Пикап для американцев является поистине культовым типом кузова автомобиля, и каждый уважающий себя гражданин США считает, что у него в гараже обязана стоять хотя бы одна подобная машина. В связи с этим спрос на пикапы за океаном можно назвать достаточно высоким.
Содержание статьи:
Традиционно в данном сегменте лидирует Ford с моделью F-150. Однако стоимость такого грузовичка существенная и не у всех желающих хватает средств на его приобретение. Благо, что конкуренты Форда не дремлют и способны предложить достойную альтернативу. Из их числа – Додж с моделью РАМ. Чем способен удивить этот автомобиль?
Новый Dodge RAM был презентован в 2017 году. Автомобиль сумел сохранить черты предшественника в том, что касается дизайна экстерьера, при этом приумножил его достоинства с функциональной точки зрения.
Додж РАМ представлен на рынке со сдвоенной кабиной на пять посадочных мест (Crew Cab).
Читайте также: Dodge Durango (2017—2018): многогранный вариант
При этом у него несколько модификаций:
- 1500.
- 2500.
- 3500.
Список оснащения достаточно внушительный. Он зависит от комплектации и включает в себя:
- Легкосплавные колесные диски от 17-ти до 20-ти дюймов.
- Кожаную обивку салона.
- Алюминиевые вставки в салоне.
- Светодиодную оптику головного освещения.
- Дневные ходовые огни.
- Противотуманные фары.
- Климат-контроль на две зоны.
- Бортовой компьютер с семидюймовым дисплеем.
- Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой, обогревом.
- Систему адаптивного круиз-контроля.
- Обогревы передних кресел.
- Сервоприводы водительского и переднего пассажирского сидений.
- Подогрев заднего дивана.
- Электрические приводы и обогрев зеркал бокового вида.
- Мультимедийно-развлекательный комплекс (Uconnect system) с цветным сенсорным монитором 8,4 дюйма. Имеет AUX, USB-разъем, поддерживает Apple CarPlay, Android Auto.
- Электрическую регулировку педального узла.
- Люк.
- Светодиодную фоновую подсветку интерьера.
- Систему навигации.
- Камеру заднего обзора.
- Акустическую систему Alpine с девятью динамиками.
- Функцию автоматической парковки.
- Штатную противоугонную систему.
- Центральный замок с дистанционным управлением.
- Электрические стеклоподъемники передних, задних дверей.
- Датчик дождя.
- Датчик света.
- Охлаждаемый перчаточный ящик.
- Обогрев заднего стекла.
Минимальная цена Dodge RAM 2017 модельного года равна 26 тысячам 145 долларам. Топовая версия модели оценивается в 57 тысяч 300 долларов.
Технические характеристики
Силовая гамма американского пикапа состоит из двух бензиновых двигателей (3.6, 5.7 литра) и одного дизельного силового агрегата (3.0 литра).
Рабочий объем мотора (л) |
Мощностная отдача (л.с.) |
Тип КПП |
3.6 |
305 |
8АКП |
5.7 |
395 |
8АКП |
3.0 |
240 |
8АКП |
Подвеска Доджа РАМ полностью независимая. При этом в богатых комплектациях для модели предлагается подвеска на пневматических элементах с изменяемой степенью жесткости и величиной дорожного просвета.
Отзыв владельца
Автомобиль широко распространен на рынке Северной Америки. Его владельцы активно делятся впечатлениями об эксплуатации и дают полезные советы.
Dodge RAM с мотором 5.7 литра был приобретен новым. На данный момент пробег составляет 15 тысяч миль. За это время проблем с надежностью зафиксировано не было, поэтому можно поделиться только личными ощущениями от эксплуатации.
Сильные стороны:
- Отличная тяга двигателя.
- Просторный салон.
- Неплохая практичность.
- Достойное оснащение.
Слабые стороны:
- Слабая звукоизоляция.
- Не слишком качественное звучание штатной аудиосистемы.
- Жесткая подвеска.
Тест-драйв
Внешность
Dodge RAM 2017 модельного года выглядит очень брутально. Американский пикап выделяется из общей массы своими внушительными габаритами кузова, выпуклым капотом, массивными бамперами с металлическими накладками, большими колесами.
Кроме того, стоит отметить огромную решетку радиатора с маркировкой модели, полностью светодиодную оптику освещения и молдинги на дверях.
Салон
Внутреннее убранство Доджа РАМ радует глаз современной архитектурой передней панели. Качество материалов отделки не слишком высокое - пластик жесткий и гулкий, зато сборка вполне аккуратная и грамотная.
Большой руль удобно лежит в руках за счет пухлого обода, но может выскальзывать из рук при активном его вращении по причине отсутствия приливов в зоне естественного хвата. За баранкой виден приборный щиток с информативным экраном бортового компьютера и нейтральной белой подсветкой.
На монументальной центральной консоли можно увидеть дисплей мультимедийно-развлекательного комплекса. Последний заведует функциями навигации, климат-контроля, камерой заднего обзора и мультимедиа (читает видео- , аудиофайлы). Графика дисплея вполне детализированная и насыщенная, но сенсор функционирует с запаздыванием.
Широкое водительское кресло настраивает на вальяжный лад и напоминает домашний диван – такое же мягкое и уютное. В нем можно без устали преодолеть значительное расстояние, однако телу недостает четкой фиксации. Драйвер сможет подобрать под себя удобное положение благодаря широким регулировкам, которые осуществляются посредством сервоприводов.
На заднем диване смогут разместиться трое седоков. Однако их посадку комфортабельной назвать нельзя, так как спинка дивана завалена слишком вертикально, хотя для коленей места с избытком.
Обзорность пикапа по сторонам посредственная – стойки кузова очень широкие и оставляют большие мертвые зоны. Что касается камеры заднего обзора, то она хоть и помогает безопасно маневрировать задним ходом, но не дает возможности почувствовать габариты автомобиля.
Ездовые качества
Базовый двигатель 3.6 литра не наделяет огромный американский пикап динамикой спорткара, зато уверенно тянет во всем рабочем диапазоне оборотов и весьма эластичен. Задемпфированная педаль акселератора реагирует на нажатие с некоторой задержкой, но это компенсируется расторопной автоматической трансмиссией, которая быстро меняет передачи и подключает кикдаун.
Читайте также: Porsche представила новые 718 GTS
Управление Доджем РАМ требует определенных навыков. Тяжелый руль с длинным передаточным соотношением рулевой рейки заставляет поворачивать заблаговременно, дабы успешно вписаться в поворот, при этом не стоит забывать о сильной диагональной раскачке кузова с последующим сносом задней оси, которые могут возникнуть в момент резкого маневра.
Подвеска очень энергоемкая. Она выдерживает значительные нагрузки при транспортировке крупных грузов, но при этом жестковато отрабатывает дорожные неровности, что негативно сказывается на плавности хода.
Итоги: Dodge RAM 2017 модельного года является достойным предложением в сегменте полноразмерных пикапов. Этот автомобиль обладает брутальным дизайном, богатым оснащением и неплохими ездовыми способностями. Недостатки же на фоне достоинств не столь существенны.
Фото нового Dodge RAM 2017: