Volkswagen Jetta 2019: стремление к независимости

Модель Джетта всегда считалась эдаким растянутым Гольфом, которому приделали сзади багажник. Тем не менее, немецкий седан сумел набрать высокую популярность на мировом рынке и прекрасно зарекомендовал себя в эксплуатации. Но теперь все меняется – Джетта выходит из тени Гольфа.

Новое поколение популярной «четырехдверки» стало более независимым от своего собрата по классу и по концерну. Кроме того, компакт готов предложить своим поклонникам не только возросший уровень комфорта, но и внушительный список оснащения.

Официальная премьера нового Volkswagen Jetta состоялась в середине января 2018 года на знаменитом мотор-шоу, которое ежегодно проходит в Детройте (штат Мичиган, США). Презентация автомобиля стала настоящим событием, а для кого-то – и сенсацией.

Ведь теперь новейший немецкий седан позиционируется производителем как абсолютно самостоятельная модель, которая имеет с Golf мало общего. И в качестве доказательства тому выступает кузов, который разработан заново. Кроме того, эти два автомобиля будут различаться по уровню оснащения и с точки зрения технической составляющей, но обо всем – по порядку.

Официальные представители Фольксваген в ходе конференции с журналистами уверили последних в том, что следующая генерация Джетты станет лидером в сегменте массовых седанов. При этом интересен тот факт, что при разработке данной «четырехдверки» немцы ориентировались именно на предпочтения американского потребителя, а вот европейские вкусы оказались не в приоритете.

Это связано с тем, что именно рынок Северной Америки является успешным для Volkswagen Jetta – в прошлом году в США было реализовано 116 тысяч таких авто (прежнее поколение), тогда как в Европе показатель продаж составил лишь чуть более шести тысяч.

Каждая комплектация модели довольно разнообразная и традиционно может быть дополнена технологичными опциями.

Если говорить об оснащении в целом, то оно состоит из:

  • Кондиционера/климат-контроля на две зоны.
  • Полностью светодиодной оптики головного освещения.
  • Системы автономного торможения.
  • Системы контроля «мертвых» зон кузова.
  • Системы слежения за дорожной разметкой (опция).
  • Датчиков давления в покрышках.
  • Системы адаптивного круиз-контроля.
  • Аудиосистемы премиум-класса Beats (опция). Ее мощность составляет 400 ватт.
  • Бортового компьютера.
  • Виртуальной приборной панели (опция). Представляет собой жидкокристаллический дисплей размерностью 10,2 дюйма.
  • Бортового компьютера.
  • Мультимедийно-развлекательного комплекса с сенсорным экраном.
  • Системы навигации.
  • Камеры заднего обзора (опция).
  • Панорамного остекления крыши (опция).
  • Контурной подсветки салона (опция).
  • Передних кресел с электрическими регулировками, вентиляцией (опция).
  • Системы бесключевого пуска двигателя.
  • Электромеханического стояночного тормоза.
  • Мультифункционального рулевого колеса с кожаной оплеткой.
  • Кожаной обивки интерьера.
  • Системы курсовой стабилизации (ESP).
  • Электрических стеклоподъемников всех дверей.
  • Зеркал бокового вида с сервоприводами, обогревом.
  • Противотуманных фонарей.
  • Легкосплавных колесных дисков.
  • Окраски кузова «металлик».

Volkswagen Jetta 2018—2019 модельного года ориентирован на США. Однако немецкий седан появится и в России, но не раньше 2019 года.

По предварительной информации минимальная цена модели нового поколения на отечественном рынке превысит отметку в 1 миллион рублей.

Техника

Фольксваген Джетта нового поколения спроектирован на переднеприводной платформе MQB. Передняя подвеска независимая и устроена по типу МакФерсон, если говорить о задней, то она представляет из себя полузависимую балку.

Замену балкой задней «многорычажки» немцы объясняют тем, что она способна увеличить место для задних седоков. Кроме того, такая подвеска лучше приспособлена для перемещения с группой людей в автомобиле по той причине, что способна выдерживать высокие нагрузки.

Кузовные характеристики:

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

4702

1799

1459

Основным силовым агрегатом для данного седана служит турбированный двигатель 1.4 литра, который относится к семейству TSI. Его мощностная отдача исчисляется 150-ю лошадиными силами.

Базовой трансмиссией для него является шестискоростная «механика», а вот семидиапазонная роботизированная коробка с двумя сцеплениями (DSG) доступна только в более богатых комплектациях.

Самой мощной силовой установкой является наддувный мотор 2.0 TSI. Он доступен лишь в версии GLI и выдает 230 лошадиных сил. Трансмиссии на выбор – 6МКП либо 7АМТ.

Для развивающихся стран Volkswagen предлагает Jetta с атмосферными двигателями 1.6 и 1.5 литра. Их мощность равна 110 силам.

Тест-драйв

Внешний вид

Фольксваген Джетта 2018—2019 модельного года выглядит крайне респектабельно, при этом нельзя не отметить долю агрессии, которая хорошо вписалась в экстерьер немецкого седана. Кузов привлекает внимание широкими колесными арками, выпуклым капотом с выразительными линиями, ниспадающей крышей, массивными бамперами.

За его авангардность отвечает полностью светодиодная оптика освещения клинообразной конфигурации, декоративные секции выхлопных патрубков с хромированным покрытием, алюминиевая решетка радиатора и колесные диски с уникальным дизайном.

Стоит отметить, что новая Jetta стала более обтекаемой относительно предшественника. Инженерам удалось улучшить коэффициент аэродинамического сопротивления кузова на 10 процентов и теперь он равен 0,27 единиц.

Салон

Внутреннее убранство немецкого седана покоряет вниманием к мелочам, а также безупречной сборкой. Однако качество отделочных материалов неожиданно оказалось средненьким. В частности, псевдоалюминиевые вставки на торпедо смотрятся неубедительно и простовато, а пластик панелей на ощупь оказался грубоват. Впрочем, это вряд ли способно испортить в целом неплохое впечатление об интерьере Джетты.

В начальных комплектациях перед глазами водителя будет просматриваться лишь аналоговый щиток приборов — претензий к его читабельности не возникает. Но те, кто любит технологичность и эпатаж, наверняка предпочтут стандартной комбинации приборов жидкокристаллический дисплей с виртуальными показаниями.

Такой «инструментарий» не только более красив, но и значительно функциональней – на экран можно выводить множество бортовых настроек автомобиля, менять дизайн приборов и выводить на карту навигации на основной план.

В центральную консоль интегрирован сенсорный монитор мультимедийно-развлекательного комплекса. Его главными достоинствами являются интуитивно понятный интерфейс, а также высокодетализированная, насыщенная графика.

Читайте также: Volkswagen Polo дополнили новой комплектацией Dirve

Однако есть и недостаток – дисплей под некоторым углом повернут к водителю, что удобно для последнего, но создает дискомфорт для переднего пассажира. А именно – в солнечную погоду сидящий на пассажирском кресле спереди будет видеть показания мультимедиа лишь частично по причине того, что на экране в таком случае появляются блики.

Водительское кресло обладает удачной геометрией посадки – в нем можно без устали преодолевать значительные расстояния. Широкие диапазоны его основных регулировок дают возможность удобно устроиться человеку любой комплекции, однако субтильные драйверы могут отметить широкую расстановку валиков боковой опоры, что не способствуют хорошей фиксации тела в поворотах.

На диване второго ряда можно спокойно разместиться при росте до 185 сантиметров: голова не упирается в крышу, а колени – в спинки впередистоящих кресел. Однако следует знать, что задняя галерка гостеприимна лишь по отношению к двум седокам, а вот третий будет чувствовать значительный дефицит пространства в плечах. Объем багажного отделения составляет 510 литров, чего вполне хватает на все случаи жизни.

Ездовые свойства

Оптимальным выбором с точки зрения динамики и расхода топлива является турбомотор 1.4 литра. Его 150-ти сил за глаза хватает как в городе, так и на скоростном шоссе – можно уверенно держаться в общем потоке либо быстро завершать обгон. Сам двигатель начинает демонстрировать отличную тягу уже практически с холостых оборотов, поэтому неосторожное обращение с педалью газа при старте способно спровоцировать продолжительную пробуксовку ведущих колес.

Что касается трансмиссии, то нужно отметить, что обе КПП справляются со своей задачей отлично – «механика» радует оптимально подобранным передаточным рядом и четкими, мягкими переключениями, а «робот» удивляет молниеносной сменой ступеней и логичным алгоритмом работы. Средний расход топлива в обоих случаях составляет около 7 литров.

Полузависимая задняя подвеска накладывает некоторые ограничения на управляемость Фольксвагена Джетта. В частности, при прохождении виражей выраженно проявляется недостаточная поворачиваемость, при этом снос передней оси погасить сложновато. Но во всем остальном автомобиль понятен и даже приятен. Устойчивость на прямой высока, а руль обладает неплохой информативностью, хорошей обратной связью.

На мелких дорожных ухабах подвеска ведет себя достойно: она работает достаточно мягко, ненавязчиво. Однако на крупных выбоинах вибраций, толчков и даже незначительной переставки кормы избежать проблематично. Это не способствует высокой плавности хода и, как следствие, комфорту.

Вывод: Новый Volkswagen Jetta теперь не является более практичным Golf. Это действительно другой автомобиль и ориентирован он на принципиально иную аудиторию – на тех, кто ценит статус и практичность, но при этом не готов переплачивать за более дорогой и старший по классу Passat.

Впрочем, новинка далеко не идеальна в плане качества материалов и комфорта, поэтому понравится не каждому.

Фото нового Volkswagen Jetta:

Оставить отзыв

К началу страницы