BMW iX 2022 — электрокроссовер будущего (два мотора и 600 км без подзарядки)

В 2018 году компанией BMW был показан концепт Vision iNext, который шокировал поклонников марки своей агрессивностью — традиционные ноздри радиатора получили поистине гигантские размеры. Сама фальшь решетка несет за собой не только декоративную функцию, но и скрывает различные датчики и радары. Она изготовлена из полиуретана, на котором мелкие царапины затягиваются сами собой всего за 24 часа.

Новинка BMW iX 2022 унаследовала от концепта эту решетку и стилистику в целом, однако стала более строгой в линиях задней части кузова. Более подробно про авто будущего ниже...

Внешний вид

В процессе изготовления автомобиля будут применены алюминий и углепластиковый кокон Carbon Cage. Эти материалы повысят прочность кузова, увеличат его аэродинамику и снизят общий вес.

По теме: Что такое впускной коллектор (принцип работы, неисправности)

Задние двери нынешнего автомобиля в сравнении с дверьми концепта Vision iNext претерпели изменения — более строгие линии в переходах позволили им стать шире, что, несомненно, добавило плюсик в копилку практичности.

Сбоку iX не такой агрессивный. Самые резкие переходы линий здесь наблюдаются у колесных арок. На порогах в глаза бросаются продольные светло-синие вставки. Они есть также в передней и задней части автомобиля и, вне зависимости от цвета кузова, изменениям в окрасе не подвергаются. Ими компания БМВ подчеркивает электрическую породу автомобилей серии «i».

Сзади привлекают внимание широкие, но при этом очень узкие фары. Они самые узкие в истории марки. Как утверждают в самой компании, дизайн автомобиля стал более монолитным. Наверняка, чтобы он выглядел строгим, отдельные его детали и элементы, будь то ноздри радиатора, фары и прочие элементы экстерьера, было принято сделать более выразительными.

Салон и комплектация

В салоне BMW iX мало чем похож на привычный всем автомобиль. И пусть он далек от космолета, удивляться все же есть чему. В первую очередь двухспицевому шестиугольному рулю. Однако, несмотря на причудливость его форм, руки на его поверхности займут правильное и привычное положение.

Привлекает внимание и большая стеклянная изогнутая панель, заменяющая одновременно аналоговую панель приборов и дисплей навигатора. В этой панели сосредоточилось два экрана с диагоналями 12,3 и 14,9 дюймов.

В качестве операционной системы для управления всем функционалом автомобиля используется фирменная ОС BMW, которая поддерживает управление жестами во время езды. Также интеллектуальная система управления автомобилем 3-го поколения сможет сохранить движение автомобиля в полосе без участия водителя.

Электронная начинка поддерживает сети 5G, с помощью которых в экосистему BMW будет моментально передаваться вся собранная информация о дорожном покрытии.

Читайте также: Как устроен и работает гидроусилитель рулевого управления

Это позволит автомобилю автоматически адаптировать подвеску и заранее подготовить системы безопасности к мгновенному запуску.

Технические характеристики

Размер автомобиля точно неизвестен, однако он будет не меньше BMW X5, так как колесная база нового iX составит целых 3 метра.

Что касается силовых агрегатов, то предполагается две версии автомобиля — с одним и двумя электромоторами. Два мотора полноприводной версии смогут развить 500 л.с. мощности. Разгон до 100 км/ч займет менее 5 секунд.

Запас хода автомобиля составит 600 км. По специальной технологии его удастся зарядить с 10 до 80% всего за 40 минут. Также аккумулятор за 10 минут времени набирает столько энергии, сколько хватит на 120 км пути. Однако для того, чтобы все это реализовать потребуется специальная станция. От стандартной зарядки BMW Wallbox аккумулятор наберет полную емкость за 11 часов.

В качестве дополнительных опций предлагается панорамная крыша, лазерные фары (светодиодные поставляются уже в базовой комплектации), аудиосистема Harman/Kardon с 18 динамиками и мощностью 655 Вт. А если заплатить еще больше денег, то звучать в салоне автомобиля будет акустика Bowers&Wilkins, включающая в себя 30 динамиков с суммарной мощностью 1615 Вт.

Также украсить автомобиль можно дисками на 21 и 22 дюйма. С завода iX укомплектовывается дисками на 20 дюймов.

Конкуренты

Главным конкурентом видится Tesla Model Y. Помимо сходства в ценах, Model Y обладает схожими характеристиками в плане автономности — оба автомобиля способны проехать порядка 600 км.

Audi e-tron схож с новинкой от BMW размерами — колесная база Audi всего на 8 см короче, чем у iX. Показатели разгона также идентичны. А вот запас хода у Audi меньше на целых 200 км.

Дата выхода и цены

BMW iX начнут собирать на заводах в Дингольфинге (Германия) в конце 2021 года. В продажу модель поступит в 2022 году. Базовая стоимость BMW iX 2022 составит 40 тысяч долларов за версию с одним мотором и 70 тысяч долларов за версию с двумя моторами.

Первые фото BMW iX:

Оставить отзыв

К началу страницы