Слухи о скорой замене старой модели Lada 4×4 «Нива» ходят уже очень давно. Скорее всего, в ближайшее время легендарный внедорожник все-таки получит новое поколение. Но руководители тольяттинского завода планирует представить еще одну новинку – городской кроссовер.
Главный руководитель предприятия «АвтоВАЗ» Николя Мор посетил международный экономический форум, прошедший на днях. Там он рассказал сразу о двух новых машинах в линейке марки. Их планируют представить примерно в 2021—2022 году.
Первой из премьер станет преемник «Нивы», который должен сохранить все её преимущественные качеств. От хороших внедорожных характеристик производитель отказываться не собирается.
Менеджмент «АвтоВАЗа» даже задумывается о том, чтобы после выпуска нового вседорожника по-прежнему сохранить старую Niva в линейке. Эта модель обладает превосходным сочетанием возможностей на бездорожье и низкой стоимости. Именно поэтому даже сейчас покупатель на подобный автомобиль находится без особого труда.
По поводу выхода двух моделей на рынок Николя Мор заявил, что уже сейчас готовятся крупные проекты. Оба из них касаются сегмента SUV. Отдельно румын отметил удивительную жизнь модели «Нива».
Не так давно ей исполнилось 40 лет с момента выпуска первого экземпляра. Не исключено, что компактный внедорожник доживет и до своего полувекового юбилея. По мнению Мора, автомобиль до сих пор пользуется стабильно высоким спросом в России и нескольких других странах. Устаревшая техническая часть полностью окупается низкой стоимостью.
Предполагается, что в качестве основы для второго поколения Lada 4×4 ляжет платформа разработки Renault-Nissan под названием CMFB-LS. Фактически эта «тележка» является модернизированной B0, известной нам по моделям Logan, Sandero и многим другим.
Сейчас она уже обкатывается на новой генерации «Дастера». Безусловно, со сменой платформы внедорожник станет намного современнее и технологичнее, что позволит конкурировать на рынках других стран. Но эксперты предвидят повсеместную «урбанизацию» Niva, то есть она станет более приспособленной для городских условий.
О втором проекте тольяттинского завода подробной информации пока нет. Президент предприятия отметил, что сейчас разрабатывается компактный кроссовер B-класса. Автомобиль будет рассчитан на городские условия и, возможно, даже не получит систему полного привода.
В дизайне должны быть использованы решения, взятые у прототипа X-Code. Последнего показали публике еще 2 года назад в рамках Московского Автомобильного Салона.