Chevrolet Malibu (все модели): семейный акцент

С наступлением нефтяного кризиса многие американские автопроизводители были вынуждены прекратить производство сверхмощных автомобилей и адаптироваться к новым потребностям рынка. В моду стали входить относительно недорогие, но при этом комфортные и вместительные машины, которые позволяли экономить топливо.

Так на рынке стал образовываться сегмент больших семейных авто, ставший прородителем класса D. Шевроле также решила урвать свой кусок пирога и представила модель Малибу, которая стала достаточно успешной для марки. Как менялся этот автомобиль в течение многих поколений?

IV поколение (1978 — 1983)

Chevrolet Malibu увидел свет в конце 70-х годов прошлого столетия. Автомобиль позиционировался как относительно доступная модель, при этом хорошо укомплектованная и вместительная.

В продаже была доступна кузовная гамма, состоящая из:

  • Седана.
  • Универсала.
  • Купе.

Технические характеристики

Бензиновая линейка моторов включает в себя бензиновые силовые установки 3.3 — 5.8 литра, мощностная отдача которых колеблется от 95 до 165 сил. В качестве трансмиссии предлагалась четырехступенчатая «механика» либо автоматическая коробка с тремя ступенями.

Краткие данные:

Рабочий объем силового агрегат (литры)

Мощностной потенциал (л.с.)

Тип КПП

Порог предельной скорости (км/ч)

3.3

95

4МКП/3АКП

155

3.8

110

4МКП/3АКП

160

4.3

140

4МКП/3АКП

175

5.8

165

4МКП/3АКП

180

В качестве альтернативы существовал дизельный мотор 4.3 литра. Его мощность равна 85 лошадиным силам, которые реализовывались через 4МКП либо 3АКП.

Передняя подвеска получила независимую конструкцию, а вот сзади установлена зависимая подвеска на рессорах. Ведущие колеса были задними.

Тест-драйв

Внешний облик

Дизайн экстерьера Шевроле Малибу вполне соответствует тогдашней моде на угловатость, однако ничем особенным не выделяется. Стоит отметить хромированную решетку радиатора, прямоугольные передние фары, а также хромированные колпаки на колесных дисках.

Зеркала бокового обзора смещены от передних стоек кузова к центральным, что визуально придает автомобилю некоторой стремительности.

Внутреннее пространство

Органы управления достаточно компактно располагаются возле водителя, благодаря чему последний почти не отвлекается от дороги. Рулевое колесо выполнено двухспицевым, а сквозь него проглядывает спидометр с крупным циферблатом.

На центральной консоли располагаются аудиоприемник и блок климатической системы, которые регулируются посредством ползунков и крутилок.

Читайте также: Chevrolet Impala (все поколения): старший класс

Что же касается переднего сиденья, то оно представляет из себя трехместный диван со встроенными ремнями безопасности. Сидеть на нем удобно, но плоский профиль не обеспечивает фиксации тела. На заднем ряду также смогут разместиться три человека, но их рост при этом не должен превышать 180 сантиметров.

В движении

Топовый двигатель 5.8 литра вполне уверенно и даже динамично везет Chevrolet Malibu и в городе, и по на загородной трассе. Силовой агрегат хорошо тянет на средних оборотах, хотя на высоких отмечается стремительный спад мощности. Механическая трансмиссия с длинными ходами не слишком избирательная, поэтому быстро орудовать ее рычагом проблематично.

Тяжелый руль с ощутимым люфтом малоинформативен, поэтому при движении с высокой скоростью требуется корректировка заданного курса подруливаниями. Мягкая подвеска пугает в поворотах огромными кренами, зато позволяет преодолевать неровности почти без тряски, толчков.

V поколение (1997 — 2000)

Спустя почти 15 лет Шевроле решило вновь вернуть на рынок модель Малибу. Автомобиль выпускался исключительно в кузове седан и предлагался по весьма конкурентоспособной цене, что позволило сделать его массовым. Однако своеобразный дизайн кузова пришелся по вкусу не всем.

Техническая составляющая

Под капот американского седана устанавливались моторы 2.4 и 3.1 литра, которые питались бензиновым топливом. Мощность равна 150, а также 155 силам. В качестве трансмисии предлагался безальтернативный четырехступенчатый «автомат».

Данные:

Рабочий объем двигателя (литры)

Мощностная отдача (л.с.)

