Chevrolet Spark всегда выделялся в линейке американского производителя. Его сверхмаленькие размеры привлекали довольно узкую часть покупателей. При этом, на рынке было достаточно много конкурентов – Peugeot 107, Toyota Aygo, а в России к ним добавлялся еще и «Матиз». Но теперь ситуация сильно изменилась, и «Спарк» перестал быть просто очень компактным автомобилем. Он ощутимо похорошел внешне, получил довольно богатое техническое оснащение и нормальный интерьер.
Содержание статьи:
Нынешнее поколение хэтчбека производится уже с 2015 года, настала пора серьезного рестайлинга. Изменений действительно много, но общая концепция осталась прежней – создание очень удобного автомобиля в городских условиях.
Внешний вид
В передней части мы видим другую решетку радиатора, разделенную на две части. Они различаются между собой по форме сетки и создают интересный образ. Измененные фары добавляют немного спортивности в общий дизайн. Не исключено, что уже скоро мы увидим «заряженные» версии модели от какого-нибудь ателье.
Несмотря на обновленный дизайн, Chevrolet Spark 2018 года сохранит свою «бюджетность». Американцы предлагают исключительно галогеновую оптику. Зато уже в базовой комплектации появились компактные противотуманные фонари. Они расположены рядом с воздуховодами для охлаждения тормозной системы.
В боковой части машина стала выразительнее. У неё появились различимые выштамповки на колесных арках, выделяющиеся линии и поднимающаяся линия остекления. Зеркала заднего вида стали чуть больше и получили более округлую конструкцию. Задние двери «замаскированы» за счет отсутствия ручки. Её интегрировали в площадку рядом со стеклом, где он не выделяется на фоне черного пластика.
Читайте также: BMW Z4 2019 – новое поколение компактного родстера
Корма хэтчбека также получила измененный дизайн. Здесь мы видим компактное стекло, над которым находится спойлер, ставший своеобразным продолжением крыши.
В ходе рестайлинга даже изменились габариты, которые обрели другую конструкцию. Бампер немного выступает вперед и скрывает за собой патрубок выхлопной системы.
В ходе рестайлинга габариты машины не изменились и составляют (мм):
- Длина – 3636;
- Ширина – 1595;
- Высота – 1483;
- База колес – 2385.
Дорожный просвет сохранился на отметке в 155 мм. Столь небольшие размеры позволяют автомобилю пользоваться успехом во многих странах. Например, «Спарки» популярны в Индии, где транспортные средства длиной до 4 метров не облагаются дополнительным налогом.
Интерьер
В салоне Шевроле Спарк 2018—2019 модельных годов все по-прежнему аутентично, но по сравнению с предыдущими поколениями значительно богаче. Американцы используют дешевые, но износостойкие материалы, а в дорогих комплектациях даже местами появилась эко-кожа.
На центральной консоли разместился небольшой экран мультимедийной системы с точкой доступа Wi-Fi и возможностью подключения через смартфон. Чуть ниже установили воздуховоды климатической системы, а управление температурой и обдувом осуществляется при помощи стандартных шайб-«крутилок». Тоннель получился узким, он имеет место для хранения гаджетов с USB-разъемом, далее разместили два подстаканника. Селектор коробки передач компактный, а вот на подлокотник рассчитывать не стоит.
Читайте также: Buggati показала новый суперкар Divo 2019
Рулевое колесо также получило несколько кнопок, но мультифункциональным назвать его нельзя. Водитель имеет возможность переключать песни, управлять громкостью аудиосистемы и настраивать радио с руля. Приборная панель стала намного современнее, здесь находится аналоговая стрелка спидометра, справа от которой – монохромный экран бортового компьютера.
Сидения простые, но довольно удобные. Серьезной поддержки здесь нет, из-за чего в длительной поездке точно устанет спина. Зато кресла можно регулировать в нескольких положениях, а опционально доступен их подогрев. На простор сзади рассчитывать по-прежнему не стоит, здесь без проблем смогут ездить только дети.
Несмотря на компактные размеры, «Спарк» имеет внушительный для своего класса багажник объемом в 313 литров. Если сложить задние сидения, можно получить еще 450 литров полезного пространства.
Технические данные
Пока что хэтчбек имеет под капотом только один бензиновый двигатель. Им выступает 1,4-литровый силовой агрегат на 98 лошадиных сил. При небольшой массе этого мотора вполне достаточно, он обеспечивает нормальную динамику и низкий расход топлива. В базовой версии предусмотрена механическая коробка передач, за дополнительную плату установят вариатор.
Подвеска Spark простая и бюджетная. Спереди устанавливается независимая пружинная система, сзади полунезависимая. Передние тормоза дисковые, задние барабанные.
По заверениям производителя, расход бензина на 100 километров пути в смешанном цикле составляет лишь 5,9 литра. Низкая степень сжатия позволяет использовать бензин марки АИ-92.
Комплектации и стоимость
В стандартной комплектации автомобиля покупателям предлагают следующее оснащение:
- Пакет активной безопасности;
- Кондиционер;
- Базовая мультимедийная система;
- Полный электропакет;
- Круиз-контроль;
- ABS и другое.
Заплатить за базовую компоновку на американском рынке придется 12 000 долларов США (около 815 000 рублей в пересчете).
Читайте также: Lamborghini представила Aventador SVJ 2019
Максимальная комплектация дополнена отделкой салона искусственной кожей, интеллектуальным круиз-контролем, ассистентом при парковке, литыми колесными дисками и другими опциями. Все эти функции обойдутся покупателю в дополнительные 5 000 долларов.
Как известно, Chevrolet вывел все бюджетные модели с российского рынка еще в ходе экономического кризиса 2014—2015 годов. До сих пор ситуация не изменилась, а под брендом предлагают исключительно крупные внедорожники и спорткары.
Так что рассчитывать на появление обновленного Spark в регионе не приходится. С другой стороны, на местном рынке предлагают других представителей сегмента, а с Ravon R2 конкурировать американцам по цене было бы очень сложно.
Фото нового Chevrolet Spark: