Еще в 2015 году на выставке в Детройте корейский производитель показал концепт своего первого пикапа под именем Santa Cruz. Pickup выглядел потрясающе, дизайн на тот момент был ультрасовременным, к нему проявили огромный интерес, учитывая, что ценник на него озвучивали в пределах 1.2 миллиона рублей. Но что-то не задалось и оригинальный концепт так и остался пылится на складе в Алабаме.
И вот на 2020—2021 год Хендай анонсировали выпуск своего первого пикапа для американского рынка, но к всеобщему удивлению, Санта Круз оказался не тем оригинальным красавчиком, поданный в Детройте, который успели прозвать кроссовер-пикапом, а довольно классическим для этого класса внедорожником.
Что конкретно американцы получат от Hyundai посмотрим ниже.
Технические характеристики
На концепт, больше походивший на паркетник, собирались ставить силовые агрегаты от седана Сонаты или Элантры спорт. Но за годы планирования все изменилось. Теперь, перекочевав в класс классических внедорожников, под него разработали персональный двигатель, который, к слову, пока один.
Это интересно: Mazda CX-4 2020 рестайлинговая версия паркетника для китайского рынка
Санта Круз будет поставляться с бензиновым 2.5-литровым двигателем на 4 цилиндра. О развиваемых мощностях и динамических характеристиках пока ничего не известно.
В пару к двигателю будет идти 6-ступенчатый автомат. Также отмечают, что у Хендай в планах разработать гибридную версию конкретно под американский рынок, если, конечно, пикап станет востребован.
Интересно, что Santa Cruz хоть и позиционируется, как внедорожник и действительно имеет высокий клиренс, выстроен он на новой платформе кроссовера Tucson. Поэтому, также, как у собрата, привод в базовой комплектации исключительно на передние колеса.
Читайте также: Как снять магнитолу без съемников и ключей
Полноприводные версии будут, но уже за доплату. Да, и в отличие от конкурентов, пикап имеет несущий кузов, а не рамную конструкцию. Плюс это или минус, сказать сложно, каждому свое. О габаритах новинки и несущих возможностях не сказано не слова.
Стоит отметить, что концепт Санта Круз подавался в оригинальном дизайне, при этом с самым низким ценником, преследуя цель подвинуть с этой ниши компанию Ниссан, то новинка в цене прибавила довольно значительно, тем самым обновив конкурентов в лице Шевроле Колорадо и Тойота Такома. Что довольно странно.
Тот же Колорадо – рамный и позиционируется, как внедорожник для экстремального вождения, чего не скажешь о новинке корейцев. Учитывая, что ценники будут на одном уровне, американец скорее отдаст свои деньги Шевроле, чем станет покупать недовнедорожник корейцев с пока еще сомнительной репутацией.
Внешний вид
По внешнему виду, как уже отмечалось все очень странно. Если вспомнить концепт 2015 года, то аналогов ему нет до сих пор. Выведя на рынок такой дизайн кузова, от покупателей не было бы отбоя даже по завышенному ценнику и скудному пакету бортовых опций. По каким соображениям от него отказались непонятно, ведь хвалебных отзывов в сети достаточно.
Вместо этого Хендай выкатывает тривиальный экстерьер, который автолюбители видели тысячи раз. Чтобы разработать такой дизайн достаточно взять абсолютно любой пикап, изменить решетку радиатора, оптику, приклеить свой значок и готово.
Но имеем то что имеем. Спереди Санта Круз получит согласно всеобщим трендам узкую оптику, объединенную хромированным молдингом. Массивный «нос» из оригинальной сетки радиаторной решетки, две массивные ниши под высокие дальние фонари, небольшие противотуманки почти в самом низу и узкий диффузор по низу бампера.
Сбоку ничего необычного. Классическая форма четырехдверного пикапа с резко обрезанной кабиной и массивные колесные арки. Плюс не забыли про пороги для удобной посадки. Сзади также все обыденно. Неплохой рисунок оптики с переходом на откидывающийся борт и, что странно, выхлопная труба, сделанная ровно посередине. Бампер слегка замысловатый с небольшой нишей под американский размер номера. Вот собственно и все.
Надо знать: Как правильно покупать автомобиль с пробегом с рук
Дизайн салона пока не раскрывается. Опять-таки у концепта он был более чем оригинальный под стать кузову. Что получится у серийного Санта Круза пока не ясно.
Цена и дата начала продаж
Цена первого Hyundai Santa Cruz Pickup 2020 стартует с 1.45 миллиона рублей. В каких числах пикап заедет к дилерам в Америке пока неизвестно. Многие эксперты склоняются ко второй половине 2020 года.
Все-таки продакшена у внедорожника пока нет, презентации как такой пока тоже не проводилось, соответственно полной информации о технических начинках и бортовых функциях покупатель понятия не имеет, а учитывая конец года и отсутствие в это время каких-либо знаковых автомобильных мероприятий, ожидать официального знакомства стоит только в начале следующего года.
О поставках на российский рынок пока речи не идет. Даже в самой компании к пикапу относятся, как к некоему эксперименту из разряда зайдет-не зайдёт. Если продажи хорошо себя покажут, то Хендай ничего не помешает адаптировать pickup и под другие рынки. Но пока ждать не стоит.
Фотографии нового Пикапа от Хендай:
Разочаровывает марка хендай тем, что в их линейки нет ни одного пикапа. Да даже не предвидится особенно на российском рынки, а для Америки так все на блюдичке. Придётся рассматривать Тойоту, Додж или Митцубиси.
«Сбоку ничего необычного. Классическая форма четырехдверного пикапа с резко обрезанной кабиной и массивные колесные арки.»
Тоесть вы хотите сказать что планируемый пикап более не будет наследовать Риджлайн? Ибо, как видно с концепта, идею обреза кабины не под стандартные (нудные) 90° с «отдельной вставкой» багажника, а как бы литым, не отделённым от кузова, вдохновляла явно модель Honda Ridgeline.