Электрокар БМВ i3: новый виток развития

Автомобили с традиционными ДВС постепенно начинают уходить в небытие и на смену им приходят электрокары, как более экономичная альтернатива с высокими технологиями. Данный сегмент только начинается развиваться, но в нем уже спешат занять позиции. Баварцы решили не медлить и выпустили на рынок несколько своих электромобилей, одним из которых оказался i3. Чем способна привлечь покупателя данная модель?

BMW i3 был показан общественности летом 2013 года. Продажи автомобиля в Европе стартовали в ноябре того же года. Для баварской марки И3 стал по-настоящему массовой моделью, которая способна перемещаться на одной лишь электрической тяге.

Электрокар получил богатые комплектации с технологичным оснащением. Например, можно отметить адаптивную оптику головного освещения на светодиодных элементах, USB/Bluetooth-интерфейсы передней панели, стеклянную крышу с сервоприводом и прочее.

Впечатляют и технические характеристики. BMW i3 спроектирован на абсолютно новой платформе под названием Drive. Передняя подвеска сконструирована по типу McPherson, на задней оси − многорычажная конструкция. Инженеры смогли максимально сместить центр масс вниз за счет расположения под полом аккумуляторных батарей, при этом добиться идеальной развесовки по осям, которая составляет 50 на 50 процентов.

Читайте также: Обзор BMW Z3: спорт − в массы

Что касается силовых установок, то на выбор доступны:

  1. Электро-версия. В движение И3 приводится 170-сильным электрическим двигателем, вращающий момент которого равен 250 Ньютоно-метрам. Максимальная дальность хода на одном заряде составляет 200 километров.
  2. Гибрид. Электрическая установка трудится вкупе с бензиновым агрегатом 0.6 литра, который выдает 34 лошадиные силы. Такая версия рассчитана на дальние поездки, так как способна проехать расстояние в 340 километров. Двухцилиндровый мотор нужен для подзарядки аккумуляторных батарей.

Мнение пользователей

БМВ И3 идеально подходит для городской эксплуатации благодаря вместительному салону и комфортной управляемости. Однако, отзывы говорят о том, что в суровых климатических условиях аккумуляторные батареи данного авто способны быстро разряжаться.

Ценовая политика

Цена в России на баварский электромобиль 2017 года выпуска довольно существенная. Однако, можно сэкономить, если приобрести подержанный экземпляр.

Авто Состояние Стоимость (рублевая)
BMW i3 Electric новый от 5 миллионов
BMW i3 Electric  б/у от 2,3 миллионов

Испытание

Внешний вид

Дизайн баварского электрокара необычен. Кузов привлекает заинтересованные взгляды вздутыми формами и компактными пропорциями. В то же время, черты БМВ вполне узнаваемы − о принадлежности к марке намекают две «ноздри» псевдорадиаторной решетки, хмурый «прищур» головной оптики с диодными скобами ходовых огней, а также колесные диски с уникальным дизайном.

Стоит выделить задние дверные секции, которые распахиваются против хода. Окна с неравномерной площадью остекления вкупе с широкими стойками кузова смотрятся эффектно, но не лучшим образом влияют на обзор.

Внутреннее пространство

В салоне просторно и уютно. Передняя панель сделана «невесомой» − центральная консоль отсутствует, равно как и тоннель.

Приборный щиток организован в виде жидкокристаллического монитора, на который выводятся показания скорости, уровня заряда батареи, а также бортовой компьютер и сигнальные лампы. На центральный дисплей проецируются настройки шасси, силовой установки, навигация и медиа-файлы.

Читайте также: Обзор всех поколений БМВ М3: инъекция адреналина

Профиль водительского кресла неплох, но боковая опора практически отсутствует. Что касается заднего ряда, то места для коленей и головы здесь хватит даже двухметровому пассажиру. Проблема заключается в том, что диван отформован под двоих седоков, тогда как третий не сможет разместиться по причине интегрированного подстаканника в подушка сиденья.

На ходу

Тест-драйв выявил отличную разгонную динамику электромотора с отдачей в 170 сил. Ускорение происходит напористо и мгновенно − стоит лишь прикоснуться к гашетке. Относительно ДВС отсутствуют провалы тяги и линейный прирост момента, что вызывает бурю положительных эмоций.

Также, примечательна планетарная передача, которая обеспечивает беспрерывный поток тяги на колеса. В целом, в городском ритме проблем с маневрированием не возникнет, а вот при движении по трассе следует помнить, что максимальная скорость ограничена 150 километрами в час.

Читайте также: Обзор BMW M3 (F80): спорт на каждый день

Управляется BMW i3 легко и непринужденно. Чувствительный руль вместе с короткой базой колес дают возможность резко переставлять автомобиль, а также играючи проходить повороты. Крены отсутствуют благодаря коротким ходам подвески.

Однако, последней не всегда хватает энергоемкости при движении по плохих дорогах, что отражается на седоков грубыми толчками.

Фото новой BMW i3:

Оставить отзыв

К началу страницы