Тип КПП

Порог предельной скорости (км/ч)

2.4

150

4АКП

180

3.1

155

4АКП

190

Шевроле Малибу спроектирован на переднеприводной платформе. Подвеска обеих осей независимая, однако дисковые тормоза устанавливались только спереди.

V поколение. Рестайлинг (2000 — 2005)

После модернизации седан стал выглядеть немного современней. Этого удалось достичь за счет иных бамперов, а также заднего спойлера. Внутри улучшились материалы отделки.

Базовым мотором стала установка 2.2 литра, которая выдает 144 силы. Более мощный двигатель 3.1 литра способен развивать 170 «лошадей»

Обновленные Шевроле Малибу широко использовались корпоративными компаниями и автопарками. Поэтому их цена на вторичном рынке весьма привлекательная, чего не скажешь о техническом состоянии...

Тест

Экстерьер

Биодизайн, который был так популярен в 1990-х годах, быстро утратил свой актуальность и вышел из моды. Поэтому внешность Chevrolet Malibu можно охарактеризовать словом невыразительная. Автомобиль лишен каких-либо агрессивных ноток и даже спойлер сзади не способен сделать кузов более стремительным.

В то же время, его короткие свесы положительно влияют на геометрическую проходимость, а тонкие стойки кузова почти не оставляют мертвых зон обзорности.

Интерьер

Плавные линии и консервативная архитектура передней панели настраивают на умиротворенный лад, при этом внутри очень уютно. Качество материалов в целом, не плохое, однако жесткий пластик может поскрипывать при проезде неровностей.

Приборный щиток читается отлично и информативен. Впрочем, его дизайн вызывает чувство тоски. На центральной консоли размещен блок штатной аудиосистемы, а также климатическая установка. Последняя регулируется тремя вразающимися тумблерами  ̶  удобно, но опять же, архаично.

Водительское кресло обладает оптимальной жесткостью и неплохим профилем, при этом его диапазоны настроек широки. Последнее дает возможность устроиться за рулем человеку любой комплекции.

Читайте также: Chevrolet Corvette (все поколения) – воплощение силы

На диване второго ряда вполне комфортно. Места для коленей хватит даже при росте в 185 сантиметров, хотя над головой пространтва не так много, как того хотелось бы.

Ездовые свойства

Ускоряется Шевроле Малибу отлично. В этом заслуга 170-сильного двигателя, который очень хорошо тянет на средних и низких оборотах. Неплохо работает и автоматическая коробка, которая меняет ступени быстро. Хотя иногда она допускает подергивания.

Чувствительность рулевого управления повышенная, однако сама баранка пустовата и лишена выраженной обратной связи. При прохождении виражей присутствует диагональная раскачка, а недостаточная поворачиваемость заставляет существенно ограничивать скорость.

Энергоемкая подвеска обеспечивает достаточно высокую плавность хода. Хотя на мелких неровностях автомобиль может потряхивать.

VI поколение (2004 — 2006)

Новый Chevrolet Malibu спроектирован на глобальной платформе. Автомобиль по-прежнему неприметен снаружи, однако его кузовная гамма, помимо седана, пополнилась универсалом. В список оборудования вошел климат-контроль, круиз-контроль, CD-проигрыватель и прочее.

Техническая часть

Силовая гамма автомобиля включает в себя моторы 2.2 — 3.9 литра. Мощность варьируется от 144 до 243 сил. Силовые агрегаты укомплектованы четырыхступенчатой автоматической коробкой.

Характеристики:

Рабочий объем двигателя (литры)

Номинальная мощностная отдача (л.с.)

Тип трансмиссии

Предельная скорость (км/ч)

2.2

144

4АКП

180

3.5

200

4АКП

215

3.9

249

4АКП

245

Шевроле Малибу делит общую платформу с Опель Вектра третьей генерации. Подвеска полностью независимая.

VI поколение. Рестайлинг (2006 — 2008)

Фейслифтинг сделал внешность американского седана более запоминающейся. Этого удалось достигнуть за счет новых бамперов и алюминиевых окантовых на них, установки заднего спойлера. Салон обзавелся новой цветовой гаммой, материалами отделки.

Мощность моторов повысилась. А именно двигатель 2.2 литра теперь развивает 147 сил, а мотор 3.5 литра  ̶  217 «коней».

Тест-драйв

Снаружи

Шевроле Малибу выглядит достаточно необычно. Автомобиль примечателен граненной оптикой головного освещения, массивным передним бампером и строгими линиями кузова.

Стоит отметить, что в комплектации с большими колесными дисками седан обретает динамичный облик, но в таком случае снижаются его практичные свойства.

Внутри

Интерьер оформлен в строгом стиле. Центральная консоль загружена клавишами аудиосистемы, климатической установки, поэтому достаточно респектабельна, функциональна. При этом управление данными блоками интуитивно понятно и не требует привыкания.

Приборный щиток читается отлично. Однако маленький дисплей бортового компьютера не слишком информатвен.

Плоское водительское кресло с неразвитыми валиками боковой поддержки позволяет разместиться в нем человеку любой комплекции, однако при поездках на дальние расстояния плоский профиль создает дискмфорт в области поясницы. Задний диван просторен и с легкостью вместит трех человек.

За рулем

Двигатель 3.5 литра наделяет Шевроле Малибу достойной динамикой разгона, хотя ничего особенного в нем нет. Крутящий момент растет линейно, но при этом подхват исключен на каких-либо оборотах.

Автоматическая коробка с растянутыми передаточными числами меняет ступени плавно, впрочем, делает это слишком долго.

Шасс настроено неоднозначно. Руль с размазанной нулевой зоной слишком легкий и не дает почувствовать автомобиль при резких маневрах, кроме того прохождение виражей омрачается большими кренами, что может напугать неопытных водителей. Мягкая подвеска отрабатывает неровности плавно, при этом в ее характере чувствуется расхлябанность и несобранность.

VII поколение (2008 — 2012)

Новая генерация Chevrolet Malibu удивила своих поклонников привлекательным дизайном кузова, а также богатым оснащением. В то же время, количество кузовных модификаций сократилось до одной и теперь приобрести автомобиль можно было лишь в кузове седан.

Шевроле Малибу седьмой генерации был доступен и в странах СНГ (в том числе, на Украине, в Узбекистане, Белоруссии, Грузии и так далее).

Читайте также: Chevrolet Camaro (все модели) – убийца мустангов

Узнать, сколько автомобиль стоит в России можно зайдя на популярные торговые площадки по реализации вторичного автотранспорта. В среднем цена на Малибу составляет 790 тысяч рублей.

Технические характеристики

Под капотом располагались двигатели 2. 4 и 3.6 литра, мощность которых равна 169 и 256 лошадиным силам. Коробка передач  ̶  шестискоростная, автоматическая.

Данные вкратце:

Рабочий объем силового агрегат (литры)

Максимальная мощностная отдача (л.с.)

Тип КПП

Предельная скорость (км/ч)

2.4

169

6АКП

210

3.6

256

6АКП

230

Была доступна для покупки и гибридная модификация седана. В ее основе был двигатель 2.4 литра, который трудился вкупе с электромотором. Комбинированный расход топлива, по заявлению производителя, составлял 7,7 литра на 100 километров пути.

Тест

Внешний вид

Седьмая генерация Шевроле Малибу получилась достаточно гармоничной и привлекательной с точки зрения дизайна экстерьера. Из общей массы автомобиль выделяется крупными передними фарами, двухсекционной решеткой радиатора, расширенными арками колес и подтянутой кормой.

При этом геометрическая проходимость не плоха за счет коротких свесов кузова и высокого дорожного просвета.

Внутреннее пространство

Салон радует хорошим качеством отделочных материалов, а также ровной подгонкой панелей. Кроме того, комбинированная цветовая гамма отделки из светлых и темных тонов визуально делает салон объемней, нежели он есть на самом деле.

Щиток приборов на спортивный манер устоплен в колодцы. Его отличная читабельность обеспечивается крупным и четким шрифтом оцифровки, а также контрастным фоном. Что касается центральной консоли, то она примечательна компактным расположением органов управления климат-контроля и аудиосистемы.

В движении

Силовой агрегат 3.6 литра напористо и уверенно тянет Шевроле Малибу уже практически с холостых оборотов, при этом демонстрирует выраженный подхват в среднем диапазоне. Даже малейшее нажатие на педаль акселератора обеспечивает достаточную динамику, поэтому обгоны на трассе либо маневрирование в городском потоке даются без особых проблем.

Рулевое управление вряд ли может похвастаться спортивными повадками, но зато обеспечивает полный контроль над машиной даже на предельных скоростях. А именно, руль в меру информативен, а крены при прохождении виражей умеренные.

На пределе возможностей шасси снос передней оси начинается плавно, что дает возможность подкорректировать траекторию и выбрать наиболее оптимальную скорость на дуге.

Подвеска жестковато отрабатывает мелкие неровности. Зато выраженные кочки автомобиль преодолевает относительно плавно  ̶  без вибраций, сильных толчков.

VIII поколение (2011 — 2013)

«Восьмой» Chevrolet Malibu сохранил прежнюю стилистическую концепцию в дизайне экстерьера, при этом стал более законченным, гармоничным. Основной упор был сделан на оснащение модели.

В результате список оборудования пополнился мультимедийно-развлекательным комплексом, который заведует функциями навигации, камерой заднего вида, а также двухзонным климат-контролем.

Техническая составляющая

Силовая гамма состоит из бензинового мотора 2.4 литра (167 сил) и дизельного агрегата 2.0 литра (160 сил). Первый вариант комплектуется шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом», а второй  ̶  исключительно автоматической коробкой на шесть ступеней.

Данные:

Рабочий объем силовой установки (литры)

Номинальный мощностной потенциал (л.с.)

Тип КПП

Предельная скорость (км/ч)

2.4

167

6МКП/6АКП

210

2.0

160

6АКП

215

Платформа досталась новому автомобилю от предшественника. Однако с целью оптимизации управляемости была выполнена перекалибровка электрического усилителя рулевого управления, усилены стойки амортизаторов.

VIII поколение. Рестайлинг (2013 — 2016)

После рестайлинга Шевроле Малибу стал выглядеть более современно благодаря хромированным окантовками переднего бампера, иных корпусов боковых зеркала, а также другой конфигурации радиаторной решетки. Внутри установлен новый комплекс мультимедиа и улучшены материалы отделки.

Однако главные изменения кроются под капотом машины. В компании прислушались к отзывам владельцев и решили сделать автомобиль более динамичным.

Поэтому Агрегат 2.4 литра уступил место более производительному мотору 2.5 литра, мощность которого равна 197 силам. Кроме того, из линейки ушел дизельный двигатель, а взамен пришел бензиновая силовая установка 2.0 литра с отдачей в 259 «лошадей».

Тест-драйв

Экстерьер

Восьмая генерация Chevrolet Malibu очень сильно напоминает предыдущее поколение модели. Однако новый автомобиль более агрессивен за счет переработанной конфигурации головной оптики, низкого обвеса, еще более выразительных линий кузова и уникальных колесных дисков.

Интерьер

Салон имеет респектабельную архитектуру центральной консоли. Последняя интересна за счет огромного экрана системы мультимедиа, на который выводится картинка с камеры заднего вида и навигации. Кроме того, комплекс способен синхронизироваться с мобильными устройствами, а также читать видео- , аудиофайлы.

Приборный щиток утоплен в два угловатых колодца. По центру него располагается дисплей бортового компьютера. На него, помимо показаний бортового компьютера, выводится цифровой спидометр.

Ходовые свойства

Турбированный двигатель 2.0 литра, который работает на бензине, наделяет американский седан отличной динамикой разгона. Пик его тяги приходится на средние обороты, поэтому для получения приемлемого ускорения нет нужды сильно утапливать педаль акселератора в пол.

Читайте также: Chevrolet Astro – долгожитель в сегменте семейных вэнов

Если говорить об управляемости, то она несколько вальяжная. Рулю недостает более высокой чувствительности, а при прохождении виражей чувствуются крены. Тем не менее, назвать расхлябанным поведение машины на дороге нельзя  ̶  она вполне предсказуемо следует курсу.

Энергоемкая подвеска жестковато отрабатывает неровности. Однако даже при полной загрузке салона стойки амортизаторов достойно выдерживают удары от дороги и не пробивают.

IX поколение (2015 — н.в.)

Преемник модели совершил настоящий прорыв как в области дизайна, так и технологий, чем весьма порадовал поклонников модели. Кузов отличается стремительностью и агрессией, тогда как внутреннее убранство может похвастаться высоким качеством материалов отделки, современными опциями.

Техника

На выбор предложены бензиновых мотора: установки 1.5 и 2.0 литра. Мощность первого равна 160, второго  ̶  250 силам. Коробки передач автоматические  ̶  на шесть и девять ступеней.

Характеристики:

Рабочий объем мотора (литры)

Номинальный  мощностной потенциал (л.с.)

Тип КПП

Предельная скорость (км/ч)

1.5

160

6АКП

215

2.0

250

9АКП

250

Присутствует и гибридная модификация. Ее основу составляет двигатель 1.8 литра (124 силы), трудящийся вкупе с электромотором.

Фото всех поколений Chevrolet Malibu:

Оставить отзыв

К началу страницы