Сегмент компактных кроссоверов с каждым годом только расширяется. Потребитель ценит в таких автомобилях маневренность городской малолитражки вкупе с неплохой практичностью. Дабы соответствовать требованиям времени, Ауди выпустила новую модель − Q2. Новинка призвана привлечь покупателя привлекательным дизайном и прогрессивными моторами.
Содержание статьи:
Официальная премьера Audi Q2 состоялась в рамках Женевской автомобильной выставки весной 2016 года. Перед дебютом в интернет попали фото и видео (тизеры) нового немецкого паркетника, что привлекло повышенное внимание публики.
Для марки этот кроссовер является самым компактным в линейке SUV, ведь он короче той же модели Q3 на 20 сантиметров (длина новинки равна 4 метрам 191 миллиметру), что заносит КУ 2 в сегмент B.
Ширина субкомпакта насчитывает 1 метр 794 миллиметра, а высота − 1 метр 508 миллиметров. Колесная база равна 2 метрам 601 миллиметру.
Читайте также: Audi Q6 — незнакомая линейка немецких электрических автомобилей
Спроектирован Ауди КУ2 на платформе MQB. Эта база применяется концерном Volkswagen и на других моделях, марках Volkswagen Groupe − от Golf VII до Passat, а также на Fabia, Superb и так далее. Силовая линейка состоит исключительно из турбированных двигателей семейства TFSI, TDI.
Бензиновые моторы:
- Установка 1.0 литра. Выдает 116 лошадиных сил. Комплектуется шестиступенчатой «механикой» либо семидиапазонной роботизированной трансмиссией. Тяга передается только на передние колеса.
- Двигатель 1.4 литра. Мощностная отдача равна 150 «лошадкам». Агрегатируется 6МКП или 7РКП. Доступна полноприводная трансмиссия.
- Мотор 2.0 литра. Мощность − 190 лошадиных сил. Трудится в паре только с роботизированной семиступенчатой коробкой, системой полного привода.
Дизельные агрегаты:
- Установка 1.6 литра. Развивает 116 «лошадей». Доступна в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач либо с семискоростным преселективным «роботом». Привод − передний.
- Двигатель 2.0 литра. Мощность составляет 150 лошадиных сил. Потенциал реализовывается посредством 6МКП/7РКП. Передние колеса по умолчанию ведущие, но максимальные версии оснащаются полным приводом.
- Мотор 2.0 литра. Отдача равна «190» лошадкам. Укомплектован полным приводом и роботизированной семидиапазонной коробкой с двумя сцеплениями.
Цена на базовую комплектацию Audi Q2 на европейском рынке равна 22 тысячам 900 евро. За эти деньги покупатель получает автомобиль, оснащенный литровым бензиновым мотором (116 «лошадок») и механической трансмиссией.
Начальный дизельный вариант 1.6 литра с аналогичной мощностью стоит 26 тысяч евро.
Начало продаж в России запланировано на 2017 год, при этом немцы не называют точной даты. Также неизвестно, какой будет и цена в России.
Читайте также: Лучше и перспективней, чем Audi Q9 нет
Можно предположить, что базовые маломощные варианты у нас представлены не будут, а потому начальная стоимость немецкого паркетника будет не менее 32 тысяч евро (примерно 2 миллиона 80 тысяч рублей).
Обзор
Внешность
Audi Q2 выглядит несколько нетипично для автомобиля данной марки − дизайн получился очень эффектным и по-молодежному игривым.
Внимание привлекает низкая крыша с массивными задними стойками, боковые зеркала, интегрированные ближе к центральной стойке кузова, массивные бамперы с выразительными выштамповками, а также огромная радиаторная решетка с хромированной окантовкой.
Оптика освещения, естественно, светодиодная, при этом прямоугольной конфигурации − и спереди, и сзади. По желанию покупателя, задние стойки и крыша окрашиваются в цвет, отличный от цвета остальных элементов кузова.
Немцы заявляют, что дорожный просвет Ауди КУ2 равен 200 миллиметрам, однако в этом можно усомниться, если взглянуть на низкий свес переднего бампера. Как бы там ни было, но для покорения бездорожья этот паркетник точно не предназначен. Все, на что способен маленький Ауди − переехать через высокий бордюр.
Салон
Внутреннее убранство отделано добротными материалами отделки и радует гармоничной цветовой гаммой. Оформление передней панели несколько лаконичное − центральная консоль почти полностью разгружена от клавиш и на ней можно увидеть только блок климатической установки.
Остальными функциями заведует система MMI, которая способна проецировать на большой экран навигацию, изображение с камеры заднего вида и прочее.
В максимальных комплектациях место аналоговой панели приборов занимает жидкокристаллический щиток с виртуальными показаниями − есть возможность менять дизайн приборов, а также выводить большую карту навигационной системы.
Читайте также: Обзор Audi A8 Long: царская колесница
Водительское кресло поставлено низко, а его профиль выверенный, при этом оно жесткое и четко фиксирует тело − создается даже иллюзия нахождения в спортивном «ковше».
В то же время, большой диапазон регулировок позволит разместиться за рулем человеку любой комплекции. Что касается заднего дивана, то на последним удивительно просторно − можно уместиться даже втроем.
Места для головы достаточно, а пространства для ног хватит человеку, ростом 190 сантиметров. Багажник нельзя назвать большим − всего 405 литров, но погрузочная площадка имеет вид прямоугольника, что позволяет рационально размещать поклажу.
Ездовые свойства
Технические характеристики тестового автомобиля:
Автомобиль | Объем двигателя | Тип топлива | Мощность (лошадиные силы) | Трансмиссия |
Audi Q2 | 2.0 | дизель | 190 | семидиапазонная, роботизированная с двумя сцеплениями |
Снаряженная масса немецкого кроссовера равна 1 тонне 480 килограмм и для мощного турбодизельного мотора это − не проблема. Силовой агрегат обладает мощной тягой от низких до высоких оборотов и может похвастаться отменной эластичностью.
Старт с места получается очень резким и интенсивным, при этом с ростом скорости боевой запал мотора не спадает и отметку в 200 километров в час автомобиль преодолевает совершенно не напрягаясь. Передаточные числа трансмиссии сближены, а сама коробка меняет ступени очень быстро, что еще больше добавляет азарта при ускорении, однако в штатных режимах «робот» ведет себя нервно и допускает рывки при переключениях.
Полный привод Quattro помогает проходить повороты на высокой скорости и обеспечивает нейтральную поворачиваемость автомобиля.
Крены при перестроениях невелики, а рулевое управление остается отзывчивым и информативным даже при экстренных маневрах. Все это дает основания полагать, что в Ауди создали один из самых азартных кроссоверов в своем сегменте.
Но, не все так радужно. Тест-драйв показал, что подвеска вряд ли способна побаловать комфортом. Стойки амортизаторов короткоходные и создают существенную тряску даже на мелких неровностях, а крупные дорожные дефекты отдаются на седоков сильными толчками и вибрациями.
Фото новой Audi Q2: