Chevrolet Corvette (все поколения) – воплощение силы

Этот автомобиль является одним из самых известных американских спорткаров. Он завоевал себе добрую славу с момента своего самого первого появления в свете. В этому Корвету помогли эффектный дизайн, а также выдающие ходовые свойства. И даже спустя многие десятилетия, дерзкое купе продолжает победное шествие по миру, расширяя коллекцию своих титулов.

C1 (1953 — 1962)

Впервые Chevrolet Corvette предстал перед публикой в рамках выставки Motorama. На многих новинка произвела сильное впечатление необычным дизайном кузова.

При этом кузов, по большей части, состоял из стеклопластика, что дало возможность предельно оптимизировать вес автомобиля и добиться неплохих динамических показателей.

На рынке было представлено два типа кузова:

  • Купе.
  • Кабриолет (cabrio).

Техника

Силовую гамму Шевроле Корвет в кузове C1 составляли:

  • Мотор 3.9 литра, развивающий 150 лошадиных сил.
  • Силовой агрегат 4.6 литра с отдачей в 287 сил.
  • Установка 5.4 литра. Мощность равна 258 и 367 «лошадям».

Примечателен тот факт, что автоматическая коробка с двумя ступенями была опционально доступна лишь для двигателя 3.9 литра. Но по умолчанию все модификации комплектовались исключительно механической трансмиссией на три и четыре ступени.

Краткие характеристики:

Рабочий объем силовой установки (литры) Номинальная мощностная отдача (л.с.) Тип КПП Предельная скорость (км/ч)
3.9 150 3МКП/2АКП 180
4.6 287 4МКП 230
5.4 258 4МКП 240
5.4 367 4МКП 250

Передняя подвеска – многорычажная, независимая, тогда как сзади установлены рессоры. Тормозная система же полностью дисковая.

Тест-драйв

Наружное обозрение

Chevrolet Corvette C1 отличается грациозными линиями кузова, а также стремительным силуэтом, что крайне нетипично для американских автомобилей тех лет. При его создании дизайнеры взяли за ориентир европейскую школу, поэтому Корвет снискал широкую популярность по всему миру именно благодаря внимательному подходу его разработчиков ко внешности.

Внимание привлекает округлая оптика освещения, которая сочетается с алюминиевой решеткой радиатора, выпуклые клелья, а также округлая корма с маленькими стоп-сигнальными фонарями.

Внутри

Салон по-спортивному аскетичен, при этом функционален. Главный акцент сделан на приборы и часы, которые рассредоточены по торпедо, при этом тахометр находится по самому ее центру. За трехспицевым рулевым колесом виднеется спидометр, спрятавшийся под козырьком от солнца. Читается он хорошо и радует глаз аккуратной оцифровкой.

Кресло водителя обладает приятным профилем и оптимальной жесткостью. Однако для активной езды ему недостает более выраженной боковой опоры.

В движении

Активные водители наверняка заинтересуются версией 5.4 литра с отдачей в 367 сил и вряд ли останутся в ней разочарованы. Такой мотор очень тяговит на низких, средних оборотах, а также обладает приятным тембром, который сочетает в себе хрипоту и истеричный рев.

Механическая коробка не слишком короткоходная, зато у нее очень удачно подобраны передаточные числа, что позволяет при интенсивном ускорении никогда не выпадать из зоны оптимального крутящего момента.

Читайте также: Chevrolet Camaro (все модели) – убийца мустангов

Руль тяжеловат, поэтому для его вращения необходима грубая мужская сила. Зато он информативен и вполне отзывчив. Однако при прохождении виражей задняя ось слишком резко уходит в занос и вернуть на исходную траекторию машину проблематично, поэтому со скоростью нужно быть осмотрительней.

C2 (1962 — 1967)

После почти 10-ти летнего господства на рынке первая генерация модели отправилась на покой, а на смену ей пришла преемница. Новый Chevrolet Corvette получил еще более эффектную внешность, мощные двигатели, а также приставку Stingray к своему названию. Также стоит отметить уменьшенную снаряженную массу спорткара, применение выдвигающегося механизма головных фар.

Как и прежде, на выбор был доступен купе либо кабриолет.

Технические характеристики

Под капотом устанавливались:

  • Мотор 5.4 литра. Выдает 250, 360 лошадиных сил.
  • Силовая установка 6.5 литра с отдачей в 425 сил.
  • Двигатель 7.0 литра. Мощность равна 425, 560 «лошадям».

Все моторы оснащены механической четырехступенчатой коробкой передач.

Данные вкратце:

Рабочий объем силового агрегата (литры) Мощность (л.с.) Тип КПП Порог предельной скорости (км/ч)
5.4 250 4МКП 225
5.4 360 4МКП 240
6.5 425 4МКП 270
7.0 425 4МКП 275
7.0 560 4МКП 290

С целью улучшения управляемости платформа Шевроле Корвет Стингрей (С2) была доработана. Кроме того, повышена производительность тормозной системы.

Отдельно стоит поговорить о Chevrolet Corvette Stingray в модификации Grand Sport. Данный автомобиль был выпущен тиражом всего в пять штук, поэтому его стоимость на рынке велика.

Тест

Неприкрытая агрессия

Американский спорткар выглядит весьма впечатляюще. Его кузов примечателен гранеными линиями, выпуклыми формами, при этом обладает идеальными пропорциями. Наибольший интерес вызывает выдвигающаяся оптика головного освещения, которая придает Шевроле Корвет интриги при наступлении темного времени суток.

Ближе к спорту

Спортивных ноток в интерьере автомобиля относительно предшественника стало больше. А именно, приборная панель теперь имеет привычную компоновку и все показания находятся перед показаниями водителя. На центральной же консоли расположились стильные часы.

Руль с тонкими спицами из алюминия эффектен. Однако его обод слишком тонкий и может выскальзывать из рук при активном вождении.

Читайте также: Новый Chevrolet Captiva (II, второй рестайлинг) – финальный штрих

Передние кресла разделены центральным тоннелем. Они вполне удобны и снабжены двухточечными ремнями безопасности.

На все случаи жизни

Двигатель 5.4 литра, который развивает 250 лошадиных сил, обладает приемлемой динамикой, экономичностью. Наиболее активен он в зоне средних оборотов и при постоянном поддерживании в ней стрелки тахометра Шевроле Корвет С2 способен резко «выстреливать» в момент продавливания педали акселератора в пол.

На прямой спорткар устойчив, непоколебим. Подруливания не требуются даже на высокой скорости. Но при прохождении поворотов зависимая задняя подвеска заставляет серьезно сбрасывать газ для удержания Шевроле на заданной траектории.

C3 (1968 — 1982)

Chevrolet Corvette третьего поколения стал ожидаемым продолжением своего предшественника. Дизайн новинки существенно эволюционировал и в нем появилась брутальность, тогда как техническая начинка совершила большой скачок вперед.

На первых порах выпуска спорткар был предложен только в кузове купе. Однако со временем кузовная гамма была разбавлена и кабриолетом.

Техническая составляющая

Для Шевроле Корвет в кузове С3 предлагались следующие силовые агрегаты:

  • Мотор 5.4 литра, выдающий 300 сил.
  • Двигатель 5.7 литра. Мощность равна 180, 220, 300 лошадиным силам.
  • Установка 7.0 литра. Мощностной потенциал насчитывает 435, 560, 465 «лошадок».

Краткие характеристики:

Рабочий объем мотора (литры) Мощностная отдача (л.с.) Тип КПП Предельная скорость (км/ч)
5.4 300 5МКП 280
5.7 180 5МКП 220
5.7 220 5МКП 240
5.7 300 5МКП 285
7.0 435 5МКП 290
7.0 560 5МКП 300
7.0 465 5МКП 295

Кузов американского спорткара получил усиленную структуру, что позволило более стабильно проходить повороты.

Трансмиссия отныне была исключительно на пять ступеней, тогда как «четырехступка» канула в прошлое из-за того, что больше не могла соответствовать тогдашним нормам по топливной экономичности.

Все потому что нефтяной кризис обязал американских автопроизводителей подстраиваться под потребности рынка и выпускать автомобили, которые способны не только быстро ездить, но и экономить бензин.

Тест-драйв

Из пижона в атлета

Chevrolet Corvette C3 напоминает гимнаста и по сравнению со своим предыдущим поколением серьезно прибавил в мышечной массе. Это можно заметить по выпуклому капоту, широким крыльям и колесным арками, а также по широченным задним стойкам кузова, которые добавляют образу стремительности.

Расстановка приоритетов

Салон стал еще более, чем прежде напоминать кокпит гоночного болида. Приборная панель утоплена в два глубоких колодца, при этом второстепенные показания снова переместились на центральную консоль. Это создало иллюзию центральной консоли и сделало внутреннее убранство Шевроле Корвет Стингрей респектабельней.

Профиль передних кресел стал более анатомичным. Однако боковой опоры по-прежнему недостаточно для четкой фиксации тела при активной езде.

Внимание – на шасси

Семилитровый двигатель, что выдает 435 сил, обладает взрывной тягой практически на всем диапазоне оборотов. Однако впечатления от стремительного ускорения портятся механической коробкой с растянутыми передаточными числами. Впрочем, это позволило сделать Шевроле Корвет относительно экономичным и улучшило удобство управления возможностями мотора в городе.

Однако переживать из-за этого не стоит, ведь над настройки шасси инженеры потрудились основательно. Автомобиль уверенно заныривает в виражи и демонстрирует практически нейтральную поворачиваемость, что не типично для машин с зависимой задней подвеской. Кроме того, руль радует высокой чувствительность в нулевой зоне, а также высокой информативностью.

C4 (1983 — 1996)

Четвертая, по счету, генерация Chevrolet Corvette получила принципиально новый дизайн кузова. Американский спорткар утратил нарочито брутальные формы, но зато стал более обтекаемым и стремительным, что благоприятно сказалось на коэффициэнте аэродинамического сопротивления. Обширное применение алюминия при проектировке кузова уменьшило вес машины, что опять же, только в лучшую сторону сказалось на ездовых свойствах.

До 1986 года Шевроле Корвет С4 был доступен покупателям только как купе. Но потом компания разбавила кузовной ряд кабриолетом, что очень обрадовало любителей езды с открытым верхом.

Техническая часть

Под капотом у модели устанавливался мотор 5.7 литра, но его мощность была различной. Отдача варьировалась от 282 до 411 сил. При этом самый мощный силовой агрегат был прерогативой версии ZR1.

На первых этапах выпуска Шевроле Корвет оснащался трансмиссией с комбинированной схемой работы: первые четыре передачи переключались вручную, тогда за последние три отвечал «автомат». Но в последствии эта трансмиссия была заменена более традиционными шестиступенчатой «механикой», четырехскоростной автоматической коробкой.

Данные вкратце:

Рабочий объем силовой установки (литры) Номинальная мощность (л.с.) Тип КПП Предельная скорость (км/ч)
5.7 282 6МКП/4АКП 250
5.7 300 6МКП/4АКП 262
5.7 411 6МКП 290

Корвет С4 получил совершенную платформу с полностью независимой подвеской. Кроме того, дисковые тормоза вентилируются, а с целью повышения эффективности их работы применена система ABS. Повысить стабильность движения призвана система трекшн-контроля.

Тест

Уход от прежних приоритетов

Chevrolet Corvette C4 привлекает внимание стреительным кузовом с заостренной передней частью, широкими арками колес, а также огромными колесными дисками. Однако относительно предшественника экспрессии в облике спорткара поубавилось. А именно, кузов лишился выпуклым форм и выразительных линий, хотя раскладной механизм передних фар разработчики все же оставили...

Революция жанра

Интерьер «американца» очень эффектен, при этом напоминает кокпит истребителя. Передняя панель разместилась около водителя полукругом, поэтому абсолютно все органы управления находятся в непосредственной близости от него.

Приборный щиток представляет из себя аналоговые тахометр, второстепенные показания, а также дисплей бортового компьютера с цифровым спидометром. Читается «инструментарий» прекрасно за счет оранжевой, контрастной подсветки, к тому же информативен.

Читайте также: Chevrolet Chevelle SS (1970) – легенда XX века

Водительское кресло с развитой боковой поддержкой и полулежачим положением настраивает на активный лад. Впрочем, оно может показаться тесным для человека крупной комплекции.

Время быстрых

Топовый мотор мощностью 411 сил наделяет Шевроле Корвет умопомрачительной динамикой разгона. Силовой агрегат издает нервную хрипоту при наборе скорости и выдает избыточную тягу на средних оборотах, которые заставляют вжаться в спинку кресла. При этом механическая коробка радует высокой четкостью переключений и слаженным механизмом сцепления.

Руль может показаться не слишком чувствительным, но зато обладает хорошей информативностью, обратной связью. Вкупе с минимальными кренами, нейтральной поворачиваемостью это дает возможность проходить виражи на высокой скорости и получать при этом удовольствие от вождения.

С5 (1997 — 2004)

При создании Chevrolet Corvette пятого поколения разработчики особое внимание уделили улучшению аэродинамического коэффициента, который составил 0,29 единиц, а также снижению снаряженной массы. В результате новый спорткар стал более маневренным и динамичным по сравнению с предыдущим.

Что же касается дизайна, то он эволюционировал, сохранив узнаваемые черты. Интерьер стал более роскошным, но лишился части своей индивидуальности.

Техника

Для Шевроле Корвет С5 предлагался мотор 5.7 литра различной степени форсировки, который мог выдавать от 345 до 411 «лошадок». Он комплектовался шестиступенчатой механической коробкой либо четырехдиапазонным «автоматом».

Краткие характеристики:

Рабочий объем мотора (литры) Номинальный мощностной потенциал (л.с.) Тип трансмиссии Предельная скорость (км/ч)
5.7 345 6МКП/4АКП 270
5.7 355 6МКП/4АКП 280
5.7 411 6МКП 285

Основу американског спорткара составил монокок с пространственной рамой. Инженеры внимательно проанализировали мнения автомобильных журналистов о предыдущем Корвете, а также отзывы его владельцев, поэтому с целью улучшения развесовки по осям и повышения устойчивости при прохождении поворотов трансмиссия была установлена ближе к задней оси.

Тест-драйв

Спортивный снаряд

Chevrolet Corvette C5 обладает привлекательными, обтекаемыми формами кузова. При этом эффектности его облику придают выразительные боковины, сдвоенные патрубки системы выхлопа, низкая крыша и большие колесные диски. Для улучшения аэродинамики в передних крыльях присутствуют специальные «жабры», которые предотвращают завихрения воздушных масс.

Налет роскоши

Интерьер выглядит респектабельно благодаря многофункциональной центральной консоли, кожаной обивке кресел. Приборная панель с аналоговыми приборами читается отлично, однако она слишком строгая и в ней нет ничего привлекательного.

Передние кресла удобны и подходят на все случаи жизни. В них смогут разместиться даже крупные люди и после продолжительной поездки вряд ли почувствуют усталость.

Поддержание баланса

Динамические свойства Шевроле Корвет сполна удовлетворят потребности заядлых драйверов. Мотор с отдачей в 355 сил дарует насыщенную тягу во всем диапазоне оборотов, при этом обладает взрывным подхватом в районе 4000 оборотов в минуту. Механическая коробка переключается точно, но в городе тугая педаль сцепления может утомить водителя.

Рулевое управление с отличной обратной связью, высокой чувствительностью и реактивным усилием позволяет тонко чувствовать автомобиль даже на пределе. При этом повороты автомобиль проходит без выраженных заносов, почти без кренов.

C6 (2004 — 2013)

Шестое поколение Chevrolet Corvette не является принципиально новым автомобилем. При создании разработчики уделили большое внимание внешним данным спорткара. Он стал выглядеть более современно и эффектно. Кроме того, салон также стал более выразительным и получил улучшенные отделочные материалы.

Технические данные

Под капотом располагались:

  • Мотор 6.0 литра, выдающий 405 сил.
  • Двигатель 6.2 литра. Мощность равна 437, 620, 647, 767 лошадиным силам.
  • Силовой агрегат 7.0 литра, развивающий 513 «лошадей». Он предназначался для версии Z06.

На выбор доступны шестиступенчатая «механика» либо шестидиапазонная автоматическая коробка.

Краткие характеристики:

Рабочий объем двигателя (литры) Мощность (л.с.) Тип КПП Максимальная скорость (км/ч)
6.0 405 6МКП/6АКП 300
6.2 437 6МКП 305
6.2 620 6МКП 330
6.2 647 6МКП 330
6.2 767 6МКП 345
7.0 513 6МКП 320

Конструктивно шасси не изменилось. Однако тормозная система была серьезно усилена в связи с увеличением мощности моторов.

Читайте также: Chevrolet Caprice IV – легенда технократии

Тест

Соответствуя времени

Chevrolet Corvette C6 сохранил узнаваемые черты, но при этом стал выглядет современней и эффектней. Такой вид спорткару придают линзованная головная оптика, передний бампер с большой секцией воздухозаборника, огромные патрубки выхлопной системы и задние стоп-сигнальные фонари круглой формы.

Бизнес-мотивы

Салон сочетает в себе роскошь, спортивные нотки. Пластик жестковат, но его структура приятна на вид.

Передняя панель привлекает внимание, прежде всего, широкой центральной консолью, на которой разместился большой экран мультимедийной системы. Последняя заведует функциями навигации, а также способна проигрывать видео- , аудиофайлы. Приборный щиток – без изысков, тем не менее, читается хорошо и вполне инфомативен.

Мелодия мотора

Главный источник удовольствия в Шевроле Корвет С6 – это его двигатель. Речь идет о 513-сильной атмосферной «восьмерке», которая проявляет буйный нрав при каждом нажатии на педаль газа и свирепо рычит, распугивая окружающих.

Стоит отметить, что управляемость также не промах. Крены невелики, а руль обладает высокой чувствительностью. Впрочем, в поворотах нужно быть осторожней, ибо даже бдительная система стабилизации не в силах справиться с недостаточной поворачиваемостью, из-за чего корму резко сносит на дуге.

C7 (2014 — н.в.)

Новый Chevrolet Corvette стал для компании существенным прогрессом. Автомобиль получил иной дизайн кузова, салона, а также технологичное оснащение.

На выбор доступен и купе, и кабриолет. Цена в России на американский суперкар стартует с отметки в 7,5 миллионов рублей.

Техника

Силовая гамма состоит из моторов 6.2 литра с разной мощностной отдачей:

  • 466 сил.
  • 659 «лошадей».

В первом случае двигатель состыковывается с восьмиступенчатой автоматической коробкой, во втором – с шестискоростной «механикой».

Краткие данные:

Рабочий объем силовой установки (литры) Мощность (л.с.) Тип КПП Предельная скорость (км/ч)
6.2 466 8АКП 306
6.2 659 6МКП 330

Автомобиль имеет электронноуправляемые амортизаторы. Они имеют несколько режимов работы, переход между которыми осуществляется прямо во время движения.

Тест-драйв

Возвращение стиля

Chevrolet Corvette C7 сохранил узнаваемость, но его дизайн стал более индивидуальным. Из общей массы суперкар выделяется светодиодным освещением, массивным передним бампером, эффектным диффузором с четырьмя выхлопными трубами, большим воздухозаборником на капоте.

Торжество высоких технологий

Основное внимание водителя привлекает приборная панель с секцией жидкокристаллического дисплея по центру. На этот экран можно выводить показания бортового компьютера, виртуальный тахометр, а также настройки шасси.

На центральной консоли есть еще один монитор – системы мультимедиа. Он радует детализиированной графикой, трехмерной навигацией.

Читайте также: Новый Chevrolet Camaro ZL1 – покорение олимпа

Спорт под контролем

Езда на новом Шевроле Корвет С7 завораживает, однако бдительная электроника постоянно предостерегает водителя от необдуманных решений и контролирует каждое его действие. А именно, система стабилизации внимательно следит за тем, чтобы ведущие колеса не срывались в пробуксовку. Поэтому при старте двигатель 6.2 литра (466 сил) не может в полной мере продемонстрировать свой потенциал и набирает обороты размеренно.

В поворотах сносы также подавляются. Впрочем, учитывая сильную избыточную поварачиваемость Chevrolet Corvette, это дает возможность поддерживать высокую скорость на заданной траектории и без опаски открывать дроссель на выходе из виража.

Фото всех поколений Chevrolet Corvette:

Оставить отзыв

К началу страницы