Не все производители, да и покупатели, готовы вот так взять и перешагнуть в эпоху электрических машин. Но вкусить некоторые преимущества электрификации хочется. Так в 2020 году рынок гибридов пополнится очередной моделью. Шведы выпустят свой новый, второй по счету подзаряжаемый гибридный кроссовер, получивший индекс ХС60 T8.
Содержание статьи:
Volvo были бы не Вольво, если бы реально не удивили своим вариантом компоновки механизмов старой и новой эпохи. Что интересного предлагают шведские авто создатели рассмотрим ниже.
Технические характеристики
Самое главное в гибриде тележка. Как уже заявлено, она не совсем обычная. Точнее необычная она для тех, кто пропустил прошлогоднее предложение – XC90 T8 Twin Engine, с которым новинка имеет одну и ту же платформу.
По сути тут предлагается два мотора с двумя приводами. То есть спереди будет ДВС-агрегат, приводящий в движение переднюю ось, сзади электричка с приводом на заднюю ось. При этом они полностью синхронизированы друг с другом. Каким образом – загадка. Также интересно расположение тяговой батареи. Ее вписали прямо в центральный тоннель.
Что касается силовых агрегатов XC60 T8, то спереди расположился 2.0-литровый бензиновый двигатель с поддержкой турбины. Самостоятельно мотор генерирует 320 л.с. при 400 Hm.
Задний электромотор располагает 87 л.с. при 240 Hm. Так что в сумме гибрид получился довольно мощным – 407 л.с. при 640 Hm.
Читайте также: Renault Espace 2020 новый минивэн с матричной оптикой и автопилотом
Кроссовер будет подзаряжаемым от розетки и сможет ездить, используя только электротягу. Благодаря аккумулятору от LG на 10.4 кВт*ч, можно проехать до 42 км на одной зарядке. Отвезти ребенка в школу и доехать до работы точно хватит.
Смешанный режим у XC60 T8 естественно также имеется. В таком случае экономия выходит не малая. По паспорту расход 2.3 литра на сотню. Получается в разы дешевле, чем на маршрутке. По динамике от 407 л.с. можно выжать сотню за 5.3 секунд.
В остальном все штатное оборудование переехало из кроссовера Вольво VC60, который появился у дилеров в марте 2019 года. Также стоит отметить, что это все-таки премиальная модель и ценник на нее установлен соответствующий.
Внешний вид
По внешнему виду все осталось на своих местах. Естественно, за исключением пары деталей, а именно гнезда зарядки, которое врезали в правом переднем крыле и индекса T8, который расположился с левой стороны под задним габаритом.
В остальном кроссоверы идентичны. Разве что разница дополнительно наблюдается в массе. Гибрид тяжелее на 380 кг. Электрификацию не выдает даже багажное отделение, благодаря переносу блока аккумуляторов в центральный тоннель, оно сохранило свой объем.
Статья по теме: Jetta VS7 2020 длинный кроссовер на 7 мест
В целом XC60 предлагается в тривиальном дизайне, где самый интересный элемент – это светодиодная оптика с Т-образным рисунком. В остальном Вольво остались преданы себе, создав простой, 100% безопасный и лаконичный кузов, где не к чему не придраться.
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4688 | 1902 | 1658 |
2774 |
Салон
По салону гибрид также не получил ничего нового. Архитектура торпеды, предложения по обшивке и бортовые функции полностью дублируются.
Покупатели XC60 T8 получат тот же самый кожаный салон с элементами металлических, деревянных вставок и набор бортового оборудования:
- климат с двумя зонами;
- подогрев/электропривод/вентиляцию/массаж передних кресел и заднего модульного дивана;
- современную мультимедийку Sensus с 10-дюймовым вертикальным экраном на центральной консоли;
- платформу беспроводной зарядки;
- адаптивный круиз;
- голосовое управление.
Это интересно: Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости
Также в комплекте виртуальная приборка, где добавился индикатор зарядки батареи, время зарядки и запас хода.
Конкуренты
Если посмотреть на внешний вид Вольво и припомнить техническое оснащение, конкурентов подобрать довольно тяжело. Гибрид смотрится выигрышным по всем параметрам в сравнении с недоэлектричками других производителей.
Поэтому найти конкурентов не так уж и просто. Единственными моделями, способными противостоять шведам стали Nissan Murano 2.5 CVT Hybrid и Lexus RX 450h AWD. Первый выйдет с ценником в 3 млн., второй поравняется с топовой комплектацией XC60 T8.
Цена и дата начала продаж
Российские дилеры уже начали прием предзаказов на XC60 T8. Ориентировочный срок поставок – февраль 2020-го. Производитель предложит две комплектации. Базовую Inscription с ценником в 5.37 млн. рублей и более насыщенную R-Design с небольшим шагом в цене – 5.49 миллиона.
Еще небольшой нюанс. В Вольво понимают, что стоимость новинки слишком велика для российского рынка. Поэтому всем, кто купит гибрид, компания возместит годовые затраты на подзарядку.
Учет будет производить бортовой компьютер, но как будут начисляться деньги пока не сообщается. Эта «акция» часть большой стратегии. Концерн намерен к 2025 году перевести на электрические рельсы 50% своей продукции.
Фото нового Volvo XC60 T8: