Данный антирейтинг основывается на печальной статистике количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях. В основном он совпадает с теоретическими выводами специалистов по транспортной безопасности.
Существуют объективные предпосылки, согласно которым вероятность пострадать при ДТП зависит от уровня активной и пассивной безопасности, конструкции машины, а также от некоторых факторов, не относящихся непосредственно к технике.
Человеческий фактор невозможно отменить никакими стараниями производителей.
Daewoo Matiz
Главный недостаток подобных микроавтомобилей автоматически вытекает из их основного достоинства – небольших размеров и массы. Конечно же, меры при разработке были приняты, машина обладает зонами программированной деформации кузова, подушками безопасности и преднатяжителями ремней в последних модификациях.
Но физику обмануть невозможно, слишком мало расстояния здесь от пассажиров до препятствий. Это относится ко всем видам ударов, фронтальным, боковым, наезду сзади.При переворотах тоже неизбежно скажется теснота в салоне.
Одновременно с малыми габаритами автомобиль достаточно резвый, что провоцирует водителей вести себя на дороге по-мотоциклетному. Но это полноценное четырёхколёсное транспортное средство и уйти от удара в том же стиле не получится. Да и с устойчивостью и управляемостью здесь не всё в порядке.
Читайте еще: Чем и как приклеить молдинг на дверь автомобиля
Словом, машина более-менее безопасна, только если её применять исключительно по прямому назначению – поездки по большим городам в их вечном трафике с небольшими скоростями, с предельной осторожностью.
УАЗ-2206 и всё его семейство
Классическая «буханка» из Ульяновска не относится к автомобилям широкого применения, только это не ставит её на первое место в списке самых опасных машин.
На самом деле трудно найти более опасный для жизни автомобиль. Полностью отсутствуют какие-либо деформируемые зоны кузова перед водителем, он здесь сидит буквально в метре от смерти.
Недалеко от нулевой пассивной безопасности ушла и активная, микроавтобус-вездеход отвратительно рулится и тормозит, а благодаря высокому центру тяжести и никакой устойчивости чрезвычайно склонен к опрокидыванию. Как такое можно производить и выпускать на дороги 21 века – совершенно непонятно.
УАЗ Патриот
Пример того, как все старания завода приносят лишь частичные плоды. Да, в последних модификациях ульяновского внедорожника кузов перестал отрываться от рамы, калеча водителя рулевой колонкой, а в салоне появилась травмобезопасная пластмасса и подушки безопасности.
Но по большому счёту в активе машины остаются только её значительная масса и отсутствие предпосылок к опасному вождению. Поведение Патриота на больших скоростях способно испугать водителя и заставить его сбросить скорость.
С точки зрения безопасности, это огромный плюс. Но при попадании в критическую ситуацию машина ничем не поможет, она неустойчива и неуправляема. Не для этого Патриот предназначен.
Renault Duster
В целом машина достаточно безопасна. Но появление бюджетной платформы B0 от Renault в сегменте современных кроссоверов столкнулось с неизбежной проблемой всех недорогих машин – обеспечение высокого уровня защиты пассажиров и пешеходов требует огромных финансовых вложений, что скажется на конечной цене автомобиля. В случае с Duster производитель не смог себе этого позволить, и результат вышел ниже среднего.
Машина плохо защищает при ударах, и многочисленные краш-тесты это показали. Нагрузки на водителя во время фронтального столкновения превышают допустимые пределы, а прочность кузова не соответствует современным нормам. При этом двигатели достаточно мощные, что позволяет автомобилю развивать большую скорость.
Владельцы Duster должны помнить, что сэкономив при покупке они получили неплохую машину, но при этом оказались в зоне риска.
Спорткары
Это очень специфический сегмент рынка. Машины здесь самые дорогие, формально безопасные, особенно в активном аспекте. Но внушительная устойчивость, прекрасные тормоза и шины, прочная клетка салона, где водитель окружён всеми мыслимыми защитами, провоцируют на злоупотребление скоростью и динамикой разгона.
Трудно представить себе владельца Ferrari, Lamborghini или Porsche, который пунктуально соблюдает скоростной режим.
При этом он не отдаёт себе отчёт, что использовать все возможности подобных автомобилей способен только профессиональный гонщик, в результате многих тренировок и аварий на треках знающий собственные пределы и относящийся к таким болидам с осторожным уважением.
Как результат – множество резонансных аварий с участием сверхмощных спортивных машин. Явно просматривается пробел в законодательстве, не относящим такие автомобили к особо опасным, на управление которыми недостаточно иметь обычное водительское удостоверение.