Первое поколение этого немецкого спорткара стало настоящим успехом для марки и позволило ей на равных выступить в одном сегменте с Ferrari 599 или Porsche 911. Автомобиль получил эффектный дизайн, а также относительно доступный ценник, но по части ездовых качеств Ауди Р8 не мог создать серьезную конкуренцию. Новая генерация модели призвана это исправить. В арсенале новинки высокие технологии и мощные моторы.
Содержание статьи:
Новый Audi R8 официально был показан общественности в марте 2015 года − в рамках выставки в Женеве. Однако, журналисты и пользователи смогли улицезреть новинку чуть раньше − компания перед премьерой распространила в интернете фото и видео новинки, дабы еще больше подогреть интерес к спорткару.
Автомобиль получил новый дизайн, но фамильные черты остались прежними. Кузов, в основном, создан из алюминия, впрочем, присутствуют и карбоновые элементы, которые интегрированы в несущую силовую структуру (технология Audi Space Frame).
Это дало возможность снизить вес машины на 10 процентов, а также сделать силовую структуру кузова более прочной.
Доступны два вида кузова:
- Купе.
- Родстер.
Ауди Р8 оснащается двумя типами силовых установок (атмосферные):
- Двигатель кубатурой 5.2 литра V10. Мощностная отдача равна 540 лошадиным силам. Тандем движку составляет роботизированная трансмиссия с семью ступенями и двумя сцеплениями. Тяга реализуется на все четыре колеса.
- Мотор 5.2 литра с V-образным расположением десяти цилиндров. Силовой агрегат форсирован до 610 «лошадей». Комплектуется семидиапазонным преселективом, а также полным приводом.
Читайте также: Обзор модельного ряда Audi R8: мастер спорта
Стоит отдельно сказать про интеллектуальную систему полного привода Quattro. Основной ее особенностью является то, что система способна передавать до 100 процентов тяги на передние колеса.
Оптика головного освещения по умолчанию является полностью светодиодной. Однако в качестве опции есть возможность установить лазерные фары.
Ценовая политика
Многих интересует, сколько стоит Audi R8. Цена в России на подержанные и новые экземпляры модели (2016 года производства) несколько разнится:
Автомобиль | Состояние | Цена (рубли) |
Audi R8 | новый | 11,2 миллиона |
Audi R8 | подержанный | от 11 миллионов |
Мнение владельцев
Новая генерация немецкого спорткара появилась на российском рынке относительно недавно и большинство огрехов попросту не успело выявиться. Стоит также отметить, что собственники зачастую используют Ауди Р8 только в качестве машины выходного дня и отзывы свидетельствуют о неплохом потенциале машины на гоночной трассе.
Помимо этого, многим нравится относительно беспроблемное обслуживание атмосферных моторов относительно наддувных у оппонентов и развитая дилерская сеть марки, что облегчает саму процедуру обслуживания спорткара.
Испытание
Экстерьер
Эффектный и, одновременно с этим, грозный внешний вид Audi R8 придает фальшрадиаторная решетка с крупными ячейками, зауженная головная оптика освещения со светодиодами/лазером, выпуклые колесные арки, «жабры» воздушного охлаждения мотора на задних крыльях, углепластиковое антикрыло и глубокие выштамповки на дверях.
Вместе с тем, нельзя не отметить в целом гармоничный облик, который понравится, как мужчинам, так и женщинам, а также удачную цветовую гамму.
Интерьер
Внутри царит спортивный минимализм. Дополнительные клавиши и второстепенные экраны здесь отсутствуют − только все самое необходимое. В частности, роль панели приборов выполняет огромный жидкокристаллический экран 12,3 дюйма, который проецирует массу информации и позволяет менять дизайн тахометра и спидометра.
На центральной консоли можно найти только блок управления климатической установкой − дисплей индикации температурного режима интегрирован в соответствующую шайбу-крутилку. Запускается мотор красной клавишей, которая расположена на рулевой колонке.
Читайте также: Audi A7 (2016—2017): спортивный бизнес
Кресла− «ковши» обладают потрясающе выверенным профилем и боковой поддержкой, однако у них слишком высокая посадка для спорткара, что не лучшим образом отражается на фиксации тела в момент значительных боковых перегрузок.
За подголовниками имеется небольшая ниша для поклажи некрупных вещей. В отсек можно положить, скажем, небольшую сумку или пару клюшек для гольфа.
Ездовые свойства
Самая мощная модификация Audi R8 (plus) имеет следующие технические характеристики:
- Атмосферный силовой агрегат объемом 5.2 литра. Потенциал насчитывает 610 лошадиных сил.
- Роботизированная трансмиссия с семью передачами.
- Полный привод.
Немецкий спорткар интригует с самого начала запуска мотора − из недр могучего двигателя в момент нажатия на клавишу запуска раздается низкочастотный утробный рев, от которого сердце начинается биться чаще. С места Ауди Р8 стартует чересчур импульсивно и при неосторожном обращении с педалью акселератора затылок может болезненно соприкоснуться с подголовником.
Если стартовать с лонч-контроля, то велика вероятность испытать значительные перегрузки вестибулярного аппарата, за которыми последует приятная дрожь в коленях.
Атмосферный мотор просто жаждет скорости и с удивительной быстротой заставляет стрелку тахометра описывать окружность в направлении слева-направо − крутящего момента с избытком хватает во всем диапазоне рабочих оборотов, но своего пика он достигает на оборотах свыше 6000 и до отсечки (8700). Роботизированная коробка меняет ступени сверхбыстро, но делает это рывками.
Шасси имеет отличный баланс между комфортом и управляемостью. Руль с чувствительными реакциями высокоинформативен, а нейтральную поворачиваемость в поворотах обеспечивает система полного привода, которая борется со сносом передней оси/заносом задних колес.
Читайте также: Обзор нового Ауди А5: разумный компромисс
Подвеска обладает нетипичными для спорткара ходами с высокой энергоемкостью − это позволяет с минимальной тряской преодолевать мелкие дорожные огрехи, а также избегать вибраций при проезде крупных ям.
Отдельно стоит поговорить о тормозной системе. Керамические тормоза с двадцатью поршнями − с высокой устойчивостью к нагреву. Тест-драйв показал, что даже после нескольких напряженных заездов по гоночному треку Ауди Р8 демонстрирует высокую эффективность замедления и стабильность торможения.
Фото новой Audi R8: