Ни один ТОП самых популярных баварских моделей не обходится без теплого семейного паркетника – X3. В БМВ, хоть и сопротивляются, но понимают современные тенденции к электрификации. Потому выход xDrive30e, где последняя буковка очевидно говорит об электрической версии авто, был ожидаем и сразу же тепло принят.
К слову паркетник 2020 года отнюдь не 100% электрокар, а подзаряжаемый гибрид с возможностью передвижения чисто на электротяге.
Технические характеристики
Без лишних предисловий сразу разберемся, что у нового BMW под капотом. А там 2-литровый турбомотор на 4 цилиндра, который мы видели на Drive20i, на 184 л.с. при 290 Hm. И конечно, электрический агрегат на 109 л.с. при 130 Hm.
Таким образом, благодаря фирменному полному приводу xDrive четырем колесам достается 292 л.с. А руководить процессом будет 8-ступенчатый автомат.
По паспортным данным xDrive30e берет сотню за 6.1 секунд, что для кроссовера очень даже серьезный показатель. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 210 км/ч. Средний расход в смешанном режиме составляет каких-то 2.4 литра.
Дополнительно можно ехать на одной только электротяге, но максималка будет ограничена 110 км/ч, чего в городском трафике хватит с головой. Также присутствует смешанный экономный вариант, при котором скорость ограничивается 130 км/ч.
Читайте также: Hyundai Grandeur 2020 рестайлинг корейского седана премиум-класса
Теперь немного о батареи. Собственно, здесь никто Америку не открывал. БМВ пошли по протоптанной тропинке, установив под задним диваном блок литий-ионных аккумуляторов на 12 кВт*ч. Так что бак под бензин перемещать не пришлось. Он как висел над задней осью, так и остался.
По зарядке официальные замеры показали полное восстановление от розетки меньше чем за 6 часов. От Wallbox’а этот показатель составляет 3.5 часа. При этом на одной только электротяге с полным зарядом X3 проедет 46 км.
Отметим важную деталь. Сейчас в Европе на законодательном уровне набирают популярность зеленые зоны. Особенно это актуально для столиц с активным туристическим уклоном. Так что очень скоро заехать на какой-нибудь Приоре в какой-нибудь Париж будет нельзя. А вот xDrive30e пропустят без проблем.
Это надо знать: Стук в Двигателе — все причины появления странных звуков при работе мотора
Благодаря системе контроля заряда батареи, владельцы паркетника всегда будут иметь запас электрического хода при проезде через такие «зеленые» зоны.
Внешний вид
Единственное, что выдаст в подъехавшем к подъезду BMW X3 гибрида, так это, либо бесшумность, если водитель включил электротягу, либо присутствующая на левом переднем крыле крышка от гнезда зарядки.
Соответственно и габариты кузова, базирующегося на 18-дюймовых дисках, остались прежними:
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4708 | 1891 | 1676 |
2864 |
В остальном xDrive30e полностью повторяет своего ДВС-родственника с последнего рестайлинга. Салон
А вот салон X3 хочешь-не хочешь баварским инженерам пришлось адаптировать под потребности технической начинки. Дизайнеры также приложили руку.
Гибрид получил декоративные синие накладки по салону, виртуальную приборную панель с индикатором заряда и расчетом запаса хода, и экран побольше, с обновленным интерфейсом. Не менее интересно, что включение электрического режима реализовали не на мультируле, как у многих аналогов, а возле КПП.
Статья по теме: Honda Odyssey 2019 комфортный автомобиль для большой семьи
Также в начинку вошло приложение БМВ Connected, с помощью которого управлять большинством мультимедийных функций, в том числе запуском двигателя, печкой, подогревом и вентиляцией сидений.
Как обычно бывает у гибридов, из-за размещения блока батарей пострадала вместительность багажного отделения. В xDrive30e сзади теперь недосчитаться целых 100 литров.
Впрочем, не критично, еще 450 остается. Тем более, что задний диван все-также умеет складываться, делая из паркетника вполне вместительный универсал на 1500 литров.
Конкуренты
Конкурентов у X3 нет. Кто любит эту машину, тот ее обязательно купит. А вот аналогичных вариантов от других производителей к весне 2020 года будет хоть отбавляй:
- Subaru Crosstrek.
- Citroën C5 Aircross.
- Porsche Cayenne E-Hybrid.
- Honda CR-V и прочие.
Цена и дата начала продаж
Запуск конвейера xDrive30e состоится уже в декабре 2019 года. Примечательно, что местом для сборки выбрали завод в США. Связано ли это с ориентацией на американский рынок неизвестно, как и то, где конкретно, кроме Америки и Европы будет реализовываться гибрид.
Доедет ли он до России также пока не понятно. Наш рынок в этом плане слишком спорный и непредсказуемый. Старт продаж намечен на весну 2020 года. Цена стартует с 4 091 000 рублей.
К слову, в следующем году БМВ обещают представить полностью электрический вариант модели. Уже и индекс есть – iX3.
Фото нового BMW X3 xDrive30e: