Renault нельзя назвать лидером в сегменте коммерческих автомобилей, но компания не перестает предлагать достаточно интересные и недорогие модели подобного класса. Последней разработкой стал Dokker, который уже сейчас можно приобрести на российском рынке.
Ранее машина уже начала продаваться в Европе под маркой Dacia. Французский концерн предложит 2 модификации – стандартный минивэн на 5 мест и грузовой фургон с приставкой Van к названию.
Рассмотрим обе версии, так как они интересны в принципиально разных сферах использования. К слову, в Россию будут поступать автомобиль марокканской сборки.
У нас «Доккеру» придется испытать сильную конкуренцию рынка. Популярные «Ситроены» и «Пежо» давно захватили рынок, несмотря на не самую низкую стоимость. Но у француза с ромбом есть явное преимущество в виде цены.
Фактически новая модель ближе по ценнику к довольно популярному Lada Largus, да и в техническом плане машины похожи друг на друга – обе разработаны на глобальной платформе В0. Именно поэтому наиболее грамотно производить сравнение с минивеном от «АвтоВАЗа».
Внешние данные
Безусловно, в подобном сегменте не стоит рассчитывать на выдающийся дизайн или интересные аэродинамические решения. Renault Dokker 2018 года выполнен в абсолютно стандартном стиле с крупной передней оптикой и вытянутым кузовом.
С другой стороны, французский «каблучок» нельзя назвать большим, его размеры составляют (мм):
- Длина – 4362;
- Ширина – 1754;
- База колес – 1811.
Получается, что заявленные габариты даже меньше по сравнению с «Ларгусом». Дорожный просвет изменяется в зависимости от типа кузова. Минивэн оснащен клиренсом в 190 мм при высоте в 1814 мм. Модификация Van оказалась ниже на 50 мм, а просвет у нее меньше на 4 мм при отсутствии нагрузки.
Читайте также: Вольво S60 2019 — новое поколение премиум-седана из Швеции для глобального рынка
В остальном говорить о внешности почти нет смысла, выделяются разве что довольно компактные рейлинги на багажник, продаваемые компанией в качестве дополнительной опции.
Интерьер
Салон автомобиля вызывает гораздо больший интерес со стороны потенциальных покупателей. У минивэна мы видим 5 посадочных мест, хотя Largus можно приобрести в модификации с тремя рядами кресел. Зато у француза радует объем багажника, составляющий 800 литров в стандартном состоянии.
Если же сложить задние сидения, то можно добиться практически 2800 литров полезного объема и уместить груз длиной свыше 150 сантиметров.
Фургон имеет еще больше пространства, так как кресло переднего пассажира может быть сложено и вовсе вынуто из машины всего за несколько минут (добавляет еще 500 литров объема).
Также «Рено» предлагает несколько вариантов внутреннего устройства грузового отделения и заводскую перегородку различных типов.
Читайте также: Донг Фенг Т5 2018 — кроссовер для Китая с начинкой от BMW
В багажное отделение «Вэна» можно уместить до 3300 литров груза, а максимальная его длина составляет 190 сантиметров. Если же убрать сидение спереди, то полезный объем вовсе стремится к 4000 литров, а длина к 300 сантиметрам.
Для доступа к багажнику предусмотрены задние распашные двери и боковая сдвижная конструкция. Официально заявленная грузоподъемность фургона составляет 750 килограммов, что лишь на 25 килограммов больше в сравнении с российским конкурентом.
Технические данные
Платформа B0 свидетельствует о том, что подвеска Рено Доккер этого года схожа с другими бюджетными представителями марки – «Логаном», «Сандеро», «Дастером» и т.п. Вряд ли владелец получит высокий уровень комфорта при езде, но за это ему гарантированы надежность и ремонтопригодность.
Пока что Renault предлагает в России два двигателя на выбор. В стандартной версии устанавливается бензиновый мотор объемом 1,6 литра, выдающий 82 лошадиные силы. За дополнительную плату можно заказать дизельную модификацию на 90 «лошадей» объемом 1,5 литра. В качестве коробки передач предлагают исключительно пятиступенчатую «механику», привод только передний.
Читайте также: Volkswagen Tiguan 2018 в новом кузове – обновление популярного кроссовера
По официальным документам, расход топлива бензиновой версии составляет 7,8 литра на 100 километров пути в смешанном цикле. Дизельная комплектация потребляет ощутимо меньше – лишь 5,1 литра на аналогичный пробег.
К тому же, модификация на тяжелом топливе разгоняется до 100 км/ч за 13,9 секунды против 14,3 у бензина. Утверждается, что инженеры концерна провели серьезную работу по усовершенствованию автомобиля специально для российских условий. Силовой агрегат подготовили к зимним пускам, картер оснастили защитой, а емкость аккумулятора была увеличена.
Цены и варианты оснащения
Стандартная версия и фургон отличаются между собой по количеству комплектаций. Для минивэна французы предлагают сразу три версии, грузовичок обошелся только одной.
Стандартная компоновка Access уже точно не является богатой.
У нее имеются лишь базовые опции автомобиля, такие как:
- Ручная регулировка кресел;
- Розетка;
- Пара подушек безопасности;
- Штампованные диски на 15 дюймов;
- Система
Владелец не получает даже аудиосистему, а кондиционер доступен только за дополнительную плату. Также предусмотрены бампера и внешние зеркала из неокрашенного пластика. Зато порадует стоимость, составляющая лишь 819 000 рублей. Двигатель исключительно бензиновый.
Читайте также: Новый Шевроле Блейзер 2019 – возвращение легендарного имени
Средняя по цене версия Life оказалась привлекательнее, но все равно довольно «бедная».
Здесь мы видим:
- Электропакет;
- Круиз-контроль;
- Дополнительные отсеки для мелочи;
- Бортовой компьютер.
Для «Лайф» уже доступно оснащение дизельным мотором, но его стоимость составляет 990 000 рублей. Компоновка с бензиновым агрегатом обойдется дешевле сразу на 120 000.
Максимальная комплектация Drive получила кондиционер, ПТФ, обогрев зеркал, регулировку руля по высоте и вылету. Отличить автомобиль внешне будет достаточно просто по окрашенным бамперам, а крыша оснащается рейлингами уже с завода. Стоимость – 921 000 и 1 041 000 рублей для бензина и дизеля соответственно.
Фургон «Доккер» имеет одну комплектацию «Бизнес», которая аналогична по оснащению с Life у минивэна.
Оставшиеся опции можно заказать за дополнительную плату:
- Подогрев передних кресел;
- Аудиосистема;
- Парктроники;
- Литые диски:
- Система мультимедиа.
Стоимость фургона на бензине составляет 863 900 рублей, на дизеле – 983 900.
Фото нового Renault Dokker: