Еще один представитель линейки Aircross от концерна Citroen готовится к выходу на рынок. Изначально модель C5 была представлена в версии для азиатского рынка. Многие эксперты считали, что европейская модификация не будет сильно отличаться. Но по факту автомобиль получил массу изменений, о которых следует обязательно рассказать.
Новый кроссовер появится у официальных дилеров в Европе уже в ноябре-декабре 2018 года. Машину обязательно привезут в Россию, но на несколько месяцев позднее. Давайте разберемся, чем же отличается западная компоновка о той, что уже сейчас производится в Китае на совместном предприятии компаний «Ситроен» и «Донгфенг».
Сразу отметим, что в Европу будут поставлять автомобили местной сборки. Изготовление будет налажено на заводе PSA во Франции, где уже сейчас на конвейере стоит популярный Peugeot 5008.
Пока что стоимость Citroen C5 Aircross 2018—2019 модельного года хранится в секрете. По слухам, базовая комплектация кроссовера обойдется покупателю примерно в 27 500 евро (около 1 900 000 рублей в пересчете).
Читайте также: FAW Hongta T340 2018: расширение модельного ряда компании пикапом
Если изначально предполагалось, что китайская и европейская версия будут отличаться исключительно моторной гаммой, то теперь изменений значительно больше. Машина получила другой внешний вид, увеличенные размеры, более подходящий дорожный просвет и даже переработанный салон. Так что отличить две компоновки будет значительно проще, а обо всех доработках мы поговорим далее.
Дизайн кузова
Говоря о внешности нового французского кроссовера, стоит отметить схожесть с другими представителями линейки «Эиркросс». Все тот же узнаваемый перед с разделенной оптикой, компактные задние фонари и покатая крыша. Автомобиль явно выделяется из потока и отлично подходит для городских условий.
С другой стороны, «пятая» модель выглядит значительно крупнее и солиднее своих родственников.
Размеры машины составляют (мм):
- Длина – 4499;
- Высота – 1668 (в комплектации с рейлингами на крыше);
- Ширина – 1840;
- База колес – 2730.
Явное преимущество европейской компоновки – дорожный просвет в 230 мм. Такого показателя хватит не только для западных стран, но и для потребителей с восточной части континента. В Азии же клиренс составляет на 29 мм меньше.
Читайте также: Haima Family F5 2018 — новый седан для Поднебесной
Не менее важно и то, что по сравнению с модификацией для Поднебесной, наш автомобиль стал короче на 1 сантиметр и уже на 2 сантиметра. На вместимости это не сказалось – колесная база сохранилась на прежнем уровне.
В остальном внешность двух версий полностью идентична. Возможно, французы предложат дополнительные элементы стайлинга, но узнать об этом мы сможем только ближе к старту официальных продаж.
Интерьер
Зато в салоне машины нам удалось найти намного больше интересных изменений. Компактный SUV для потребителей из Европы оснащается фирменным трехспицевым мультирулем (в Поднебесной он имеет четыре спицы и схожие функции). Внушительные улучшения заметны на втором ряду кресел.
Здесь установили три раздельных сидения вместо одного общего дивана. Преимущество такой конструкции – возможность регулировать кресла по вылету. Снизу установлены салазки, позволяющие изменять расстояние на 15 сантиметров.
Также пассажир имеет возможность изменять наклон спинки в пяти положениях. В Китае же придется довольствоваться только возможностью складывания задних сидений в пропорциях 40 к 60.
Читайте также: Зоти Т600 2018 – обновление популярного кроссовера
Ощутимые изменения и в багажном отделении паркетника. Его объем составляет 580 литров в стандартном положении. Если же задвинуть задний ряд кресел полностью вперед, то этот показатель увеличивается сразу на 140 литров. В китайской версии багажник намного меньше – всего 516 литров (1310 при сложенном диване).
Если же убрать задние сидения на европейской компоновке, то полезный объем увеличивается до внушительных 1630 литров. Связана подобная разница с более продуманной конструкцией кресел. Их можно сложить до такого состояния, чтобы добиться почти ровного напольного покрытия.
Ситроен С5 Эиркросс 2018 года порадует «Старый свет» широким списком оснащения.
В качестве опции французы предлагают следующие узлы:
- Продвинутая цифровая приборная панель с экраном на 12,5 дюймов;
- Беспроводная зарядка гаджетов;
- Электрический привод передних кресел;
- Вентиляция и массаж передних сидений (в богатых комплектациях);
- Автоматическое открывание крышки багажника;
- Камеры внешнего обзора;
- Стеклянная крыша;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Трехзонный климат-контроль;
- Качественная система мультимедиа с тачскрином на 8 дюймов;
- Навигационная система и многое другое.
По технической части паркетник имеет фирменную систему Grip Control. Она позволяет лучше передвигаться по пересеченной местности на переднем приводе.
Читайте также: Volkswagen показала новый кроссовер Tharu 2020 года
Также предусмотрен целый ряд помощников водителю и систем безопасности:
- Автоматическое торможение при неизбежном столкновении;
- Определение пешеходов в темное время суток;
- Контроль полосы;
- Распознавание дорожных знаков.
Технические данные
Еще больше интересного в «Ситроене» припасли по технической составляющей кроссовера. В качестве основы для машины взяли глобальную платформу EMP2, которая сейчас используется на большинстве новых моделей группы Peugeot-Citroen. Спереди установлена классическая подвеска МакФерсон, а сзади полузависимое шасси с балкой. Аналогичные решения имеют «Пежо» 3008 и 5008, а также C4 Aircross.
Как и раньше, французы не стремятся внедрять систему полного привода даже при удачном клиренсе в 23 сантиметра. С другой стороны, для поездок на дачу и за город неплохо справляется современная подвеска с адаптивными амортизаторами.
Под капотом у автомобиля представлено 4 двигателя на выбор – 2 бензиновых и 2 дизельных. В паре с ними могут работать шестиступенчатая «механика» и восьмиступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
В качестве базового мотора выбрали трехцилиндровый агрегат объемом 1,2 литра, выдающий 130 лошадиных сил. Еще один бензиновый вариант – 1,6 литра турбо на 180 «лошадей».
Гамму дизельных силовых агрегатов представляют версии на 1,5 и 2,0 литра. Обе оснащены турбиной и выдают 130 и 177 сил соответственно.
Точную информацию о стоимости автомобиля и комплектациях мы узнаем позже. Не исключено, что линейка двигателей будет изменена для рынка в России и странах СНГ.
Фото нового Citroen C5 Aircross: