 e-tron по техническим характеристикам аналогична упомянутым моделям. Отличия касаются дизайна и электронной начинке, более продвинутой на Ку4.
Кузов
Внешняя оболочка Audi Q4 e-tron оснащена следующими функционально-дизайнерскими элементами:
- фирменной заглушкой, дополненной шестиугольной решеткой радиатора;
- широкими колесными арками;
- раздвоенными боковыми молдингами;
- полностью светодиодной оптикой или матричными фонарями системы «Audi Matrix LED»;
- массивными воздухозаборниками;
- подсвечиваемым логотипом E-tron;
- спойлером на задней двери;
- двухцветными дисками, легко-сплавной основы.
Выпуклые, одно-рельефные крылья модели, по стилю напоминают над-колесные перекрытия ретро-продукта – Audi quarto 1980 года.
Читайте также: Почему горит лампа подушки безопасности
Изменения благотворно повлияли на аэродинамический коэффициент сопротивления, составляющий 0,026. Такой показатель ниже, чем у многих собратьев по классу.
Впрочем, у некоторых принципиальных конкурентов он выше. Например, Tesla Model Y – 0,23 или Mercedes-Benz EQS – 0,20.
Салон и электронная начинка
Внутренняя отделка сочетает кожу и полированный алюминий. Отметим необычный вид рулевого колеса с четырьмя спицами. Панель переключения передач выполнена в виде пульта управления с набором физических кнопок.
На приборке расположен дисплей отображающий скорость, уровень зарядки батареи и другие важные показатели. Присутствует система дополненной реальности, визуализирующая навигационные данные на лобовом стекле.
Также в приборную панель вмонтирован большой тачскрин-дисплей мультимедийной системы, диагональю 11,6 дюймов.
Надо сказать, что отдельные комплектации будут включать голосового помощника, матричные фары, умный круиз-контроль, другие вспомогательные фичи.
На выбор предоставят мультимедийный комплекс 3-х вариантов — MMI, MMI plus, MMI pro. Комфортную температуру в салоне создает штатный климат-контроль. Работу этой системы обеспечивает тепловой компрессор.
Габариты:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Объем багажника, л |
4588 | 1865 | 1632 | 2770 | 520 — 1490 |
Электрокар оборудован полноценной системой кругового обзора, интегрированной с мультимедиа. В целом обещают обширный набор актуальных устройств безопасности и различных некстгеновых примочек, количество которых, будет зависеть от выбранной комплектации.
Модификации и технические характеристики
Компания планирует выпуск 3-х модификаций Audi Q 4 e-tron 2021:
- Q4 35 e-tron. Базовая версия на заднем приводе, оснащенная одним задним электромотором, мощностью 170 л. с. (310 Нм). Батарея емкостью 52 кВт/ч обеспечивает запас хода 341 км. Разгоняется аппарат до 100 км/ч за 9 секунд. Предельная скорость до 160 км/ч.
- Q4 40 e-tron. Тоже заднеприводный кроссовер, но с более мощным электромотором. Задняя силовая установка выдает 204 л. с. Емкость батареи 77 кВт/ч. Разгон до сотни за 8,5 секунды. Пробег на полной зарядке батареи, составит 520 км.
- Q4 e-tron Sportback. Предполагает двухмоторный вариант, разгон до 100 км/ч за 9 секунд. Электронный ограничитель скорости допускает максимальный предел до 160 км/ч. На эту модель производитель еще не объявил точных технических характеристик.
- Q4 50 e-tron quattro. Полноприводный и самый мощный вариант из представленной линейки. Двойной тандем, установленных сзади и спереди электромоторов, развивает 299 лошадиные силы и 460 Нм. Коэффициент приемистости — 100 км/ч за 6,5 секунды. Запас хода двухмоторных Q4 и Aud Q4 Sportback e-tron – должен составить 488 и 497 километров соответственно.
Ходовая часть Audi Q4 e-tron, оснащена передней автономной подвеской McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и задней независимой многорычажкой. Тормозная система – вентилируемые диски. Электромотор работает в комплексе с 1-супенчатой реостатной трансмиссией.
Дата выходы и цены
По заверениям представителей компании, дата выхода первых моделей на европейский рынок – начало июня ткущего года.
Продажи версии Sportback стартуют в конце лета. Цены распределят по комплектациям и модификациям. Средняя стоимость продукта составит 4,3 млн. рублей (47 тыс. €).
Фото Audi Q4 e-tron: