Бренд Хайма пользуется у себя на родине, в Китае неплохой популярностью. Его модели востребованы, но по сравнению с Джили продажи не так велики, как того хотелось бы руководству марки. Особенно это заметно в сегменте бюджетных седанов. Однако Хайма все же решила дать бой своему конкуренту и вывела на рынок свою новую модель — Фэмили Ф5. Каковы ее шансы на успех?
Содержание статьи:
Haima Family с приставкой F5 была презентована общественности в мае 2018 года. Компания позиционирует модель в качестве доступного и бюджетного седана, который рассчитан на широкие массы. При этом главным оппонентом новинки значится Geely Emgrand GL.
Читайте также: Kia показала обновленный Sportage 2018 года
Последний по итогам 2017 года был реализован на китайском рынке в количестве 124 тысяч 109 экземпляров, что говорит о востребованности данной «четырехдверки» у рядового потребителя.
Новинка также должна будет установить высокую планку продаж и побороться за лидерство в своем классе. В этом ей поможет респектабельный дизайн экстерьера, салон с качественными материалами отделки, обширный список оснащения.
Последний состоит из:
- Мультимедийно-развлекательной системы с восьмидюймовым тачскрином, USB, USB, Bluetooth.
- Камеры заднего обзора.
- Отделки интерьера из экокожи.
- Системы стабилизации курса.
- Колесных дисков из легкого сплава на 16 либо 17 дюймов.
- Электростеклоподъемников передних, задних дверей.
- Зеркал бокового вида с обогревом, сервоприводами регулировок.
- Кондиционера либо климат-контроля.
- Люка.
- Задних датчиков парковки.
- Противотуманных фонарей.
- Дневных ходовых огней на светодиодных элементах.
- Комплекса бесключевого пуска двигателя, доступа внутрь салона.
- Бортового компьютера.
- Мультифункционального рулевого колеса с оплеткой из перфорированной кожи.
- Электромеханического стояночного тормоза.
- Электрического подогрева заднего стекла.
Читайте также: Buick Excelle 2018 – обновленный китайско-американский седан
Старт продаж нового седана в КНР дан 23 мая. Минимальная цена Haima Family F5 2018—2019 начинается с отметки в 70 тысяч юаней. Верхний же порог стоимости зафиксирован на 95 тысячах юаней.
Технические характеристики
Модель обосновалась на переднеприводной платформе. Подвеска обеих осей полностью независимая (передняя выполнена по типу McPherson, а задняя состоит из нескольких рычагов), тогда как тормозная система — дисковая. Колесная база исчисляется 2 метрами 685 миллиметрами.
Размеры кузова:
Длина (мм) |
Ширина (мм) |
Высота (мм) |
4698 |
1806 |
1477 |
Под капотом у Хаймы располагается силовая установка 1.6 литра, мощностная отдача которой равна 125 силам. Она сочетается с механической трансмиссией на пять ступеней либо с шестискоростным «автоматом» фирмы Aisin.
Читайте также: В сети появились фото и видео нового BMW X5 2019
Альтернативой базовому мотору выступает турбодвигатель 1.2 лира. Его мощность — 148 «лошадей». Коробка — механическая, с шестью передачами.
Тест-драйв
Внешний вид
Фэмили Ф5 выглядит весьма представительно и способна выгодно выделяться из общей автомобильной массы. Внимание китайский седан привлекает раскосой оптикой головного света с линзами, крупноячеистой решеткой радиатора с крупной эмблемой марки, низкий передний бампером с интегрированными «противотуманками» и ходовыми огнями, колесными дисками с уникальным дизайном, большими выхлопными секциями в заднем бампере, а также изящными корпусами зеркал бокового вида.
Нельзя не отметить и выразительные боковины кузова, его широкие колесные арки, гармоничные пропорции. В совокупности все это создает образ машины с намеком на стиль.
Внутреннее убранство
Пластик отделки салона жестковат, однако он приятен на вид. На торпедо можно наблюдать эффектные вставки под полированное дерево, которые придают лоска и почти не царапаются. В целом, интерьер собран неплохо и оставляет благоприятное впечатление, к тому же современен.
Аналоговый щиток приборов получил оригинальное оформление рисок и каемки, однако читается все это не слишком хорошо. Дисплей бортового компьютера с цветной графикой симпатичен, но опять же, его информативность не слишком высокая.
Читайте также: Volkswagen показала новый кроссовер Tharu 2020 года
Дисплей системы мультимедиа имеет склонность к бликам, а его сенсорные клавиши запаздывают при нажатии. Интерфейс комплекса прост в освоении, при этом вполне функционален, поэтому особых проблем в пользовании по ходу движения не возникнет.
Водительское кресло с пухлыми валиками боковой опоры вполне удобно, но высокие люди наверняка пожалуются на то, что диапазон его продольной регулировки слишком узкий. Не слишком вольготно высокорослым и на втором ряду — удобно разместиться мешает ниспадающая крыша и ограниченно пространство для коленей.
Ездовые свойства
С базовым атмосферным мотором Haima особой прытью не отличается. Силовая установка страдает дефицитом тяги на низких, высоких оборотах и лишь на средних способна демонстрировать оживление. На механической трансмиссии вполне возможно держать двигатель в постоянном тонусе, добиваясь внятного ускорения, но вот в случае с АКПП затяжных обгонов на трассе либо активного маневрирования в городе лучше избегать.
Турбированный силовой агрегат, безусловно, гораздо предпочтительней с точки зрения динамики. Однако и он с задержкой отзывается на команды акселератора, чем затрудняет контроль тяги в момент резкого набора скорости.
Читайте также: Зоти Т600 2018 – обновление популярного кроссовера
Усилие, чувствительность рулевого управления адекватные — автомобиль послушно следует заданной траектории, но перестроений и быстрого прохождения поворотов не приемлет, о чем свидетельствует значительной диагональной раскачкой, ранним сносом передней оси наружу дуги.
По части ездового комфорта Family F5 также в середнячках. А именно, подвеска мягко отрабатывает мелкие ухабы, но вот крупные отдаются на кузов и седоков заметными толчками, вибрациями, которые сильно ухудшают плавность хода.
Как итог: Хайма Фэмили Ф5 имеет ряд недостатков, и большая часть из них относится к настройкам шасси, двигателям модели. А вот дизайн, оснащение и исполнение внутреннего убранства находятся на достойном уровне и вполне способны привлечь к автомобилю покупателей.
Фото нового Haima Family F5: