Казалось бы, разработка дизайна — это самый простой этап в проектировании нового автомобиля. Но нет, важен не только внешний вид. Тут надо учитывать аэродинамику, стоимость штамповки деталей, возможный спрос, концептуальность модельного ряда и т.д., и т.п.
Собственно, поэтому в Шкода решили создать собственную школу дизайна, где студенты пробуют себя в разработке кузовов для чешского автогиганта. И, что более интересно, студенческие концепты уже который год реализуются на практике и расходятся миллионными тиражами.
Это интересно: Как работает адаптивная регулируемая подвеска в автомобиле
В этом году студенты покусились на крайне дерзкий проект. Они взяли за основу бюджетный хэтчбек Scala и превратили его в родстер.
И речь идет уже не о концепте для выставки, а о полностью готовом экземпляре, который чехи планирует пустить в производство.
Skoda Slavia Spider — именно такое имя получила новинка, базируется на платформе MQB-A0. Спереди устанавливают независимые МакФерсоны, сзади полузависимый торсион. Единственное, в сравнении с донорским хэтчем здесь новая система выхлопа с более агрессивным звуком и спортивные суппорта от «эрэски» Octavia.
А вот под капотом родстером также не пахнет. Здесь та же самая 1.5-литровая турбочетверка на 150 л.с. в паре с 7-диапазонным DSG.
Во внешнем виде, Спайдер полностью заимствует лицевую часть, нижнюю часть кормы (до верха фар), длину кузова и колесной базы. Разве что у родстера хромированная радиаторная решетка, вместо матово-черной.
Студенческие разработки коснулись только обтекателя с двумя «горбами» и задних крыльев, которые также компенсируют пространство 3 и 4 двери. Плюс «Славик» получает 20-дюймовые легкосплавы от Кодиак RS, вместо родных 17-дюймов.
Внутри можно наблюдать донорскую архитектуру торпеды с новым рулем и интерфейсом виртуальной приборки. На тоннеле дополнительный тачскрин управления бортовыми функциями. Мультимедиа по-прежнему с 6.5-дюймовым тачскрином.
А вот за ручкой КПП Спайдер оснащен более массивным подлокотником и отделом подстаканников. Но самым весомым нововведением стали спортивные ковши Sparco из перфорированной кожи, обшитые белой строчкой.
Ну и заднего ряда в автомобиле, естественно, нет. Зато в багажнике разместились два фирменных электросамоката, что как бы подчеркивает ориентацию на молодую аудиторию.
Стоимость донорской модели, которую в Россию так и не привезли — 1.3 млн. рублей. Цену на родстер и предположительные даты запуска производства пока не объявляют.
Фото Skoda Slavia Spider: