Ауди А3 Спортбэк 2020 — хэтчбек в новом кузове на 5 дверей

В 2020 году у компании из Ингольштадта есть все шансы продать больше всех хэтчбеков. Почему? Audi A3 Sportback сменил поколение, вместе с тем перешел на продвинутую тележку MQB, получил новый кузов и салон, один из лучших в своем классе.

Так что, пока все хейтят 8-ю генерацию Гольфа, за самое неудачное исполнение последних лет, A3 может подгрести под себя львиную долю рынка.

Технические характеристики

Такое серьезное заявление по большей части связано с переходом на новую платформу. Казалось бы, ну и что? Дело в том, что MQB – это не только универсальная модульная телега, которую легко электрифицировать и менять габариты.

Главное ее особенность – дешевизна. Производить автомобили на ней выгоднее. А переведя на нее весь модельный ряд, маржа вырастает в разы.

Поэтому Ауди А3 Спортбэк 2020 модельного года возьмет рынок не сколько отличной техникой, приправленной немецким качеством, сколько конкурентным ценником (ценник останется в тех же пределах, а вот список оснащения подрастет).

Заканчивая тему тележки, стоит упомянуть, что подвеска будет отличаться в зависимости от комплектаций.

Спереди у всех будет классическое исполнение из МакФерсонов, а вот сзади малолитражки получат полузависимую балку, а для мощных вариацию уже будет предлагаться многорычажка.

Читайте также: Какой выбрать герметик для системы охлаждения двигателя

Заряженная вариация сможет дополниться адаптивной спортивной подвеской, где клиренс уменьшится на 15 мм, а электроника дополнится умными настройками. Фирменный полный привод Quattro также будет в качестве опций.

Наконец перейдем к моторной гамме. Какие конкретно агрегаты получит российский рынок пока не ясно.

Всего в списке значатся три варианта:

  • «зеленый» 1.0-литровый турбомотор на бензине с отдачей в 110 л.с.;
  • второй бензоагрегат уже на 1.5 литра с мощью в 150 л.с.;
  • турбодизель на 2 литра, который выдает 116 л.с.;
  • его форсированная версия на 150 л.с.

Что интересно, Audi A3 Sportback не стал придерживаться трендов и ни о какой электрификации речи не идет, хотя и понятно, что это вопрос времени. Последующие рестайлинги чем-то разбавлять придется.

По трансмиссии также ничего инновационного. Та же 6-ступенчатая механика или робот с двумя дисками сцепления. Изначально только передний привод.

Список систем, которые будут доступны уже в базе довольно внушителен.

Заявлено, что Ауди А3 в 2020 году получит:

  • мониторинг слепых зон;
  • парктроник;
  • датчик света и дождя;
  • кожаные сиденья с поясничным подпором;
  • тут же электропривод и массаж;
  • бесключевой доступ;
  • запуск с кнопки;
  • адаптивную светодиодную оптику;
  • противотуманки;
  • ABS и пр.

Нельзя не упомянуть новый адаптивный круиз, который по сути уже почти что автопилот (система удержания на полосе даже в поворотах, старт-стоп с ориентацией на других участников движения, контроль скорости).

Внешний вид

Новый кузов также одна из немаловажных критериев выбора автомобиля. В последние 5 лет Ауди в принципе накрутила этот критерий до максимума. Найти что-то более стильное далеко не всегда получается.

Ауди А3, также, как и аналогичный седан, получил, хоть и узнаваемый, но новый передок, габариты, подправил силуэт и декор задней части.

Главная фишка – форма оптики, сменившая строгую прямоугольную форму на «зубцы». Тут же 6-угольная фальшрешетка с широкими, слегка сплюснутыми сотами и широкий капот, накатывающий сразу на фары.

Статья по теме: Renault Talisman 2020 новый седан и универсал без гибридных моторов

Сбоку заметна новая форма стекольной «рамы», задних стоек и переделанный скат крыши. На корму спускается аккуратное антикрыло, габариты размазаны почти на всю пятую дверь, а выхлопные насадки встроены в архитектуру бампера.

Что интересно, со сменой платформы хэтч поправился в длине и ширине на 30 мм, а вот колесная база и высота остались на местах:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4340 1820 1430

2637

Салон

А вот внутри не все так гладко. После презентации многим не понравилась архитектура новой торпеды. В частности, нагруженные сверху массивные дефлекторы, но это, пожалуй, единственный недостаток.

В остальном Ауди остались преданы себе, отличная сборка, грамотно подобранные материалы, игра темными тонами, спортивные кресла, трехспицевой мультируль и богатая мультимедийка – формула, работающая уже не один десяток лет.

Конкуренты

За клиентов Ауди А3 придется побороться со следующими новинками:

Цена и дата начала продаж

Одна из самых сильных сторон 4 поколения – цена. Базовые версии хэтча обойдутся до 30 тысяч евро (озвучены только европейские цены, наши дилеры пока молчат).

Так, комплектацию с литровым мотором можно забрать за 1.87 млн., дизельную двухлитровую генерацию за 2.09 млн., а бензиновый 1.5-литровый Спортбэк обойдется в 2.02 млн. рублей.

Продажи в Европе стартуют уже в мае этого года, а к нам автомобиль должен доехать в конце 2020, начале 2021 года.

Фото нового Audi A3 Sportback:

Оставить отзыв

К началу страницы