Шкода Октавия РС 2020 — новый дизайн и гибридная система iV

После весьма нетрадиционного проведения Женевского автосалона 2020 года у многих остались вопросы к новой вариации Октавия РС, которая в этом году перешла на гибридные рельсы. Через несколько дней производитель дал больше информации, так что уже сейчас можно подытожить, что из себя будет представлять новая Шкода с шильдиком RS.

Технические характеристики

Гибридная версия iV будет отличаться от базовых серийников по целому ряду аспектов. Тут устанавливается другой двигатель, электричка «вшивается» в коробку, меняются настройки подвески, появляется возможность подзарядки от розетки, ставится увеличенная аккумуляторная секция и, традиционно, немного меняется кузовной декор и шьется более солидный салон. Но обо всем по порядку.

Относительно силовых агрегатов к Шкода у любителей получить отличное соотношение цены и мощи осталось много вопросов. Новинка значительно уступает своему предшественнику по динамике.

Новая Шкода Октавия RS – это не про спорт, это функциональный гибрид в спортивном кузове.

Повлияет этот факт на популярность модификации? Вряд ли, так как новинка заряжается от розетки, может проехать 60 км на одном заряде аккумулятора (13 кВт*ч) и сам ДВС с запасом вписывается в европейские стандарты. Так что в центр Амстердама водителя «эрэски» пропустят.

Читайте также: Alfa Romeo Giulia GTA 2020 экстремальный седан и гоночная версия GTAm

Касательно силовиков, автомобиль получит серийный 1.5-литровый 150-сильный бензоагрегат с 4 цилиндрами. Электричка на 116 л.с., как уже упоминалось, прописалась в коробке передач, представленной роботом на 6 ступеней.

Теперь самое время вспомнить о динамике. Суммарные 245 л.с. показывают разгон в 7.3 секунд до сотни, у предшественника – 6.8 сек. Максимальная скорость – 230 км/ч.

Почему так? Во-первых, прошлая генерация получала турбомотор на 250 л.с., во-вторых, теперь на заднюю ось давит батарея на 150 кг.

Осталось упомянуть подвеску. Спереди все также два МакФерсона, сзади многорычажка. Вот только дополнительный груз батареи не прошел незамеченным, поэтому заявлено значительное усиление и изменение настроек. Что конкретно сделали, естественно, рассказывать не стали. Чешский маркетинг в этом плане скромен.

Статья по теме: Шкода Фабия 2021 первые фото нового компактного хэтчбека

Подытожив, «заряженная» Skoda Octavia RS отличается от остальных серийников только возможностью ехать на электротяге и заряжаться от розетки. Естественно, это уже не мало и большой плюс. Но «докрутить» силовые характеристики не помешало бы.

Внешний вид

Пока еще в автомобильном сообществе не нашлось ни одного комментатора, кто бы отрицательно высказался насчет нового кузова. Даже универсал, который тяжело сделать эстетически привлекательным удался лучше, чем у кого-либо.

Поэтому «эр-эска» не получила каких-то кардинальных изменений. Из того, что явно прослеживается – это черный декор, вместо аналогичных хромированных вставок, более агрессивный обвес, новый красный шильдик RS на решетке радиатора и 19-дюймовые легкосплавы со специально разработанным дизайном.

Габариты те же:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4689 1829 1467

2686

Салон

Архитектурные решения внутреннего пространства также сохранились в первозданном виде, но из-за нового цветового оформления и материалов отделки салон сразу и не узнаешь.

В показанном на презентации, и скорее всего безальтернативном исполнении Шкода Октавия РС демонстрирует кожаную обшивку не только кресел, но и торпеды.

Все в красно-черной цветовой гамме. В аналогичном цвете представлены переработанные интерфейсы мультимедиа и виртуальной панели. Диагонали те же, что положены топовым комплектациям серии.

Это интересно: Какой выбрать герметик для системы охлаждения двигателя

Также «эрэска» получила спортивные кожаные кресла, будто из-за динамических показателей в этом есть необходимость, и новый спортивный руль с дутым ободом и доп. кнопкой отключения ДВС тяги.

Также стоит отметить уменьшение полезного объема в багажном отсеке. Батарея забрала целых 150 литров, так что лифтбек порадует 450, а универсал 490 литрами.

Конкуренты

Пока не объявлен ценник, говорить о конкуренции рано. Но вполне можно предполагать, что стоимость Skoda Octavia RS 2020 не превысит 1.8 млн. рублей.

Отталкиваясь от этого можно приписать сюда гибридные комплектации Ford Mondeo, Toyota Corolla и Hyundai Sonata.

Если отталкиваться исключительно от технического исполнения и не смотреть на кузов, то можно заметить, что «эрэска» – это точная копия VW Golf GTE и гибрида Cupra Leon. Впрочем, учитывая переплетение собственников концерном, это не удивляет.

Цена и дата начала продаж

Как многие знают, с 2017 года Шкода перестала поставлять в Россию Октавия и для версии RS этот год не станет исключением. Так что всем желающим приобрести заряженный лифтбек или универсал придется вести переговоры с дилером или ехать на европейские площадки.

Когда начать этим заниматься пока не понятно. Даты запуска в продажу еще не объявлены, собственно, как и ценник. А пока напомним, что самая мощная вариация на 180 л.с. в России продается по 1.45 млн. рублей.

Фото нового Skoda Octavia RS:

Оставить отзыв

К началу страницы