Этот автомобиль − не просто очередная модель баварского концерна. Он был создан для того, чтобы приносить удовольствие от вождения, при этом стоил весьма разумных денег. Последний фактор позволил обрести данной модели целую армию фанатов, которые до сих пор относятся к своему объекту почитания с уважением.
Содержание статьи:
BMW Z3 общественности в 1995 году. Отличительными особенностями баварского родстера являлась смелый дизайн кузова, а также доступная цена. Сборочное производство автомобиля было организовано в Соединенных Штатах Америки, в штате Южная Каролина.
Шасси позаимствовано у БМВ 3-Серии (Е36). Поэтому, машина получила многорычажную подвеску на обе оси, а дисковые тормоза − вентиляцию (передние).
Читайте также: Обзор BMW 4er: спортивность бытия
Модель З3 имеет два типа кузова:
- Купе (Coupe).
- Купе-кабриолет (Roadster).
В дебрях подкапотного пространства спрятались бензиновые силовые агрегаты, которые были укомплектованы механической коробкой с пятью ступенями либо четырехскоростным «автоматом»:
- Двигатель 1.8 литра. Мощность равна 115 лошадиным силам.
- Мотор 1.9 литра с отдачей в 118 и 140 сил.
- Двухлитровая силовая установка мощностью 150 «лошадей».
- Двигатель 2.8 литра. Развивает 192 силы.
Рестайлинг
Процедура модернизации «баварца» проведена в 2000 году. BMW Z3 получил иные бамперы и улучшенные материалы отделки салона, а также расширенные комплектации. Претерпели изменения и характеристики технической составляющей.
Теперь моторный ряд выглядит следующим образом:
- Двигатель 1.9 литра, который выдает 118 лошадиных сил.
- Мотор 2.0 литра с потенциалом в 150 сил.
- Установка 2.2 литра. Мощность исчисляется 170 «кобылами».
- Силовой агрегат 2.5 литра. Выдает 187 сил.
- Трехлитровая установка в 231 «лошадь».
Мнение владельцев
Отзывы подтверждают, что БМВ З3 в точности подходит под описание доступного спорткара.
Баварский родстер обладает неплохими ездовыми свойствами и доставляет удовольствие от вождения.
Впрочем, дизайн кузова данной модели не всем пришелся по вкусу. Также, некоторые упрекали компанию в том, что та отошла от традиций и стала больше уделять внимание маркетингу, все меньше заботясь об инженерной стороне вопроса.
Рыночная стоимость
Авто | Ценник (рублевый) |
BMW Z3 | от 300 до 680 тысяч |
Тест
Внешность
Баварский авто получил запоминающийся дизайн. Внимание привлекает длинный капот, зауженная оптика головного освещения, широкие колесные арки, а также низкий обвес.
Однако, кузов кабриолет выглядит более гармонично, нежели купе. У последнего слишком массивная корма.
Салон
Интерьер напоминает кокпит гоночного болида − перед глазами располагается информативная панель приборов с крупными и четкими рисками, а на центральной консоли компактно организован блок климатической системы.
Сборка грамотная − панели подогнаны достаточно точно, однако качество материалов не идеально по причине жесткого пластика.
Читайте также: Обзор BMW Z1: рождение легенды
Обзор вызывает некоторые вопросы. В частности, зеркала бокового вида маловаты и оставляют существенные мертвые зоны.
Кресло водителя имеет неплохой профиль, однако валики боковой поддержки выражены не сильно и в поворотах тело фиксируется нечетко. Помимо этого, рослому драйверу может не хватить диапазона регулировки сиденья в продольной плоскости.
На ходу
Топовым силовым агрегатом является «шестерка» 3.0 литра в 231 силу. Она обеспечивает баварскому родстеру отличную динамику и любит обороты верхнего диапазона.
На «низах» тяги не очень много, но это компенсируется удачно подобранным передаточным рядом трансмиссии − и механической, и автоматической.
Однако, стоит отметить, что механическая коробка лучше подходит для драйва − у нее короткие ходы и четкие переключения. «Автомат» радует плавной работой, но огорчает слишком большими паузами между ступенями.
Читайте также: Обзор BMW 3er VI поколения F3x (рестайлинг): совершенство стиля
Что касается управляемости, то здесь упрекнуть BMW Z3 сложно − задний привод, а также грамотная развесовка по осям благоприятно влияют на курсовую устойчивость, причем крены и раскачка почти отсутствуют.
Руль налит приятной тяжестью и у него выраженная обратная связь, однако чувствительность в околонулевой зоне не самая высокая, поэтому резкие маневры даются «баварцу» не всегда легко.
Подвеска жестковатая, но у нее высокая энергоемкость. Тест-драйв показал, что мелкие ухабы машина почти не замечает и позволяет с относительным комфортом передвигаться по неровной дороге.
Фото BMW Z3: