Этот автомобиль ознаменовал собой уход в небытие целой эпохи и появился на пересечении времен с разными идеологическими ценностями. Тем не менее, он смог стать культовым для своих обладателей и навсегда вошел в историю марки, как одна из самых успешных моделей, получивших всеобщее признание.
Содержание статьи:
История модели Chevrolet Caprice начинается с 1965 года. Тогда на свет появился хардтоп-седан с эффектной внешностью, вместительным салоном, а также мощным мотором. На протяжении нескольких десятков лет автомобиль сменялся поколениями и становился привлекательней, но лучшей генерацией для многих поклонников данной модели является четвертое, которое выпускалось с 1990 по 1996 годы.
«Четвертый» Шевроле Каприс объединил в себе новаторские решения, футуристичный дизайн, а также роскошь и респектабельность. Он был распространен не только среди гражданских пользователей. Американский авто, помимо всего прочего, использовался службой юстиции США, таксомоторными компаниями, что свидетельствует о его неприхотливости, выносливости.
Стоит отметить, что в 1993 году компания провела рестайлинг модели. Изменения коснулись исключительно внешнего вида. А именно, арки задних колес стали округлым, открытыми, а решетка радиатора покрыта хромом.
Читайте также: Chevrolet Chevelle SS (1970) – легенда XX века
Chevrolet Caprice был доступен на рынке в двух кузовных модификациях:
- Седан.
- Универсал (Station Wagon).
Комплектаций также было две: стандартная и топовая, получившая название Classic. Версия «Классик» отличалась более изысканной отделкой интерьера, кожаной обивкой кресел, расширенный список опций.
Техническая часть
Силовая гамма модели выглядит следующим образом:
- Агрегат 4.3 литра с отдачей в 203 силы.
- Мотор 5.0 литра, который выдает 172 лошадиные силы.
- Силовые установки 5.7 литра мощностью 200, 264 «лошадки».
Каждый из моторов укомплектован автоматической трансмиссией на четыре ступени. Привод осуществляется на задние колеса.
Краткие характеристики:
Рабочий объем двигателя (литры) | Номинальная мощность (л.с.) | Тип КПП | Порог максимальной скорости (км/ч) |
4.3 | 203 | 4АКП | 195 |
5.0 | 172 | 4АКП | 190 |
5.7 | 200 | 4АКП | 195 |
5.7 | 264 | 4АКП | 200 |
Шевроле Каприс спроектирован на «тележке» GM под названием B-Platform. Подвеска обеих осей многорычажная, но при этом задние тормоза – барабанные.
Читайте также: Обзор Chevrolet Blazer II (рестайлинг): универсальный тип
Мнение владельца
Найти в интернете отзыв об этом автомобиле не составляет проблемы. Ниже будет приведен один из них.
Владею Шевроле Каприс 1991 года выпуска. Машина приобреталась с пробегом в 200 тысяч километров, а за семь лет моего владения к этой цифре прибавились еще 120 тысяч. На основании эксплуатации делюсь своими впечатления от владения.
Плюсы:
- Тяговитый мотор.
- Просторный салон.
- Комфортная подвеска.
- Хорошая звукоизоляция.
Минусы:
- Слабая устойчивость кузова к коррозии.
- Большой расход топлива.
- Медлительная АКП.
- Дорогие запчасти.
По части надежности были проблемы – лопнула пружина задней оси и ее пришлось заменить, потекли передние стойки амортизаторов, заменена муфта кондиционера, установлен новый датчик коленвала. Для повышения комфорта эксплуатации сделан тюнинг салона. А именно, переобшиты кресла, установлена современная аудиосистема с возможностью считывания видео-файлов.
Рыночная политика
Авто | Цена (рублевая) |
Chevrolet Caprice | от 240 тысяч |
Подавляющее большинство продаваемых машин находится в плачевном техническом состоянии. При этом найти достойный экземпляр вполне реально, но его стоимость в таком случае перевалит за 1,5 миллиона рублей.
Читайте также: Chevrolet Astro – долгожитель в сегменте семейных вэнов
Тест-драйв
Снаружи
Шевроле Каприс выглядит представительно. Автомобиль примечателен решеткой радиатора с большими сотами, продолговатой оптикой освещения, при этом кузов почти лишен угловатых форм и у него строгие линии. Впрочем некоторую диспропорцию в облик могут внести закрытые арки задних колес, которые придают задней части кузова грузности. После рестайлинга данная проблема была решена.
Внутри
Салон просторен и удобен. Стоит отметить передний диван под три посадочных места, монументальное торпедо, на котором разместилась климатическая и аудиосистемы, приборный щиток. Последний может быть аналоговым либо цифровым, при этом цифровой имеет клавишу переключения разметки спидометра – мили в километры.
На диване второго ряда троим также комфортно. Причем даже при росте в 190 сантиметров колени не будут подпирать спинку переднего сиденья, а голова – крышу.
На ходу
Мотор 5.7 литра, который развивает 200 сил, обеспечивает Шевроле Каприс вполне достойную динамику разгона. Ускорение происходит плавно, но при этом напористо и стремительно. Силовой агрегат тяговит во всем диапазоне оборотов, а педаль газа отзывчива.
Что касается шасси, то оно настроено на вальяжную езду. Руль неинформативен и имеет запоздалые реакции, тогда как крены при прохождении виражей значительные. Мягкая подвеска обеспечивает высокую плавность хода, но на крупных выбоинах допускает вибрации.
Фото Chevrolet Caprice IV: