Этот немецкий родстер на протяжении первых двух поколений радовал своих фанатов эффектным дизайном и отличными ездовыми качествами. Третья генерация модели, помимо перечисленных качеств, может удивить еще и технологичным оснащением.
Содержание статьи:
Новая Audi TT была презентована осенью 2014 года − в рамках престижной автомобильной выставки в Париже. Перед премьерой был опубликован видео-тизер новинки, который привлек повышенное внимание со стороны общественности.
Дизайн купе относительно своих предшественников претерпел значительные изменения. Так, появилась полностью светодиодная оптика, новые бамперы, иная решетка радиатора с граненными углами, а также низкий аэродинамический обвес.
Салон примечателен жидкокристаллическим дисплеем (выполнен по технологии TFT), которому отведена роль панели приборов.
Вариации кузова:
- Купе.
- Купе-кабриолет (Roadster).
Под капотом интегрирован один из нескольких моторов:
- Турбированный двигатель 1.8 литра (тип топлива: бензин). Потенциал насчитывает 180-т лошадиных сил, крутящий момент равен 250 Ньютоно-метрам. Есть возможность выбора механической коробки с шестью ступенями либо семидиапазонной роботизированной трансмиссии. Привод на колеса − передний или полный.
- Наддувный силовой агрегат кубатурой 2.0 литра (тип топлива: бензин). Развивает табун из 230 «лошадей». Комплектуется шестиступенчатой «механикой» или преселективным «роботом» на шесть ступеней. В богатых комплектациях устанавливается полный привод.
- Турбодизельная установка 2.0 литра. Отдача составляет 184 лошадиные силы. Трудится такой мотор исключительно с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач, а тяга реализовывается на переднюю ось.
Отдельно стоит поговорить об бензиновом двухлитровом двигателе TFSI. Он причисляется к семейству ЕА888. Отличительной особенностью данной силовой установки является система двухступенчатого регулирования хода клапанов и момента их открытия в фазе выпуска (технология AVS − расшифровывается как Audi Valvelift System).
Принцип работы заключается в том, что до трех тысяч оборотов в минуту клапаны открываются только наполовину, после − работают на полную силу. Это позволяет изменять поток выхлопных газов, а также увеличить эффективность работы турбокомпрессора.
Читайте также: Обзор всех поколений Audi TT: спорткар − в массы
Не менее интересны и иные технические характеристики. В стандартном варианте Ауди ТТ имеет обычную пружинную подвеску, но за доплату предлагается адаптивная.
Она подразумевает наличие стоек амортизаторов с магнитореологической жидкостью (ориг. magnetic ride), которые имеют прогрессивную характеристику жесткости и несколько режимов работы − от Comfort до Sport.
Мнение автолюбителей
Отзывы владельцев о данном родстере, по большей части, положительные. Многим нравится отличная динамика и приемлемая практичность ТТ. Более того, турбированные моторы TFSI имеют значительный потенциал повышения мощности. Реализовать увеличение отдачи можно относительно легко − провести чип-тюнинг.
Процедура осуществляется как в официальном центре Ауди, так и в специализированных сервисах. Наиболее популярное программное обеспечение, которое обеспечивает прирост мощности и крутящего момента − Revo. Для силовой установки 1.8 TFSI владельцы делают прошивку уровней Stage1, Stage2.
Двухлитровому бензиновому мотору можно устанавливать Stage3, причем лучше всего такой вариант подходит автомобилю с полным приводом и механической трансмиссией − динамические качества существенно повышаются, а надежность и ресурс мотора снижаются незначительно.
Ценовая политика
Так как производство родстера началось в 2014 году, то его цена в России зависит от технического состояния и года выпуска (экземпляры 2016, а также 2017 модельного ряда, в основном, продаются официальными дилерами − подержанных авто почти нет):
Автомобиль | Состояние | Стоимость (в рублях) |
Audi TT | Новый | от 2,2 миллионов до 3 миллионов |
Audi TT | Подержанный | от 1,8 миллионов до 2,8 миллионов |
Обзор
Внешность
Светодиодная оптика головного освещения придает Ауди ТТ в сумерках весьма эффектный вид.
При этом, нельзя не отметить массивный передний бампер, с огромными секциями воздушного охлаждения и низким сплиттером, который представляет с граненной решеткой радиатора одну монолитную конструкцию и делает переднюю часть кузова по-настоящему агрессивной.
Читайте также: Полный обзор Audi S3: боевая серия
Также, агрессивно смотрятся выпуклые колесные арки и сдвоенные патрубки системы выхлопа.
Салон
Внутри основной акцент сделан на водителя − для него созданы все условия, о чем недвусмысленно намекает почти полная разгруженность центральной консоли от клавиш, а также огромный экран панели приборов с виртуальными показаниями.
Последний может проецировать не только спидометр и тахометр, но и навигационную карту, настройки шасси, страницы интернет-браузера. Климат-контроль организован в виде трех вращающихся шайб, внутри которых − жидкокристаллические дисплеи индикации температуры воздуха, а также направление обдува.
Передние кресла удобные и с выверенной конфигурацией, однако о бескомпромиссных «ковшах» речи не идет − боковая поддержка выражена средне и не обеспечивает четкой фиксации тела.
Разместиться на заднем диване не получится при всем желании даже ребенку − там есть возможность разместить лишь дорожную сумку. При этом, объем багажника для данного сегмента не самый маленький − 305 литров.
В движении
Наиболее оптимальным с точки зрения эксплуатации является бензиновый двигатель 1.8 литра. Такой мотор наделяет Audi TT отличной динамикой благодаря равномерному распределению крутящего момента по всему диапазону оборотов, а также чувствительной педали акселератора.
Двухлитровый двигатель TFSI адресован тем, кто любит резкие старты с места и иногда выезжает на гоночную трассу. На низких оборотах тяги не всегда хватает, но этом компенсируется ее избытком в среднем и высоком диапазоне. Огорчает лишь то, что педаль газа задемпфированная − это осложняет взаимосвязь водителя и мотора.
Дизельный двигатель также неплох по части динамики, однако в нем нет той приемистости, которая присуща бензиновым аналогам. Свои лучшие качества силовая установка проявляет в диапазоне с 2000 до 4500 оборотов в минуту и может похвастаться приемлемым расходом топлива.
Управляемость родстера в штатных режимах отличная и приносит удовольствие от вождения. За это нужно благодарить высокую чувствительность и информативность баранки, а также плотную подвеску, которая исключает крены и раскачку при резких перестроениях, маневрах. Но, как показал тест-драйв, на гоночном кольце все не так однозначно.
В частности, устойчивость в медленных поворотах неважная − избыточная тяга мотора провоцирует выраженную недостаточную поворачиваемость, которая проявляется в резком сносе передней оси.
Читайте также: Обзор Audi S1: шустрый малый
Если установлена полноприводная трансмиссия, то она несколько отсрочивает распрямление траектории, но конечный результат все равно предсказуем.
Фото новой Audi TT: